Jaguar XF: разрушитель стереотипов

У XF динамичный клиновидный профиль с длинным капотом и коротким багажником
У XF динамичный клиновидный профиль с длинным капотом и коротким багажником
У XF динамичный клиновидный профиль с длинным капотом и коротким багажником
С отключенной системой стабилизации задний мост можно сорвать в занос
С отключенной системой стабилизации задний мост можно сорвать в занос
При неизменной базе длина увеличилась на 50 мм
При неизменной базе длина увеличилась на 50 мм
Пластик незаметен, преобладают кожа, дерево и алюминий
Пластик незаметен, преобладают кожа, дерево и алюминий
При нажатии кнопки стартера выдвигается цилиндрический селектор АКПП
При нажатии кнопки стартера выдвигается цилиндрический селектор АКПП
Сзади пространство для ног увеличили благодаря более тонким спинкам передних кресел
Сзади пространство для ног увеличили благодаря более тонким спинкам передних кресел
Технические характеристики Jaguar XF
Технические характеристики Jaguar XF

Успех автомобилей вроде Mini или Fiat 500 свидетельствует о том, что возвращение к ретродизайну может принести немалый успех. Но это не всегда так. В думают иначе: их классический стиль в последнее время не позволял радикально увеличить продажи автомобилей. Руководство британской компании решило переориентироваться на более молодых покупателей. Ретродизайн ушел в прошлое, и перед нами модерный XF, разрушающий стереотипы о марке Jaguar.

Благодаря стараниям шеф-дизайнера Jaguar Яна Кэллама седан больше похож на купе ХК, чем на своего предшественника S-type. XF можно назвать, скорее, четырехдверным купе (как Mercedes-Benz CLS). Динамизма его внешности придают длинный капот, клиновидный профиль, вздымающаяся оконная линия и короткий приподнятый багажник. Спортивный характер также подчеркивают короткие свесы и мускулистые "плечи" в районе задних крыльев. Последние не только улучшили внешний вид, но и позволили расширить заднюю колею, что положительно сказалось на управляемости. Лобовое стекло выглядит так же стремительно, как и у ХК. Оно и неудивительно: угол наклона передних стоек у них одинаковый. У купе позаимствовали и детали ходовой.

А вот платформа досталась от S-type, хотя ее серьезно модернизировали. Поэтому колесная база у XF такая же, как и у предшественника. Тем не менее автомобиль все же заметно подрос. Длина и ширина увеличились на 50 мм (до 4961 и 1877 мм соответственно), а  высота – на 13 мм (до 1460 мм). Нельзя не упомянуть и об огромных колесных дисках. Даже у самого дешевого XF они 17-дюймовые, а версия SV8 красуется 20-дюймовыми колесами.

Несмотря на современный стиль во внешности, все же нашлось место классическим чертам. Например, огромной квадратной радиаторной решетке – почти такая же была у седана XJ Series I 1968 года. А профилированный капот чем-то наследует знаменитый E-type. Данью истории является и выразительный "взгляд" больших фар, сменивших узкие хищные "глаза" концепта С-XF. В итоге "нос" седана стал менее агрессивным. Но зато спортивности добавляют широкий воздухозаборник в бампере и узкие щели в передних крыльях. Последние уже успели стать отличительной чертой современных Jaguar, так же как и широкая хромированная полоса на крышке багажника между задними светодиодными фарами.

Несмотря на неизменную колесную базу седана, в Jaguar все же смогли заметно увеличить внутреннее пространство. Во-первых, салон стал шире и выше. Сзади над головой места в достатке для человека среднего роста, хотя по-прежнему на втором ряду комфортнее сидеть двоим. Пространство для ног задних пассажиров увеличили за счет более тонких спинок передних сидений.
Но, конечно, намного комфортнее за рулем XF, в широком мягком водительском кресле с электроприводом в восьми позициях. Водителя встречает позаимствованный у ХК трехспицевый руль с алюминиевыми вставками и кнопками управления аудиосистемой. Эффектно выглядят белые циферблаты спидометра и тахометра, под стать им и мягкая бело-голубая подсветка панели приборов. Центральная консоль выглядит очень компактно, что, впрочем, не помешало втиснуть в нее и CD-проигрыватель, и 7-дюймовый цветной дисплей. Кнопок очень мало – их заменяет сенсорный дисплей. А те, что есть, – сенсорные, то есть нажимаются от легкого прикосновения.
На приборной панели практически нет пластика – повсюду преобладают полированный алюминий, кожа и дерево. Кстати, дерева в этом седане больше, чем в любом другом Jaguar, выпущенном после 1967 года. У всех без исключения XF кожаный салон. Комплектация седана соответствующая. Даже базовый вариант – Luxury – получил контроль давления в шинах, спутниковую навигацию, климат-контроль, подогрев сидений и круиз-контроль. Ну а самый дорогой вариант – SV8 – укомплектован по полной: контроль давления в шинах, мощная, 440-ваттная аудиосистема, Bluetooth, Parktronic и электропривод рулевой колонки. Опций у него всего две: подогрев руля и более совершенный адаптивный круиз-контроль. Естественно, все XF получили шесть подушек безопасности, ABS, Brake Assist, систему стабилизации DSC, Traction Сontrol и помощь при торможении в поворотах Cornering Brake Control.

Но самое интересное начинается, если нажать на кнопку стартера. Из трансмиссионного тоннеля выдвигается цилиндрический селектор АКПП, а на панели инструментов открываются квадратные вентиляционные отверстия. Все это осуществляется под звуковое сопровождение проснувшегося двигателя.

Силовых агрегатов для XF предлагают четыре. Начальное предложение – 3,0-литровый V6 мощностью 240 л. с. Этот двигатель высокооборотистый – раскручивается до 7000 об/мин. Он обещает неплохую динамику – 8,3 с до "сотни". Однако его затмевает 2,7-литровый 207-сильный турбодизель, который способен достичь 100 км/ч за 8,2 с при умеренном расходе топлива (10,4 л/100 км в городе и 5,8 л за городом).

Но эти двигатели появятся чуть позже, а сначала в продажу в Европе и США поступят самые мощные, 4,2-литровые версии. Атмосферный вариант развивает 300 л. с., что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 6,5 с. "Восьмерка" довольно тихая и спокойная, но стоит посильнее нажать на газ, как двигатель становится более бодрым.

Однако есть еще 410-сильный SV8 с механическим нагнетателем. Стоит перевести селектор КПП в режим Sport, и передачи переключаются быстрее, а педаль газа становится более отзывчивой. С этим двигателем XF способен набрать "сотню" за 5,4 с под громкий звук компрессора. Уже на низких оборотах в распоряжении огромный крутящий момент. Разгон происходит равномерно вплоть до ограниченных электроникой 250 км/ч.
При отключенной системе стабилизации задний мост SV8 можно даже сорвать в занос, но только тогда, когда водитель

сам этого захочет. Как правило, XF отличается точностью в управляемости. Руль нельзя назвать острым, но реакции на его поворот четкие.
Подвеска седана не слишком жесткая, поэтому езда комфортная. Особняком стоит SV8 с адаптивной подвеской CATS. Стоит нажать кнопку с клетчатым флагом, как амортизаторы становятся жестче – переходят в режим Track.

XF в Jaguar называют чуть ли не эпохальным автомобилем, начавшим новую эру. Покупатели смогут проверить правдивость этого утверждения с 1 марта 2008 года. Именно тогда начнутся продажи седана. В Европе базовый 3,0-литровый Luxury обойдется в 52 тыс., а SV8 – в 85 тыс. евро.