Kia Picanto (2004 – 2007): "пикантный" образ

Почти игрушечный дизайн с большой, окрашенной в цвет кузова, решеткой радиатора, достаточно высоким бампером и крупными фарами
Почти игрушечный дизайн с большой, окрашенной в цвет кузова, решеткой радиатора, достаточно высоким бампером и крупными фарами
Почти игрушечный дизайн с большой, окрашенной в цвет кузова, решеткой радиатора, достаточно высоким бампером и крупными фарами
Подоконная линия на задней двери исполнена тоже в оригинальной форме
Подоконная линия на задней двери исполнена тоже в оригинальной форме
Внутри цветные вставки. На заводе их подбирают так, чтобы они гармонировали с цветом кузова
Внутри цветные вставки. На заводе их подбирают так, чтобы они гармонировали с цветом кузова
Технические характеристики Kia Picanto (2004–2007)
Технические характеристики Kia Picanto (2004–2007)

Премьера Kia Picanto состоялась на международном автошоу во Франкфурте в сентябре 2003 года. Этот первый в истории  корейской компании мини-автомобиль  выпускался и выпускается только с одним типом кузова – пятидверный хетчбэк. Класс А, на который замахнулся Picanto, уже вовсю осваивали остальные автопроизводители, поэтому для привлечения клиентов воспользовались нестандартными маркетинговыми ходами. Во-первых, внешность. Почти игрушечный дизайн был достигнут за счет окрашенной в цвет кузова решетки радиатора, высокого бампера и крупных фар. Сами проектировщики утверждают, что дизайн передней части, "срисован" с кошек из мультфильмов: большие, широко расставленные глаза и маленький нос. Во-вторых, цветовая гамма, которая помимо традиционных, предлагает ярко-лимонный, оранжевый, ярко-красный и нежно-зеленый окрасы.

Обновленный Kia Picanto представили в 2007 году. Основные изменения коснулись внешнего вида. Кузов стал более округлым и длиннее на 40 мм (3535 мм). Новую форму приобрели крышка капота, бампер,  передние крылья, а также светотехника.  Изменилась и решетка радиатора. Она стала более широкой с черным сетчатым  фоном и двумя хромированными горизонтальными вставками. В целом по качеству сборки и окраса  Picanto зарекомендовал себя хорошо. Если серьезных повреждений кузовного железа нет, то опасаться коррозии не стоит. А вот с бамперов порой краска облазит. Пластиковые бамперы склонны к микротрещинам, в которые попадает влага и, замерзая, откалывает краску. С учетом малого дорожного просвета 130–145 мм (зависит от шин и  наличия защиты картера), крайне желательно проверить состояние днища. Обратите также внимание на гофр выпускной системы. Повредить его несложно (расположен низко), а иногда он и прогорает.

При скромных размерах (длина 3,5 м, а ширина 1,6 м) автомобиль по паспорту рассчитан на пятерых. Багажник составляет 157 л. Однако при сложенных задних сиденьях  полезный объем увеличивается до 868 л. В салоне все выполнено простенько. Несмотря на недорогой пластик, внутреннее убранство смотрится вполне презентабельно. Эргономика тоже на высоте. Даже у водителей 5-летних автомобилей нет претензий к "внутренностям" автомобиля. Отчасти причина в том, что Picanto имеет минимум электрооборудования, особенно в самой простой комплектации – только  передние электростеклоподъемники. Если какие-то проблемы с "электрикой" и появляются, то во многих случаях виновником оказывается сам владелец, например, установив сигнализацию на кустарном сервисе.

