Kia Naimo: дань традициям в современной оболочке

Концепт отличается лаконичным угловатым дизайном
Концепт отличается лаконичным угловатым дизайном
Концепт отличается лаконичным угловатым дизайном
Задние стойки крыши имеют большой угол наклона
Задние стойки крыши имеют большой угол наклона
Спереди и сзади установлены два отдельных кресла
Спереди и сзади установлены два отдельных кресла
Пассажирам второго ряда предусмотрен отдельный дисплей
Пассажирам второго ряда предусмотрен отдельный дисплей

В рассматривают возможность создания компактного городского вседорожника размерами поменьше, чем существующий Sportage. Прототип будущей модели назвали Kia Naimo. По последней моде его оснастили экологически дружелюбной электрической силовой установкой.

Автомобиль достигает всего 3890 мм в длину при ширине 1844 мм, высоте 1589 мм и колесной базе в 2647 мм. В переводе с корейского Naimo означает "угловатая форма". Это название точно описывает дизайн концепта. Его внешний вид довольно лаконичен, отличается чистыми линиями и обилием прямых углов, но с ними контрастируют наклоненные задние стойки крыши. Поскольку электромотор не нуждается в большом количестве воздуха, то у вседорожника отсутствует традиционная радиаторная решетка.

В бампер интегрированы оригинальные диодные противотуманные фары – как на современных МР3-плеерах. Таким же образом решены и задние фонари. Крыша концепта – прозрачная, а разделяет ее ассиметричное ребро жесткости. Среди других интересных деталей – отсутствие традиционных стеклоочистителей. Воду и грязь с лобового стекла сдувает мощный поток воздуха. А вместо зеркал заднего вида установлены камеры. Легкосплавные диски диаметром 20 дюймов "обули" в специальные шины с низким коэффициентом сопротивления качению.

Двери Kia Naimo – распашные, а центральные стойки крыши отсутствуют, что создает широкий проем для доступа внутрь. В отделке салона преобладают традиционные корейские материалы. Так, пол и дверные панели декорированы натуральным дубом, а стойки крыши обшиты специальной бумагой, изготовленной по средневековой технологии. Вместе с тем присутствуют здесь и современные детали вроде полупрозрачной цифровой приборной панели и сенсорного экрана, заменяющего клавиши аудиосистемы и климат-контроля. Как спереди, так и сзади размещены по два отдельных кресла, причем для пассажиров второго ряда предусмотрен свой сенсорный монитор.

Электродвигатель развивает мощность в 109 л. с., а его максимальный крутящий момент – 280 Н·м. Это дает возможность развить 150 км/ч. Литий-ионная аккумуляторная батарея мощностью 27 кВт·ч позволяет проехать до 200 км. Пополнить ее заряд от бытовой 220-вольтной сети можно за 5,5 часов, а с использованием специального переходника зарядка на 80 % осуществляется всего за 25 минут. Kia Naimo представили на автосалоне в Сеуле. О сроках появления серийного компактного вседорожника пока не сообщается.