Kia Cerato, Renault Fluence и Skoda Octavia: соревнование седанов С-класса

Раскосые фары Kia Cerato растянуты на крылья
Раскосые фары Kia Cerato растянуты на крылья
Раскосые фары Kia Cerato растянуты на крылья
Решетка радиатора Renault Fluence разделена большим логотипом марки
Решетка радиатора Renault Fluence разделена большим логотипом марки
Капот Skoda Octavia увенчан «клювом» с логотипом марки
Капот Skoda Octavia увенчан «клювом» с логотипом марки

Исторически так сложилось, что большие автомобили довольно популярны на наших просторах. Такие модели вместительные, с немаленьким багажником, да и статус владельца подчеркивают. Поэтому неудивительно, что крупные представители С-класса у нас пользуются спросом. Ведь они еще и весьма доступные. Среди них – Cerato, Fluence и Octavia, о которых и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
   
Kia Cerato третьего поколения представили в 2013 году. Седан привлекает внимание клиновидным профилем с аркообразной линией крыши. В дизайне преобладают мягкие формы. Фирменная хромированная радиаторная решетка Kia напоминает раскрытую пасть зверя, а раскосые фары растянуты на крылья. Капот и боковины выполнены рельефными. В зеркалах заднего вида установлены повторители поворотов. В крышку багажника интегрирован спойлер, а ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари со светодиодными лампами.
   
Renault Fluence является четырехдверной версией Megane. Он известен с 2010 года, а год назад прошел обновление. У него вытянутый силуэт с длинными капотом и багажником. Узкая решетка радиатора по центру украшена огромным логотипом французской марки, а  по бокам – крупные каплевидные фары. В бампере заметен довольно широкий воздухозаборник, а капот профилирован. На боковинах установлены широкие защитные пластиковые накладки. Задняя часть приподнята, а по краям кузова установлены крупные фонари. В крышку багажника интегрирован спойлер.
   
Третье поколение Skoda Octavia появилось в конце 2012 года. В отличие от соперников, это не седан, а лифтбэк, хотя у него и выражен трехобъемный профиль. Во внешнем виде господствуют строгие грани и прямые линии. Традиционная для Skoda черная «зубастая» радиаторная решетка с боков окружена прямоугольными фарами. В переднем бампере находится широкий воздухозаборник. Капот увенчан небольшим «клювом» с логотипом чешской марки. На боковинах заметны штампованные линии. Сзади по краям кузова размещены квадратные светодиодные фонари.
   
Все три модели – весьма большие, по меркам С-класса. Длина Kia достигает 4560 мм, Renault – 4622 мм, а Skoda – 4659 мм. У Fluence колесная база равна 2702 мм, у Cerato – 2700 мм, а у Octavia – 2686 мм. Корейский автомобиль несколько легче: весит 1192 кг, тогда как «француз» - 1253 кг, а «чех» - 1230 кг.
   
В салоне Cerato пластик разбавлен вставками «под карбон», а на педалях заметны металлические накладки. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Циферблаты глубоко врезаны в приборную панель и дополнены хромированными ободками. Посередине установлен экран бортового компьютера, справа – спидометр с датчиком остатка топлива, а слева – тахометр с указателем температуры двигателя. Компактная центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 4,7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля – просты и понятны, привыкнуть к ним можно быстро. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья – мягкие и комфортабельные, однако боковая поддержка у них не самая лучшая. Они оснащены подогревом. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс. Обзор назад немного ограничен из-за приподнятого багажника.
   
Внутри Fluence преобладают горизонтальные линии. Хотя и здесь есть место для оригинальности. Так, спидометр выполнен цифровым, а экран он делит с ограничителем скорости. Слева от него – аналоговый тахометр, а справа – экран бортового компьютера. Трехспицевое рулевое колесо декорировано кожей. На V-образной центральной панели клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля четко разделены друг от друга. Однако некоторые из них слишком маленькие и на ощупь их можно спутать. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние кресла – мягкие и удобные, а посадка – весьма низкая. При этом у них довольно неплохая поддержка в районе поясницы. Оснащены они и подогревом. Также следует отметить, что между сиденьями почему-то только один подстаканник. Обзорность вперед и по сторонам неплохая, а вот при парковке мешают толстые задние стойки крыши.
   
В отделке салона Octavia присутствуют черные лакированные вставки. Четырехспицевое рулевое колесо декорировано кожей, а на ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Циферблаты приборов выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры охлаждающей жидкости. По центру размещен цветной дисплей бортового компьютера. На широкой центральной панели заметен 5-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и четко разграничены друг от друга, а некоторые из них декорированы хромом. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, широкий диапазон настроек и у водительского кресла. Передние сиденья традиционно несколько упругие, но зато обладают отличной боковой поддержкой. Есть и функция их обогрева. Под водительским сиденьем в нише находится жилет со светоотражателями. Предусмотрен и подлокотник с боксом. Обзорность очень хорошая во всех направлениях.
   
Учитывая размеры автомобилей, нетрудно догадаться, что на втором ряду места для ног у них более чем достаточно. У Skoda  самое большое пространство над головой, а вот в Kia рослые люди почувствуют его недостаток. Кроме того, салон Octavia – самый широкий в районе плеч, поэтому сзади здесь не тесно и троим пассажирам. Еще одно преимущество лифтбэка – огромный 590-литровый багажник против 530-литрового у Fluence и 482-литрового у Cerato. У чешского автомобиля можно сложить кресла второго ряда, что увеличит объем отсека до 1580 л.
   
