Lancia Ypsilon: итальянский стиль

Стиль Ypsilon можно характеризировать как современную классику
Стиль Ypsilon можно характеризировать как современную классику
Стиль Ypsilon можно характеризировать как современную классику
В качестве опции предлагают двухцветную окраску
В качестве опции предлагают двухцветную окраску
Хетчбэку добавили две двери, но издали этого не видно, ведь их ручки спрятаны
Хетчбэку добавили две двери, но издали этого не видно, ведь их ручки спрятаны
Циферблаты приборов размещены над центральной панелью
Циферблаты приборов размещены над центральной панелью
Технические характеристики Lancia Ypsilon
Технические характеристики Lancia Ypsilon

За последнее время концерн совершил неплохой скачек – значительно обновил весь модельный ряд и расширился за счет фактического поглощения американского . В новом формате немного изменяется и стратегия развития. В частности, отныне многие итальянские модели будут продавать в некоторых странах Европы под маркой Chrysler. Такое решение приняли, в частности, и по отношению к новому Ypsilon. Возможно, именно таким образом хотят увеличить популярность модели, ведь ежегодно выпускают всего 85 тыс. этих хетчбэков. Хотя в Украине новинка, скорее всего, сохранит старое имя.

Lancia Ypsilon позиционируют как оригинального представителя В-класса, рассчитанного на ценящих стиль людей. Вот почему автомобиль смотрится утонченно и изыскано. В его изящных формах и раздутых крыльях угадываются довоенные модели – такие, как Aprilia и Aurelia. Усиливает впечатление хромированная радиаторная решетка в стиле 30-х годов. Вместе с тем, с ней сочетаются вполне современные раскосые фары со светодиодными лампами и широкий воздухозаборник в бампер. При взгляде в профиль аркообразная линия крыши делает хетчбэк похожим на купе, тем более что ручки задних дверей спрятаны в стойках. Особенно подчеркивает это опционная двухцветная окраска. Верхнюю кромку пятой двери украшает спойлер, а широкие "плечи" обрамлены каплевидными фонарями.

Новинку можно назвать более просторным собратом Fiat 500. Действительно, обе модели выглядят необычно, а еще у них общая платформа. Но Ypsilon увеличили в размерах: его колесная база больше на 90 мм (2390 мм), а длина и вовсе возросла почти на 300 мм – до 3842 мм. Ширина составляет 1676 мм, а высота – 1517 мм. То есть общие пропорции практически не изменились по сравнению с Ypsilon предыдущего поколения. Внутри ставку сделали на качество материалов отделки, ведь хетчбэк позиционируют как более дорогую и богато оснащенную модель В-класса. Ведь далеко не у каждого автомобиля такого сегмента есть возможность выбрать кожаный салон или переднюю панель, покрытую черным лаком. Мало того, доступна и светодиодная подсветка.

Комбинация приборов по традиции Ypsilon размещена справа от рулевого колеса – над центральной консолью. Циферблаты выполнены в классическом стиле и обрамлены серебристыми ободками. Они крупные, но их расположение несколько утрудняет считывание показаний. К тому же экран бортового компьютера довольно-таки небольшой. Обод четырехспицевого рулевого колеса оснащен наплывами в районе хвата рук. Во всех версиях, кроме базовой, он обшит кожей. Рулевая колонка регулируется только по высоте. Зато у водительского кресла хороший диапазон настроек. Передние сиденья расположены весьма высоко, почти как во вседорожнике, специфической является и посадка. Рычаг коробки переключения передач также размещен высоко, поэтому находится как раз под рукой. Обзор вперед и по сторонам довольно неплохой, а вот заднее стекло очень маленькое, да и стойки толстые.

Автомобиль предлагают в вариантах на четыре и пять мест. Но на втором ряду все же удобнее двоим пассажирам в виду небольшой ширины салона в районе плеч. Пространство для ног оказалось на удивление большим, по крайней мере, у людей среднего роста. А вот над головой места недостаточно – всему виной характерные задние стойки. Тем более что его несколько уменьшает опционная панорамная крыша. Зато объем багажника возрос и теперь составляет 245 л. Правда, погрузочная высота остается довольно большой.

Список опций включает климат-контроль, аудиосистему мощностью 500 Вт, парковочный автопилот, связь Bluetooth, круиз-контроль, навигационную систему. Автомобиль также можно персонализировать с помощью специальных вариантов окраски кузова и отделки салона, аэродинамического обвеса. Все Ypsilon оснащены технологией start/stop, глушащей мотор при остановке. Начальный вариант получил 1,2-литровую бензиновую "четверку" мощностью 69 л. с. Она работает довольно тихо, но ей не всегда хватает тяги, особенно когда в автомобиле сидят четверо. Да и динамика не самая лучшая (14,5 с до 100 км/ч). Но зато предусмотрена версия, работающая на сжиженном газе.

Более привлекательно выглядит необычный 0,9-литровый двухцилиндровый двигатель с турбонаддувом TwinAir. Он развивает 85 л. с. и обладает весьма бодрым нравом – быстро и резво набирает обороты и отзывается приятным задорным звучанием. К тому же на низких оборотах мотор довольно тяговит – максимальные 145 Н·м крутящего момента доступны с 1900 об/мин. Приятно удивляет плавность работы. Хетчбэк способен разогнаться до 100 км/ч за 11,9 с. Если же выбрать специальный экономичный режим, то крутящий момент ограничивается на отметке в 100 Н·м. В этом случае динамика ухудшается, но зато расход топлива снижается до 6,4 л/100 км в городском цикле и 4,1 л/100 км – в загородном. Правда, в городе часто приходится работать рычагом трансмиссии, так как первые две передачи очень короткие.

Также есть возможность выбрать 1,3-литровый турбодизель мощностью 95 л. с. На первых порах предложат только 5-ступенчатую "механику", но затем появятся варианты с роботизированной трансмиссией. Ходовая Lancia Ypsilon практически не изменилась по сравнению с родственным Fiat, даже настройки остались почти такими же. Подвеска хетчбэка довольно упругая, но энергоемкая и неплохо справляется с большинством дорожных неровностей. При этом в поворотах кузов ощутимо кренится. Но ведь перед нами – не спорткупе, а городской автомобиль. Именно на загруженных улицах он чувствует себя лучше всего. Рулевое управление и так можно крутить несколькими пальцами, но его можно сделать еще более легким, нажав кнопку City. Однако в этом случае о выдающейся информативности и речи быть не может.

Продажи Lancia Ypsilon в Европе начинаются летом. Самый доступный хетчбэк будет стоить 12500 евро.