Kia Sorento: люкс по-корейски

Нижнюю часть кузова опоясывают пластиковые накладки, переходящие в массивные бамперы
Нижнюю часть кузова опоясывают пластиковые накладки, переходящие в массивные бамперы
Нижнюю часть кузова опоясывают пластиковые накладки, переходящие в массивные бамперы
Несмотря на широкие задние стойки, обзорность неплохая
Несмотря на широкие задние стойки, обзорность неплохая
Салон в большинстве случаев пятиместный
Салон в большинстве случаев пятиместный
Приборная панель и центральная консоль оформлены пестро, что на первый взгляд, не совсем практично
Приборная панель и центральная консоль оформлены пестро, что на первый взгляд, не совсем практично
Технические характеристики Kia Sorento (2002–2006)
Технические характеристики Kia Sorento (2002–2006)

До Sorento компания Kia никогда не выпускала настоящих вседорожников высокого класса. Sportage не в счет, ведь это классический SUV с несущим кузовом, а Sorento модель совершенно другого класса – кузов водружен на мощную раму, что является верным признаком полноценного вседорожника. Премьера Kia Sorento состоялась на автосалоне в Чикаго в феврале 2002 года. Свое название модель получила в честь итальянского курортного городка Сорренто. Автомобиль изначально создавался с прицелом на европейский рынок, но тем не менее были версии, ориентированные на североамериканский и внутренний рынок. В 2006 году Kia Sorento модернизировали. Внешне и внутренне автомобиль мало изменился, а вот двигатели были полностью изменены.

Внешность первого поколения кардинально отличается от типичного облика вседорожника того времени, в первую очередь за счет округлых линий и широких задних стоек кузова. Сам кузов внизу опоясывают широкие пластиковые накладки, переходящие в массивные бамперы. Металл на Sorento крепкий, не ржавеет преждевременно, да и сколы на краске встречаются разве что в порядке исключения. При покупке особенно пристальное внимание обратите на раму. Иногда продаются послеаварийные экземпляры, у которых нарушена геометрия рамы. Как правило, восстановить раму очень сложно, да и не  любой сервис возьмется. Салон Kia Sorento в большинстве случаев пятиместный, но не редкость и семиместные варианты. В последнем случае третий ряд основательно уменьшает полезный объем багажника. Задние сиденья могут складываться в соотношении 60:40, а в полностью сложенном состоянии увеличивают объем багажного отсека с 965 до 1750 литров. Кроме того, в салоне предусмотрено огромное количество всяких ниш, ящичков, кармашков. Кресло водителя регулируется во всевозможных направлениях с помощью электроприводов. Все сиденья снабжены подголовниками.

В целом по части салона и салонного оборудования по истечению уже достаточно большого срока эксплуатации типичных неисправностей нет. Правда, могут возникнуть проблемы с электронным блоком управления или система кондиционирования может выйти из строя. Но это единичные случаи. Все Sorento предлагались в двух комплектациях – базовой LX и комфортабельной EX. В стандартной комплектации предлагались усилители руля и тормозов, кондиционер, электропакет, две подушки безопасности, люк, регулируемая рулевая  колонка, ABS, иммобилайзер и другое менее значимое оборудование. Версии EX к вышеуказанному перечню добавляли кожаный салон, подогрев сидений, боковые подушки безопасности и легкосплавные диски. Помимо того, предусмотрен широкий спектр оборудования, устанавливаемого опционально: например, стеклянный люк, круиз-контроль, управление аудиосистемой на руле.

