Jeep Grand Cherokee Land Rover Discovery и Volkswagen Touareg: они не боятся бездорожья

«Зубастая» решетка радиатора – фирменная черта Jeep
«Зубастая» решетка радиатора – фирменная черта Jeep
«Зубастая» решетка радиатора – фирменная черта Jeep
Узкая решетка радиатора и раскосые фары позволяют сразу узнать Land Rover Discovery
Узкая решетка радиатора и раскосые фары позволяют сразу узнать Land Rover Discovery
Хромированная радиаторная решетка и продолговатые тонированные фары – черты Volkswagen Touareg
Хромированная радиаторная решетка и продолговатые тонированные фары – черты Volkswagen Touareg

Первые вседорожники были сугубо утилитарными транспортными средствами. Но теперь подобные модели есть и в премиум-сегменте, причем это никого не удивляет. Тем более, что по статистике, около двух третей владельцев вседорожников в мире не съезжают с асфальтового полотна. Хотя некоторые дорогие вседорожники неплохо проявляют себя на бездорожье. Среди таких моделей – Grand Cherokee, новый Discovery и Touareg.
   
Jeep Grand Cherokee четвертого поколения выпускают с 2010 года и он уже проходил модернизацию. Дизайн сразу дает понять – перед нами настоящий Jeep. У вседорожника подтянутый атлетический профиль с короткими свесами кузова и большим углом наклона задних стоек крыши. Сохранены и знакомая решетка радиатора, и выпуклые колесные арки, и рельефный капот. Узкие фары дополнены светодиодными лампами дневного света. В переднем бампере заметен широкий воздухозаборник. Традиционно в конструкции много хрома: помимо радиаторной решетки им декорированы дверные ручки, оконные рамки и накладки на порогах. Сзади заметны крупные фонари.
   
Новый Land Rover Discovery совершил настоящую революцию. Классический вседорожник отказался от рамы. Преобразился и дизайн автомобиля. Строгие прямые линии и углы ушли в прошлое, автомобиль теперь стремительный и обтекаемый, как и его младший брат Land Rover Discovery Sport. Увеличены углы наклона стоек крыши, а обводы кузова стали более плавными. Фирменная хромированная решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами. Впрочем, сохранены некоторые фирменные черты Discovery – линия крыши с характерным изломом и ассиметричная пятая дверь. Заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а изящные узкие фонари растянуты на крылья.
   
Volkswagen Touareg отличается консервативностью во внешнем виде, а плановое обновление мало на него повлияло. Он смотрится солидно и сдержано. В дизайне преобладают плавные линии кузова, с ними сочетаются весьма мускулистые боковины. Узкая радиаторная решетка и продолговатые тонированные передние фары – черты большинства современных Volkswagen.  Выразительности «взгляду» придают вереницы светодиодных ходовых огней. В переднем бампере размещен немаленький воздухозаборник. Пороги декорированы широкими хромированными накладками. На крыше вседорожника установлен спойлер
   
Land Rover Discovery – самый большой в этой тройке: его длина достигает 4970 мм против 4822 мм у Jeep Grand Cherokee и 4801 мм – у Volkswagen Touareg. У  Land Rover и самая большая колесная база –  2923 мм тогда, как у Jeep она достигает 2915 мм, а у Volkswagen – 2893 мм. Интересно, что при этом крупный британский вседорожник не тяжелее соперников: он весит 2230 кг, немецкий автомобиль – 2185 кг, а американский – 2279 кг.
   
Внутри Jeep Grand Cherokee преобладает кожа. Можно заметить серебристые алюминиевые вставки, присутствует и натуральное дерево. Трехспицевое рулевое колесо выдержано в спортивном стиле и дополнено обогревом обода. Показания приборов проецируются на 7-дюймовый жидкокристаллический дисплей, причем, водитель может конфигурировать его. Выпуклую центральную панель венчает 8,4-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Клавиши здесь – немногочисленные, а потому привыкание не занимает много времени.

Очень необычно выглядит селектор трансмиссии. Передние кресла – мягкие и комфортабельные, они подойдут людям различной комплекции. Хотя немного больше боковой поддержки не помешало бы. Электропривод регулировок сидений и рулевой колонки у Grand Cherokee также есть. Кресла оснащены функциями подогрева и вентиляции. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс, куда поместится нетбук.
   
