Какие законодательные новшества ожидают украинских автолюбителей в 2018 году

Новый 2018 год станет по-настоящему революционным  в автомобильной сфере. Такого количества изменений в законодательстве не было давно. Причем, некоторые из них уже вступили в силу с 1 января, а другие внедрят на протяжении года.
    
Изменения в ПДД
Анонсированные ранее изменения в Правила дорожного движения постепенно начинают вступать в силу. Так, уже с 1 января действует ограничение скорости в 50 км/ч в населенных пунктах. Впрочем, так называемое «допустимое» превышение скорости (за которое не следует штраф) – по-прежнему 20 км/ч, хотя вскоре его снизят до 10 км/ч.
   
Также стало известно, что ограничение в 50 км/ч будет действовать не на всех дорогах в населенных пунктах. Изменения в законодательство наделили местные органы власти правом устанавливать более высокие лимиты скорости на магистральных многополосных дорогах с отбойниками и без наземных пешеходных переходов. Однако пока неизвестно, насколько быстро будут приняты соответствующие решения.
   
С 1 января действует и новый порядок выдачи водительского удостоверения. Начинающие водители будут получать свои первые права только на 2 года. Если в течение этого срока они совершат не больше двух нарушений Правил дорожного движения, то смогут обменять права на удостоверение с 30-летним сроком действия. В противном случае придется заново сдавать экзамены.
   
Другие изменения планируют внедрить уже в ближайшее время. В частности, по оптимистичным прогнозам уже в первом квартале этого года могут заработать первые камеры автоматической фото- и видеофиксации нарушений. Сеть камер планируют развивать постепенно и в конечном результате их должно быть около 4000.
   
Ориентировочно с лета должна заработать и парковочная реформа, ведь соответствующий закон вступит в силу через полгода после подписания президентом. В этом случае ключевым элементом также является фотофиксация, ведь штрафовать за нарушение правил остановки и стоянки разрешили на основе снимков. Копию постановления о привлечении к административной ответственности оставят на лобовом стекле, а оригинал пришлют по почте на протяжении трех дней. Кстати, наложить взыскание смогут не только полицейские, но и новые парковочные инспекторы.
   
Штраф за нарушение правил парковки остался прежним: от 255 до 510 гривен. Но введено новое наказание: за отказ оплатить стоянку грозит штраф в размере стоимости 20 часов парковки. Возвращается эвакуация автомобилей, создающих препятствие или опасность для других участников дорожного движения.
   
Что касается анонсированного ужесточения наказания за ряд нарушений ПДД, то его невозможно ввести без соответствующего решения Верховной Рады. Напомним, предлагается увеличить до 3400 гривен штрафы за превышение скорости более, чем на 50 км/ч и за оставление места ДТП. Также до 10 200 – 40 800 гривен вырастут штрафы за управление транспортным средством лицом, не имеющим прав или лишенным удостоверения. В МВД особо подчеркнули, что этот пункт не распространяется на водителей, забывших права дома.
   
Еще более жестким хотят сделать наказание за вождение в нетрезвом виде, повлекшее за собой ДТП. Если в авария привела к телесным повреждениям средней тяжести, то водителю грозит тюремное заключение на срок до 3 лет. Если же в ДТП есть погибшие, то смогут лишить свободы на 7-12 лет.
    
Налоговые новации и льготы
Теперь поговорим о более приятных нововведениях. Как известно, с 1 января отменены акциз (109 евро) и НДС (20%) на электромобили. Пока – только на год, хотя есть надежда, что эти льготы продлят. Это даст еще больший толчок рынку электромобилей в Украине, который и так демонстрирует темпы роста на уровне ведущих стран мира. Так, за прошлый год в нашей стране продали 2697 электромобилей, что в 2,3 раза больше показателя 2016 года.
   
Пошлины на автомобили из Европейского союза снижены в соответствии с Соглашением об Ассоциации. Ставки уменьшаются постепенно и полностью обнулятся на седьмой год действия зоны свободной торговли.

В 2018 году пошлина на новые бензиновые авто из ЕС с составляет:
    - 6,3% для двигателей объемом до 1000 куб. см;
    - 7,3% – 1000-1500 куб. см;
    - 5% - свыше 1500 куб. см.

Для дизельных моделей ставка пошлины – 7,3% для моторов объемом до 2500 куб. см и 6,3% - свыше. Подержанные автомобили облагаются пошлиной в 7,3%, независимо от возраста, типа и объема двигателя.
   
Следует упомянуть и изменения в транспортный налог. Его сумма осталась на уровне 25 тыс. гривен в год и распространяется он на дорогие авто в возрасте до 5 лет. Однако порог стоимости таких автомобилей изменился. Он составляет 375 минимальных зарплат, а поскольку ее увеличили до 3723 гривен, то теперь транспортным налогом облагаются автомобили по цене от 1 396 125 гривен (ранее – 1,2 млн. гривен).
   
Нововведения ожидают и дорожную отрасль. Именно с 2018 года начинает свою работу новосозданный Дорожный фонд Украины, в который будет аккумулировать средства на ремонт и строительство дорог, полученные с акцизов и пошлин на автомобили и топливо. В первый год Дорожный фонд направят 50% этих сборов (33 млрд. гривен), но уже через два года – 100%.
   
Вместе с тем, важные инфраструктурные проекты получат дополнительное финансирование от Кабинета Министров. Например, речь идет о магистрали Go Highway, призванной соединить порты на Черном и Балтийском морях. К тому же, планируют привлекать иностранные средства: так китайская корпорация CRBC будет задействована в строительстве новой Большой Окружной дороги вокруг Киева, интересуют инвесторов и проекты платных дорог Киев-Белая Церковь и Львов-Краковец.