Hyundai i30: плановое обновление

i30 появился в 2007 году и стал первой моделью корейской марки, полностью спроектированной в Европе и предназначенной для рынка Старого света. С 2012 года в производстве находится второе поколение Hyundai i30, а теперь пришло время для его планового обновления.
   
Внешний вид хетчбэка выполнен в соответствии с корпоративным стилем, который называют fluidic sculpture («жидкая скульптура»). Формы кузова кажутся отполированными течением воды. Освеженный хетчбэк можно отличить по увеличенной в размерах трапециевидной решетке радиатора, декорированной хромом. Несколько изменены раскосые передние фары, а светодиодные ходовые огни перенесены в бампер. Выпуклые передние крылья выглядят мускулисто, а боковины и капот профилированы. На крыше установлен спойлер, прикрывающий панорамное заднее стекло. Продолговатые фонари теперь также светодиодные.
   
Линейку расширила заряженная модификация Hyundai i30 Turbo. Ее можно отличить по черной «пасти» решетки радиатора, аэродинамическому обвесу, увеличенному спойлеру и 18-дюймовым легкосплавным дискам (вместо стандартных 15-дюймовых). Кстати, только этот вариант отныне предложен в трехдверном исполнении.   
   
Плавные линии преобладают и в салоне i30. В i30 Turbo отделка разбавлена ярко-красными вставками, рулевое колесо обшито перфорированной кожей, а на педалях появились металлические накладки. Передняя панель напоминает распростертые крылья. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные желоба с хромированными ободками и украшены приятной нежно-синей подсветкой. Внутри спидометра теперь установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. Между ними – экран бортового компьютера. К тому же, клавиши управления телефоном, аудиосистемой и круиз-контролем продублированы на многофункциональном рулевом колесе.
   
Узкая центральная панель по бокам обрамлена серебристыми вставками и изящными дефлекторами вентиляционной системы. В более дорогих версиях ее венчает новый 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля тесно сгруппированы, но они достаточно крупные, а потому спутать их трудно. Внутри довольно много отсеков для мелкой поклажи. Кроме карманов в дверях и держателя для очков на крыше есть отделения в переднем подлокотнике и центральной консоли. Перчаточный ящик оснащен функцией охлаждения.
   
У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья хорошо удерживают спину и поясницу, а диапазон их регулировок стал шире. В версии i30 Turbo предусмотрены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. Благодаря установке электромеханического стояночного тормоза на центральном тоннеле есть место для подлокотника с боксом внутри.
   
На втором ряду немаленькое пространство для ног. А вот над головой места не слишком много, что заметят высокие пассажиры. Объем багажника составляет 378 л в обычном состоянии и 1316 л – со сложенными задними сиденьями.
   
Начальный Hyundai i30 Comfort укомплектован электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, кондиционером, магнитолой с CD-проигрывателем. Обязательными являются 6 подушек безопасности и система стабилизации ESP. В i30 Turbo добавлены система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, ксеноновые фары, связь Bluetooth, люк в крыше, навигационная система, камера заднего вида, круиз-контроль, подогрев сидений, датчики дождя и освещения. Среди опций – кожаный салон, аудиосистема мощностью 172 Вт, электропривод водительского кресла и технология подачи сигнала бедствия при аварии.
   
Наиболее доступная 1,4-литровая бензиновая «четверка» по-прежнему развивает 100 л. с., но стала экономичнее. Выше в иерархии стоит 1,6-литровый двигатель. Он развивает 135 л. с. в атмосферном исполнении и 185 л. с. – в новой версии с турбонаддувом. Последний вариант припасли для Hyundai i30 Turbo. Он довольно тяговит в среднем диапазоне оборотов, так как максимальные 265 Н?м доступны с 1750 об/мин. Поэтому и динамика у такого хетчбэка неплохая – 8 с до 100 км/ч и максимальные 219 км/ч. Звук хорошо настроенной выхлопной системы приятный и не назойливый. При этом расход топлива небольшой – 9,6 л/100 км в городском цикле и 6,0 л/100 км – в загородном.
   
Базовый турбодизель – 1,4-литровый 90-сильный, также предложены моторы объемом 1,6 л (110 и 136 л. с.). Они стали более тяговитыми на низких оборотах. У более мощной модификации уже при 1500 об/мин доступны 300 Н·м крутящего момента, что сопровождается ощутимым подхватом. Автомобиль демонстрирует отличную динамику – достигает 100 км/ч за 10,2 с и развивает 197 км/ч. Турбодизель работает весьма тихо, да и вибрации почти не ощутимы. При желании на этой версии можно установить технологию start/stop, глушащую мотор при остановках. В этом случае расход топлива составит 4,2 л/100 км в городском цикле и 3,5 л/100 км – на трассе.
   
Новинкой в линейке Hyundai i30 стала 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Она отличается быстротой работы, хотя порой при переключениях ощутимы толчки.
   
Хетчбэк оснащен системой Flex Steer, позволяющей изменять настройки рулевого управления. В комфортном режиме оно очень легкое, что удобно при парковке, а в спортивном – становится острее и наполняется тяжестью. Подвеска весьма мягкая, а потому легко поглощает большинство выбоин. Комфорт езды особо не страдает даже с 18-дюймовыми дисками в исполнении Turbo. Хотя сцепление с дорогой в этом случае улучшается, а крены в поворотах становятся несколько меньше. На больших скоростях в салоне тихо – это заслуга хорошей шумоизоляции.
   
Обновленный Hyundai i30 уже начали продавать в Европе. Автомобиль даже стал несколько доступнее прошлогодней модели: цены начинаются с отметки в 16 тыс. евро.