Lexus IS: легкая модернизация

В D-классе марка представлена моделью IS с 1998 года. С 2013 года выпускается третье поколение Lexus IS, а недавно оно прошло модернизацию. Обновленный седан Lexus уже поступил в производство.
   
Lexus IS, как и ранее, привлекает стремительным профилем, ведь позиционируют его, как спортивный седан. У автомобиля длинный капот, ниспадающая линия крыши и короткая приподнятая задняя часть. Колесные арки слегка расширены. В то же время, в анфас обновленный выглядит несколько агрессивнее, чем ранее. Его веретенообразная решетка радиатора стала еще больше, а по бокам в бампере появились дополнительные воздухозаборники. Узкие фары теперь светодиодные во всех версиях, а под ними размещены стреловидные ходовые огни.  Изогнутые фонари также изменены, но по-прежнему растянуты на крылья. Крышка багажника украшена хромированным молдингом, в нее также интегрирован спойлер.
   
Еще более грозно выглядит версия IS F Sport. Ее можно отличить по увеличенной радиаторной решетке, аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 17-дюймовых.
   
В салоне передняя панель может быть обшита кожей, довольно много внутри и серебристых алюминиевых вставок. Компактное трехспицевое рулевое колесо оснащено наплывами на ободе в районе хвата рук. Показания приборов выведены на несколько жидкокристаллических дисплеев, причем их конфигурацию и цвет можно менять. Центральное место занимает аналоговый тахометр с цветным спидометром внутри. В IS F Sport рулевое колесо и сиденья обшиты перфорированной кожей, а на педалях размещены алюминиевые накладки.
   
Наклоненная центральная панель увенчана новым 10,3-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью усовершенствованного джойстика Remote Touch, напоминающего по форме компьютерную мышь. Под монитором установлены аналоговые часы. Клавиши блока климат-контроля теперь сенсорные, то есть для нажатия на них достаточно легкого касания.
   
У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние кресла установлены довольно низко. Они широкие и мягкие, а в базовой версии предусмотрены электропривод и подогрев. В модификации F Sport установлены спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. На высоком трансмиссионном тоннеле размещен большой подлокотник, в который интегрированы два подстаканника.
   
На втором ряду места для ног достаточно, но люди ростом свыше 187 см почувствуют недостаток пространства над головой. Объем багажника составляет 380 л.
   
Начальная версия оснащена электропакетом, двухзонным климат-контролем, магнитолой с CD-проигрывателем, связью Bluetooth, 10 подушками безопасности и системой стабилизации. Самый дорогой вариант Luxury добавляет вентиляцию передних сидений, электропривод рулевой колонки, датчик дождя, камеру заднего вида, систему слежения за «слепыми» зонами, адаптивный круиз-контроль с технологией автоматического экстренного замедления. Среди опций теперь есть Wi-Fi, аудиосистема мощностью 835 Вт, системы соблюдения полосы движения и автоматического управления светом фар.
   
Базовый IS200t оснащен новой 2,0-литровой «четверкой» с турбонаддувом мощностью 245 л. с. У нее достаточно тяги в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 350 Н•м крутящего момента доступны при 1650-4400 об/мин. Однако, порой ощутима турбопауза. Турбомотор работает на удивление тихо и без вибраций, под стать ему и плавный характер нового 8-ступенчатого «автомата». Разгон до 100 км/ч занимает 7,0 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 230 км/ч. При этом турбомотор экономичный – 10,8 л/100 км в городском цикле и 7,7 л/100 км – на трассе.
   
У Lexus IS350 – 3,5-литровый двигатель, который развивает 306 л. с. и является более тяговитым на низких оборотах. Хотя максимальный крутящий момент в 372 Н•м в распоряжении также при высоких 4800 об/мин. Седан разгоняется до 100 км/ч за 6 с, а при 230 км/ч срабатывает ограничитель скорости. В городе он расходует 12,4 л/100 км, а на трассе – 8,4 л/100 км.
   
Остается в линейке и вариант IS300h. Он оснащен гибридной силовой установкой, состоящей из 2,5-литровой «четверки» мощностью 180 л. с. и 143-сильного электромотора, которые совместно выдают 225 л. с. Динамика у него не слишком хуже, чем IS200t (8,4 с до 100 км/ч), а вот «аппетит» заметно меньше – 4,6 л/100 км в смешанном цикле.
   
Lexus IS остается комфортабельным автомобилем. Его подвеска мягко и плавно поглощает дорожные неровности. Руль с новым электроусилителем легкий, но в то же время стал точнее. В салоне теперь тише благодаря системе активного подавления звуковых помех. Впрочем, благодаря доработанным амортизаторам и стабилизаторам поперечной устойчивости седан Lexus намного увереннее чувствует себя в поворотах.
   
Совсем другой характер у модификации F Sport. Руль такого седана острее, да и его информативность гораздо лучше. Конечно, подвеска немного жестче, но благодаря этому IS гораздо послушнее на извилистых дорогах. Кроме того, он оснащен адаптивными амортизаторами и системой настройки шасси, позволяющей нажатием кнопки изменять характеристики педали акселератора, трансмиссии и рулевого управления.
   
Новый Lexus IS уже начали продавать в Европе и там седан стоит от 38 500 евро. Вскоре обновленный седан Lexus появится и в Украине.