Kia ceed: небольшие перемены

С 2006 года выпущено около миллиона cee’d – неплохой результат для модели, созданной исключительно для Европы (и выпускаемой там же). Сейчас в производстве находится второе поколение модели, которое появилось в 2012 году. Теперь хетчбэк и универсал прошли плановое обновление.
   
Kia cee’d смотрится довольно-таки ярко и привлекательно благодаря работе команды стилистов во главе с Петером Шрейером. Силуэт хетчбэка выглядит стремительно благодаря большому углу наклона лобового стекла, ниспадающей линии крыши и большому спойлеру на верхней кромке пятой двери.
В дизайне преобладают плавные линии. Внешние изменения не слишком разительны, ведь такой стиль не успел устареть. Можно заметить, что обрамленная хромом радиаторная решетка стала немного меньше, а вот воздухозаборник в бампере, наоборот, увеличен и напоминает улыбку. Раскосые фары растянули на крылья и дополнены светодиодными ходовыми огнями. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером. Крупные высокопосаженные фонари освежены. Вариант GT Line можно отличить по аэродинамическому обвесу и 17-дюймовым легкосплавным дискам (вместо стандартных 15-дюймовых).
   
В салоне улучшена шумоизоляция, а пластик теперь разбавляют многочисленные хромированные накладки. Доступны теперь и варианты с отделкой двухцветной тканью. На трехспицевом рулевом колесе довольно много клавиш и переключателей – целых 14. Они отвечают за управление аудиосистемой, круиз-контролем и телефоном. В cee’d GT Line обод руля плоский снизу, а на педалях заметны алюминиевые накладки. Комбинация приборов – «трехцилиндровая», то есть циферблаты размещены в трех цилиндрических желобах с хромированными ободками. За доплату они могут быть оптитронными. По центру установлен спидометр с экраном бортового компьютера внутри, слева от него – тахометр, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
   
Компактная центральная панель немного повернута к водителю. Венчает ее небольшой монохромный дисплей, на который выведены показания часов и термометра. Под ним может быть установлен новый 7-дюймовый сенсорный дисплей навигационной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля весьма крупные и удобные, к ним нетрудно привыкнуть. Их подсветка – ярко-красная, как и ранее.
   
В базовой версии у рулевой колонки изменяются угол наклона и глубина, а водительское кресло оснащено регулировкой по высоте. Передние сиденья комфортабельные, но в то же время их спинки обеспечивают довольно неплохую боковую поддержку. На трансмиссионном тоннеле установлен удобный подлокотник с небольшим боксом. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот при парковке немного мешают толстые задние стойки.
   
На втором ряду пространство для ног довольно щедрое и пассажиры ростом 180 см не чувствуют себя стесненными. Однако троим взрослым на диване по-прежнему тесно, двоим будет гораздо комфортнее. Объем багажника cee’d составляет 380 л, а со сложенными задними сиденьями он увеличивается до 1318 л.
   
Базовая комплектация включает электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, кондиционер, CD-проигрыватель и связь Bluetooth. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации ESP. Самый дорогой вариант top добавляет систему бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, подогрев передних сидений и рулевого колеса, парктроник, круиз-контроль, 16-дюймовые легкосплавные диски и электромеханический стояночный тормоз.

Перечень опций – весьма обширный, по меркам С-класса: он включает кожаный салон, адаптивные фары, панорамную крышу, электропривод водительского кресла. Также для cee’d предлагают парковочный автопилот и систему предупреждения о пересечении линий дорожной разметки, а новинками стали системы слежения за «слепыми» зонами и распознавания дорожных знаков.
   
Базовая 1,4-литровая атмосферная «четверка» остается в линейке, но теперь наряду с ней предложен и 1,0-литровый трехцилиндровый турбомотор, развивающий 100 или 120 л. с. Он отличается бодрым характером и довольно быстро набирает обороты, пусть и довольно громкий при этом. Зато он очень неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. У обоих версий максимальные 172 Н•м крутящего момента доступны при 1500-4000 об/мин. Такой cee’d способен разогнаться до 100 км/ч за 11,1 с и достичь 190 км/ч. В городском цикле он расходует 6,2 л/100 км, а в загородном – 4,2 л/100 км.
   
Выше в иерархии стоит знакомый 1,6-литровый двигатель, дополненный непосредственным впрыском топлива и развивающий 135 л. с. Следует отметить, что он довольно быстро набирает обороты, но максимальный крутящий момент в 165 Н·м достигается при довольно высоких 4850 об/мин. С этим мотором cee’d демонстрирует довольно неплохую динамику – достигает 100 км/ч за 9,9 с и развивает 194 км/ч. При разгоне «четверка» отзывается приятным звуком. А расход топлива у него даже немного меньше, чем у 1,4-литровой модификации – 7,8 л/100 км в городе и 4,7 л/100 км – на трассе. Впрочем, в Украине эта версия пока под вопросом, ведь она чувствительна к качеству топлива. Поэтому, скорее всего, нам хетчбэк снова привезут со 130-сильным мотором с распределенным впрыском.
   
Турбодизель объемом 1,6 л доработан и теперь развивает 136 л. с. Он работает весьма плавно, да и громким его не назовешь. Двигатель довольно эластичный и стал более тяговитым на «низах»: выросший до 300 Н·м пиковый крутящий момент в распоряжении с 1500 об/мин. Поэтому при обгоне на трассе или езде на гору не нужно понижать передачу. Разгон до 100 км/ч теперь занимает 10,2 с,  а максимальная скорость – 200 км/ч. Благодаря технологии ISG, глушащей мотор при остановках, расход топлива снижен до 4,2 л/100 км в городском цикле и 3,4 л/100 км – в загородном.  
   
Стандартная 6-ступенчатая «механика» отличается точностью работы, но высшая передача чересчур высокая, что сделано для экономии топлива. Новинкой стала 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Она работает очень быстро, хотя порой переключения передач сопровождаются толчками.
   
Автомобиль демонстрирует уверенную управляемость. Сцепление с дорогой весьма неплохое. Недостаточная поворачиваемость редко проявляется, а крены кузова в виражах небольшие. При этом подвеску сделали несколько мягче. Даже с 17-дюймовыми колесными дисками езда не столь упругая, как ранее. Рулевое управление стало немного точнее, хотя ему все равно не хватает информативности. В качестве опции предлагают технологию Flex Steer, позволяющую изменять его настройки. Режим Comfort облегчает парковку, ведь руль становится очень легким. Если же перевести переключатель в положение Sport, то руль наполняется тяжестью. На больших скоростях в салоне стало тише.
   
Обновленный Kia cee’d уже начали продавать в Европе. Цены стартуют с отметки в 15 тыс. евро.