Для объективного сравнения были выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Kia Cerato 1,6 Mid, Renault Fluence 1,6 Expression и Skoda Octavia 1,2 Ambition. Все они укомплектованы центральным замком, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, климат-контролем (Fluence  и Octavia – двухзонным), магнитолой, связью Bluetooth, легкосплавными дисками. Kia и Renault также получили датчик освещения. Кроме того, у Cerato есть круиз-контроль и жесткий диск на 1,2 Гб, а у Fluence – датчик дождя и система контроля давления в шинах. Octavia же получила систему стабилизации. У чешской и  корейской моделей – по 2 подушки безопасности, а у французской – 4.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. Под капотом Kia – атмосферный 1,6-литровый мотор мощностью 130 л. с., выдаваемой при 6300 об/мин. Эта «четверка» высокооборотистая, ведь пиковые 157 Н•м крутящего момента доступны только при 4850 об/мин. К тому же, при разгоне она может быть несколько шумноватой. Механическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует неплохую точность работы. Седан демонстрирует лучшую в тройке динамику – 10,1 с до 100 км/ч и максимальные 200 км/ч. В городском цикле Cerato расходует 8,1 л/100 км, а в загородном – 5,2 л/100 км. Седан в Украине также доступен с 2,0-литровым 161-сильным бензиновым мотором.
   
Renault также получил 1,6 литровый двигатль, а его мощность – 110 л. с. при 6000 об/мин. Пик крутящего момента в 151 Н•м достигается при 4250 об/мин, поэтому на «низах» тяги далеко не всегда хватает. А по мере набора оборотов двигатель становится довольно громким. Седан разгоняется до 100 км/ч за 11,7 с при максимальной скорости в 183 км/ч. А вот расход топлива больше, чем у соперников: Renault «употребляет» 8,8 л/100 км в городском цикле и 5,5 л/100 км – на шоссе. А вот 5-ступенчатая «механика» проявляет себя не столь успешно, как трансмиссии соперников. У нас также можно выбрать версию с более экономичным 1,5-литровым турбодизелем мощностью 106 л. с., а также 2,0-литровый 140-сильный бензиновый вариант.
   
У «четверки» Skoda объем меньше, чем у конкурентов – 1,2 л. Но она оснащена турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, поэтому развивает 110 л. с. при 5000 об/мин. Однако более важными являются 175 Н•м крутящего момента при 1400 об/мин. Поэтому мотор очень тяговит на «низах». Звук мотора приятный и не слишком громкий, хотя порой ощутимы вибрации. А 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач демонстрирует отличную точность. Разгон до 100 км/ч занимает 10,3 с, а максимальная скорость – 196 км/ч. К тому же, Octavia еще и самый экономичный: 5,9 л/100 км в городском цикле и 4,4 л/100 км – на трассе. Для автомобиля в Украине можно выбрать бензиновые двигатели объемом 1,4 л (140 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.), а также 2,0-литровый 140-сильный турбодизель.
   
Cerato неплох в управлении. У него хорошее сцепление с дорогой, а недостаточная поворачиваемость редко проявляется. Рулевое управление дополнено технологией Flex Steer, позволяющей изменять его настройки. В спортивном режиме оно острее, а в комфортабельном – легче. Но в любом случае информативность в околонулевой зоне – не лучшая. Комфортная подвеска неплохо справляется с большинством дорожных неровностей, хотя некоторые выбоины поглощаются громко. Однако на больших скоростях шум ветра и шин слышен довольно отчетливо. Педаль тормоза требует привыкания из-за короткого хода.
   
Fluence – наиболее мягкий и комфортабельный среди трех хетчбэков. Его подвеска плавно поглощает даже серьезные неровности, способствует этому и высокопрофильная резина. Руль Renault моно без проблем вращать несколькими пальцами, но информативность у него не лучшая. Однако автомобиль нередко демонстрирует недостаточную поворачиваемость и довольно сильно кренится в виражах. При езде по автостраде курсовая устойчивость на высоте, но вместе с тем в салоне ощутимо слышны ветер и шины. Тормоза хетчбэка обеспечивают неплохое замедление, однако ход педали слишком длинный.
   
Octavia демонстрирует уверенную управляемость. Его рулевое управление – более точное и информативное, чем у соперников. Лифтбэк хорошо маневрирует на малых скоростях: диаметр его разворота – 10,4 м против 10,6 м у Kia и 11,1 м – у Renault. Конечно, езда довольно упругая, но это ощутимо только на дорогах плохого качества. Сцепление с дорогой очень хорошее, так же как и курсовая устойчивость. Да и кренится Skoda, на удивление, мало. Кроме того, у него самая лучшая в этой тройке шумоизоляция, поэтому при 130 км/ч в салоне тихо. Автомобиль уверенно тормозит, а усилие на педали легко дозируется.
   
Renault Fluence 1,6 Expression самый доступный из трех автомобилей – 398 528 гривен. Он также привлекает богатым оснащением. Цена Kia Cerato 1,6 Mid – 462 000 гривен, его сильная сторона – хорошая динамика. Skoda Octavia 1,2 Ambition несколько дороже – 494 198 гривен, а его преимущества – экономичность и вместительный багажник.