В отделке салона Land Rover Discovery сочетаются ткань и пластик, хотя руль обшит кожей. Внутри много черных лакированных деталей. Стиль салона навеян моделями Range Rover, у них позаимствовали и мультифункциональное рулевое колесо, и круглый селектор трансмиссии. Циферблаты спидометра и тахометра расположены в отдельных колодцах, а по центру расположен цветной экран бортового компьютера. Центральная панель серьезно наклонена, а сверху на ней установлен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийцной системы. Благодаря ему клавиш здесь немного. Переключатели блока климат-контроля дополнены маленькими мониторчиками, показывающими выбранную температуру в салоне. У Land Rover два перчаточных ящика, а огромный бокс в переднем подлокотнике поместит четыре 10-дюймовых планшета. Сиденья первого ряда комфортабельные и обладают хорошей боковой поддержкой. Они оснащены подогревом. Высокая посадка способствует хорошей обзорности во всех направлениях.
   
Салон Volkswagen Touareg также декорирован кожей. Небольшое рулевое колесо, которое удобно ложится в руки. Большие циферблаты спидометра и тахометра с хромированными ободками имеют крупные шкалы, показания которых хорошо считываются. Между ними установлен цветной дисплей бортового компьютера, а по краям приборной панели расположились маленькие датчики остатка топлива в баке и температуры двигателя. На наклоненной центральной панели клавиш немного, управление большинством функций возложено на 6,5-дюймовый сенсорный экран. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля хромированы. Передние сиденья весьма упругие, они хорошо удерживают спину. Регулируются электроприводом, есть и функция подогрева. Кресла разделены широким трансмиссионным тоннелем с подстаканниками и удобным подлокотником, внутри которого – вместительный бокс.
   
Конечно, учитывая размеры вседорожников, на недостаток места на втором ряду грех жаловаться. Даже у людей ростом свыше 185 см над головой остается приличный запас места во всех трех автомобилях. На втором ряду Discovery гораздо больше места для ног, чем в двух других вседорожниках. Во всех трех автомобилях предусмотрена регулировка угла наклона спинок задних сидений, а в Land Rover и Volkswagen их еще можно сдвинуть назад на 160 мм. У Discovery самый вместительный багажник в пятиместной конфигурации – 1137 л против 580 л у Volkswagen и 457 л – у Jeep. Со сложенными задними сиденьями получается 2406, 1642 и 916 л, соответственно. Пятая дверь во всех трех автомобилях оснащена электроприводом.
   
Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Jeep Grand Cherokee 3,0 D Overland, Land Rover Discovery 3,0 TD6 SE и Volkswagen Touareg V6 TDI Terrain Tech. Все они укомплектованы системой доступа без ключа, двухзонным климат-контролем, электропакетом, легкосплавными дисками, спутниковой навигацией, датчиками света и дождя, аудиосистемой, связью Bluetooth, круиз-контролем, системами стабилизации и контроля давления в шинах. Grand Cherokee также получил камеру заднего вида и люк в крыше. У него и Volkswagen обогреваются задние сиденья, а у Touareg – еще и руль. Dscovery оснащен 6 подушками безопасности, Touareg – 8, а Grand Cherokee – 7. Jeep и Land Rover оснащены системой автоматического замедления, у Discovery также есть технология соблюдения полосы движения. Volkswagen же получил систему определения усталости водителя.
   
Вседорожники оснащены 3,0-литровыми турбодизелями. Под капотом Jeep Grand Cherokee – 3,0-литровый V6 производства итальянской компании VM Motori, принадлежащей Fiat (владельцам концерна Chrysler). Его мощность – 250 л. с. при 4000 об/мин, а максимальный крутящий момент в 550 Н·м доступен при 1800-2800 об/мин. Мотор эластичный, но на высоких оборотах становится чересчур громким. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия демонстрирует плавные, но не слишком быстрые, переключения передач. Вседорожник способен разогнаться до 100 км/ч за 8,2 с и достичь 202 км/ч. Расход топлива несколько повыше, чем у конкурентов – 10,3 л/100 км в городе и 7,2 л/100 км на трассе. Также для Jeep доступны бензиновые двигатели объемом 3,6 л (286 л. с.) и 5,7 л (352 л. с.).
   