Но не стоит думать, что автомобили имеют бедную комплектацию. Даже в базовом оснащении есть гидроусилитель руля, центральный замок, аудиоподготовка и две  подушки безопасности, а варианты побогаче имеют кондиционер, боковые подушки безопасности и обогрев передних сидений. Опционально предлагались диски из легкого сплава и вставки под алюминий в салоне. Линейка силовых агрегатов Picanto предусматривает два бензиновых двигателя: 1,0 л (63 л. с.) и 1,1 л (65 л. с.). В 2005 годулинейка силовых агрегатов пополнилась  дизелем объемом 1,1 л (75 л. с.) с непосредственным впрыском топлива Common Rail, турбонаддувом и интеркулером.
Все бензиновые двигатели хороши. С их надежностью, по крайней мере пока, проблем нет. Некоторые владельцы лишь отмечают склонность к перегреву. Правда, происходит это очень редко. Причин может быть несколько. Первая вызвана тем, что из системы ушла охлаждающая жидкость. Может случиться из-за лопнувших пластиковых бачков радиатора. Вторая причина носит чисто эксплуатационный характер: при длительной езде в плотном городском потоке.

От плохого топлива свечи требуют замены раньше положенных 30 тыс. км. Порой приходится менять каждые 10 тыс. км. Другие неисправности носят случайный характер. При надлежащем уходе моторы выхаживают минимум 150 тыс. км. По дизелям проверенной статистики нет, да и на рынке дизельные модификации встретишь крайне редко. Не гоняйтесь за экономией, тем более что дизельные модификации потребляют всего на 0,5 л/100 км меньше топлива, нежели бензиновые моторы. Единственное неоспоримое преимущество дизелей в большем крутящем  моменте, который очень кстати для малолитражных автомобилей, особенно в снаряженном состоянии. Так вот, для дизельных  Picanto крутящий момент равен 153 Н·м, которые доступны уже при 1900 об/мин. Для бензиновых версий этот показатель в пределах 90 Н·м при 2800 об/мин.

На плановое техобслуживание автомобиль необходимо предоставлять через каждые  15 000 км. Стандартное техобслуживание  обходится в 250 у. е., но каждые 60 000 км придется раскошелиться  на 600 у. е.! Подавляющее большинство Picanto, которые предлагаются к продаже, имеют 5-ступенчатую механическую коробку передач. Однако и "автоматы" (только для версии  1,1 л) не редкость. Механические коробки передач надежны – иногда лишь возникают трудности с включением определенных передач, которые устраняются регулировкой самого механизма переключения. Ресурс сцепления сильно зависит от стиля вождения. Известны случаи замены ведомого диска и на 15 тыс. км, но в основном деталь служит не менее 100 тыс. км. Замена сцепления обходится в приличную сумму – около 250 у. е.

Как все маленькие автомобили, Picanto отличается довольно маленьким дорожным просветом, небольшими колесами и короткоходной подвеской. Если избегать пробоев и не перегружать автомобиль, то до 70–80 тыс. км о ремонте можно и не думать. К этому сроку, как правило, подходят втулки стабилизатора и задние амортизаторы. Стойки стабилизатора служат по  90 тыс. км, а сайлент-блоки, передние амортизаторы, шаровые опоры и рулевые наконечники зачастую ходят более 100 тыс. км. На автомобилях с гидроусилителем после 60 тыс. км иногда выходит из строя наконечник шланга напорной магистрали. Если при этом нет заметных потеков, то с заменой можно не торопиться. Мастера уверяют, что масштабное  обновление подвески, которое грядет после 80–90 тыс. км, потребует порядка  500–600 у. е. Немало, конечно. Да и остальные запчасти дешевыми назвать нельзя.  К примеру, передняя фара стоит – 150  у. е., лобовое стекло – 250 у. е.

На европейском рынке Picanto позиционируют в первую очередь, как молодежный автомобиль. У нас же за ним закреплен статус женского. А это совсем неплохо, ведь женщины зачастую ездят аккуратно: не "выжимают" из автомобиля все "соки". На вторичном рынке предложений по  Picanto предостаточно. Самый дешевый с 1,0 литровым мотором первых годов выпуска обойдется в 8 000 у. е. Верхний предел на уровне 11 000 у. е.