Jaguar XF Sportbrake: элегантный и вместительный

Долгое время марка не выпускала универсалы, а делала ставку на роскошные седаны и скоростные купе. Но в третьем тысячелетии ситуация изменилась. Сначала показали универсал Jaguar X-Type, а в 2012 году такой вариант появился и у модели XF. Долгое время было неизвестно, появится ли универсал Jaguar XF второго поколения, ведь в линейке марки появился вседорожник F-Pace. Но все же новой модели дали «зеленый свет».
   
Jaguar XF Sportbrake второго поколения издали можно принять за предшественника. Универсал сохраняет элегантный стиль с изящным вытянутым силуэтом. Длинный капот, высокая оконная линия, большие углы наклона лобового стекла и задних стоек крыши делают автомобиль очень стремительным. Конечно же, сохранена фирменная широкая «пасть» решетки радиатора. Узкие фары теперь могут быть полностью светодиодными. Боковины стали более рельефными, чем ранее, а в передних крыльях размещены небольшие вентиляционные отверстия. На крыше размещен немаленький спойлер, а  крупные продолговатые фонари, соединены хромированным молдингом накладкой. Версию XF S можно отличить по увеличенным воздухозаборникам в переднем бампере, аэродинамическому обвесу, заднему спойлеру и 19-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 17-дюймовых.
   
Новый Jaguar XF Sportbrake немного компактнее предшественника – 4955 мм в длину. При этом его колесная база прибавила сразу 51 мм – до 2960 мм. В конструкции автомобиля широко использованы алюминиевые сплавы, применен и магний. Это позволило снизить массу почти на 200 кг – до 1660 кг в начальном исполнении.
   
Уже в базовой версии салон универсала декорирован кожей и полированным алюминием, а за доплату предложены вставки из натурального дерева. Нежно-синяя подсветка осуществляется с помощью светодиодов, а  ее цвет можно изменять нажатием кнопки. На педалях заметны металлические накладки. Передняя панель выполнена обволакивающей, а при включении зажигания открываются заслонки вентиляционных дефлекторов и выдвигается круглый селектор автоматической трансмиссии. Трехспицевое рулевое колесо небольшое. В начальной версии установлены аналоговые приборы, а вот в более дорогих вариантах показания выводятся на 12,3-дюймовый жидкокристаллический экран. Можно выбрать и систему проецирования данных на лобовое стекло.
   
Широкая центральная панель увенчана сенсорным дисплеем мультимедийной системы InControl Touch. Его диагональ может быть 8 либо 10,2 дюйма. Переключателей блоков аудисоситемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены. А вот кнопки управления стеклоподъемниками установлены слишком низко.
   
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а передние кресла получили электропривод. Они стали более упругими, хотя все равно комфортабельные. Зато улучшена боковая поддержка. Предусмотрена и функция подогрева. В XF S Sportbrake установлены спортивные сиденья. Посадка за рулем весьма низкая, что вкупе с высоким трансмиссионным тоннелем создает подобие кабины гоночного автомобиля. Широкий подлокотник прячет немаленькое отделение, куда поместится планшет.
   
Сзади места для ног на 15 мм больше, чем в предшественнике, а пространство над головой прибавило сразу 27 мм. Внутреннее пространство на втором ряду более, чем щедрое и пассажиры ростом 185 см не будут стеснены. А объем багажника увеличен до приличных 565 л в обычном состоянии и 1700 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь дополнена электроприводом с сенсорным открытием.
   
Начальная комплектация Pure включает систему доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, спутниковую навигацию, связь Bluetooth, датчики света и дождя, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 6 подушек безопасности и система стабилизации DSC. Флагманский вариант Portfolio добавляет камеру заднего вида и систему полуавтономного движения в пробках. Среди опций есть панорамная крыша, четырехзонный климат-контроль, подогрев задних сидений, камеры кругового обзора, парковочный автопилот. Также теперь можно выбрать технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков, слежения за «слепыми» зонами и определения усталости водителя.
   
Поначалу для Jaguar XF Sportbrake на выбор предложат пять двигателей. Единственный бензиновый мотор – «четверка» Jaguar XF развивает 250 л. с. Она обладает отличными тяговыми характеристиками благодаря тому, что максимальные 365 Н·м крутящего момента достигаются уже с 1200 об/мин. Двигатель версьма тихий на «низах», но после 5000 об/мин отзывается приятным звуком. Разгон до 100 км/ч занимает 7,1 с, а максимальная скорость – 241 км/ч. Да и расход топлива у него умеренный – 8,5 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км – в загородном. Позже появится версия с 3,0-литровым 380-сильным компрессорным V6.
   
Если на первом месте экономия, то следует обратить внимание на новые 2,0-литровые турбодизели, развивающие 163, 180 и 240 л. с. На вершине линейки расположился 3,0-литровый 300-сильный дизельный V6. Он подкупает внушительным крутящим моментом в 700 Н•м, который достигается уже при 2000 об/мин. То есть, тяги у такого мотора в избытке. К тому же, этот мотор объемом 3,0 л работает тише и более плавно, чем 2,0-литровые. С ним разгон до 100 км/ч занимает 6,6 с, а максимальная скорость ограничена – 250 км/ч. В городе расход топлива составляет 6,7 л/100 км, а на трассе – 5,1 л/100 км.
   
Для 2,0-литровых дизельных версий можно выбрать 6-ступенчатую механическую трансмиссию, а все остальные XF получили 8-ступенчатый «автомат». Он порадует плавностью работы, хотя переключения происходят не слишком быстро. В качестве опции доступен полный привод с системой All-Surface Progress Control – особым круиз-контролем, позволяющим преодолеть скользкий участок дороги или легкое бездорожье на скорости до 30 км/ч.
   
Универсал Jaguar XF ставит на комфорт. Его мягкая подвеска плавно поглощает дорожные неровности. Езда более упругая разве что с 19-дюймовой низкопрофильной резиной, хотя это можно исправить с помощью опционных адаптивных амортизаторов и задней пневмоподвески. Вместе с тем, управляемость автомобиля также неплохая. Рулевое управление оснащено электроусилителем, но вполне точнее и информативнее. Система векторизации тяги помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Задняя подвеска с интегральным рычагом и пониженный центр тяжести способствуют более уверенному поведению на извилистых дорогах и позволили уменьшить крены кузова. В салоне тихо благодаря качественной шумоизоляции.
   
Новый Jaguar XF Sportbrake сохранил знакомый стиль, но получил целый набор новых технологий. В Европе модель уже поступила в продажу, а цена Jaguar – от 44 тыс. евро.