Land Rover Discovery сохранил под капотом знакомый по предшественнику 3,0-литровый V6 мощностью 258 л. с. Он обладает огромным максимальным крутящим моментом – 600 Н·м при 2000 об/мин. Discovery, может буксировать 3,5-тонный прицеп, да и запас тяги у него огромный. Неплохо настроена и 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия: она работает плавно, пусть и не слишком быстро. Вседорожник способен разогнаться до 100 км/ч за 8,1 с, а его максимальная скорость – 209 км/ч. Discovery самый экономичный в тройке – 8,3 л/10 км в городском цикле и 6,5 л/100 км – в загородном. В Украине также доступны 2,0-литровые турбодизели на 180 и 240 л. с. и 340-сильная бензиновая «шестерка» с компрессором.
   
Volkswagen получил проверенную турбодизельную «шестерку» мощностью 245 л. с. Она более тяговита, чем мотор Grand Cherokee, ведь пиковый крутящий момент достигает 580 Н·м при 1750-2500 об/мин. Этот мотор работает настолько тихо и плавно, что порой трудно разобрать, что перед нами дизель. Разгон до 100 км/ч занимает 8,0 с, а предел Touareg – 218 км/ч. Способствует хорошей динамике и 8-ступенчатый «автомат», демонстрирующий очень быстрые реакции. В городском цикле вседорожник расходует 10,2 л/100 км, а на шоссе – 6,7 л/100 км.  Также в Украине предложена 204-сильная версия этого мотора, а еще турбодизель объемом 4,2 л (340 л. с.) и бензиновый 3,6-литровый V6 мощностью 280 л. с.
   
У всех трех вседорожников полный привод постоянный. Они также получили раздаточную коробку с пониженным рядом трансмиссии и блокировку центрального дифференциала. На крутых склонах помогает система Hill descent control. В Discovery и Grand Cherokee  можно изменять настройки трансмиссии в зависимости от типа дорожного покрытия. Land Rover может форсировать водные преграды глубиной 90 см, Volkswagen – 58 см, а Grand Cherokee – 51 см. У Discovery есть еще и пневмоподвеска, позволяющая увеличить клиренс до 283 мм.
   
На асфальте лучшую управляемость демонстрирует Touareg. На извилистых дорогах ощущается, что он легче соперников. Крены кузова на удивление небольшие. Но это не означает, что автомобиль теряет в комфорте – ощущаются лишь действительно глубокие ямы. Рулевое управление, хоть и довольно легкое, но отличается неплохой точностью, по меркам вседорожников. У Volkswagen также лучшая в этой тройке шумоизоляция салона. Отлично показали себя и тормоза: замедление со 100 км/ч происходит на отрезке в 36,9 м.
    Переход к несущему кузову улучшил поведение на дороге Land Rover. Он теперь увереннее чувствует себя в поворотах и кренится меньше. При этом комфорт езды также улучшен благодаря новой пеневмоподвеске и измененной задней «многорычажке». Автомобиль буквально плывет по дороге и выбоины практически незаметны. Рулевое управление сделали точнее и острее (2,7 оборота от упора до упора). Также улучшена шумоизоляция и в салоне на большой скорости очень тихо.
   
Jeep делает ставку на плавность езды. Длинноходая подвеска очень тихо борется с выбоинами как на шоссе, так и на бездорожье. Большая колесная база Grand Cherokee способствует хорошей курсовой устойчивости. В городе немаленький вседорожник также неплохо себя проявляет – показывает завидную маневренность. Руль можно запросто крутить несколькими пальцами, а диаметр разворота у него самый маленький – 11,3 м (у Touareg – 11,9 м, а у Discovery – 12,3 м). Тормозной путь со 100 км/ч составляет 38,1 м.
   
Jeep Grand Cherokee 3,0 D Overland самый доступный в тройке – 1 599 000 гривен и при этом он оснащен очень богато. Volkswagen Touareg V6 TDI Terrain Tech стоит 1 817 000 гривен, а его преимущество – хорошая динамика. Новый Land Rover Discovery 2,0 Sd4 SE самый дорогой в тройке – 1 954 000 гривен. При этом у него лучшая проходимость, малый расход топлива и просторный семиместный салон.