Что касается силовых агрегатов, то выбор не особо велик, зато каждый сможет найти себе подходящий. Самый скромный объемом 2,4 литра (139 л. с.). Честно говоря, двигатель слабоват для такого довольно тяжелого (под 2,5 т) автомобиля. Зато расход топлива в городском цикле не превышает 13 л/100 км. Кроме того, он легко потребляет бензин марки А-92. Среди бензиновых есть еще 3,5-литровые V6 (197 л. с.). Если такие и встречаются на нашем рынке, то почти гарантировано автомобиль попал из США, поскольку V6 предназначались в основном для североамериканского рынка.
Ну а для самых экономных предлагался 2,5-литровый дизель мощностью 140 л. с. Все дизельные моторы оснащались непосредственным впрыском топлива Common Rail и турбонаддувом. Конечно, дизели экономичней, но на наших просторах для них одна беда – качество топлива. Если вдобавок еще и пренебрегать заменой топливных фильтров, то заменить форсунки и ТНВД придется очень быстро. А ремонт может обойтись в сумму, равнозначную стоимости самого автомобиля.

Ресурс топливных фильтров около 20 тыс. км, но специалисты рекомендуют менять не позднее, чем через 15 тыс. км. Причем использовать нужно только оригинал, рассчитанный специально для системы Common Rail. Многие автовладельцы, чтобы уменьшить нагрузку на топливную систему, устанавливают сепаратор, который выступает в роли фильтра грубой очистки и существенно облегчает и продлевает срок службы штатного фильтра. Также не стоит забывать о замене масла каждые 7,5 тыс. км. Что касается турбин, то если использовать качественное масло и топливо, то проблем не должно возникнуть вплоть до капремонта двигателя, а это почти 200 тыс. км. Ну а в повседневной эксплуатации не забывайте золотое правило для любого турбомотора – не глушите двигатель сразу после остановки, а пускай он поработает на холостых оборотах хотя бы 30 с (у некоторых машин за этим следит турботаймер), потому что если сломается система наддува, то в лучшем случае (ремонт) обойдетесь 600 у. е., но если придется менять, тогда готовьтесь выложить все 1600 у. е.

К бензиновым двигателям требований поменьше – раз в 30 тыс. км промыть топливную систему и заменить свечи, а каждые 60 тыс. км потребуется замена ремня ГРМ. На 2,4-литровом в этот промежуток нужно менять еще и ремни балансирных валов. Для 2,4-литровых моторов и большинства дизелей предлагалась механическая коробка переключения скоростей, для 3,5-литровых – автоматическая. Негативных отзывов о коробках не встречалось. Рекомендация одна – замена рабочей жидкости, причем для "механики" это лучше делать с интервалом в 40 тыс. км, а для "автомата"  60 тыс. км. Сцепление в среднем служит 70 тыс. км, причем на дизельных моторах ресурс достигает 100 тыс. км. Затраты на его замену будут в пределах 500 у. е. Что касается полного привода, то передний мост может подключаться двумя способами: жестко (система Part-time 4WD) или с помощью электромагнитной муфты (Torque On Demand). Если не злоупотреблять бездорожьем, обе системы будут служить верой и правдой не одну сотню тысяч километров. Рекомендации по уходу сводятся к замене масла в раздаточной коробке каждые 60 тыс. и каждые 40 тыс. – в редукторах.

У Sorento подвеска передних колес независимая двухрычажная, задняя – зависимая пятирычажная. Родные амортизаторы и стойки весьма выносливы. Повышенного внимания требуют разве что втулки стабилизатора. В передней подвеске их ресурс  40 тыс. км, в задней – не меньше 50 тыс. км. Время серьезного обновления подвески наступает на рубеже 100 тыс. км. При достижении данного пробега под замену пойдут амортизаторы, рычаги, подшипники ступиц, тормозные диски. Общие затраты обойдутся не меньше 1000 у. е. Помимо подвески следить нужно и за рулевой рейкой. Тормозная система, оснащенная вентилируемыми дисковыми механизмами всех колес с системой АВS, в эксплуатации проблем не создает. Стандартный размер шин – 225/75 R16, а в более дорогой комплектации применяются 245/70 R16.

Kia Sorento подойдет для тех, кто ищет доступный вседорожник категории люкс – несомненно, стоит присмотреться к  Kia Sorento. Комфорт с хорошим вседорожним потенциалом главные достоинства модели. Но главное – его цена.  За 2,4-литровую модификацию в базовой комплектации первых годов выпуска просят от 18500, до 22000 у. е. за самые "свежие" V6.