Hyundai i30 Fastback: практично и со вкусом

В модельном ряду i30 прошлого поколения была молодежная трехдверная модификация с более мощными двигателями. Однако большой популярностью она не пользовалась и сразу стало понятно, что нынешняя генерация модели такой вариант не получит. Те не менее, на замену ему подготовили не менее впечатляющий лифтбэк Hyundai i30 Fastback.
   
От «носа» до передних дверей новый Hyundai i30 Fastback практически ничем не отличается от стандартных хетчбэка и универсала. У автомобиля длинный капот, широкая трапециевидная решетка радиатора и слегка раскосые фары. Оптика может быть и полностью светодиодной – за доплату. Разве что передний бампер несколько иной, а в нем заметны узкие противотуманные фары. Отличия модели лучше всего видны в профиль. Ее аркообразная линия крыши, увеличенный наклон задних стоек и заостренный спойлер в пятой двери делают Fastback гораздо динамичнее на вид, чем стандартный Hyundai i30. Каплевидные фонари растянуты на крылья.
   
Задний свес немного удлинен, поэтому новичок существенно крупнее хетчбэка – 4455 мм в длину при такой же колесной базе в 2650 мм. Кроме того, высота уменьшена на 25 мм – до 1425 мм. Стандартными являются 17-дюймовые легкосплавные диски, а колеса диаметром 18 дюймов предложены за доплату.
   
В салоне Hyundai i30 Fastback изменений гораздо меньше. На передней панели преобладают горизонтальные линии, да и трехспицевое рулевое колесо точно такое же. Комбинация приборов также не изменена. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. По центру размещен цветной экран бортового комьютера.
   
Широкая центральная панель наклонена. Она увенчана цветным сенсорным дисплеем мультимедийной системы. В зависимости от уровня оснащения его диагональ составляет 5 либо 8 дюймов. Благодаря ему клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля стало гораздо меньше.
   
У рулевой колонки Hyundai i30 Fastback изменяются угол наклона и вылет, а водительское сиденье регулируется по высоте. Передние кресла комфортабельные и обладают неплохой боковой поддержкой. Центральный подлокотник сдвижной, а в нем прячется немаленький бокс. А вот обзорность похуже, чем у хетчбэка и универсала из-за меньшего заднего стекла.
   
Внутреннее пространство также немного пострадало. Из-за покатой формы крыши на втором ряду стало меньше места над головой, что почувствуют пассажиры ростом более 180 см. А вот багажник, наоборот, увеличен: его объем составляет 450 л в обычном состоянии и 1351 л – со сложенными задними сиденьями.
   
Базовое оснащение лифтбэка включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистему, связь Bluetooth, спутниковую навигацию, камеру заднего вида и беспроводную зарядку для смартфонов. Также обязательными являются 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон. В самом дорогом варианте Premium салон обшит кожей, а водительское сиденье оснащено электроприводом. Кроме того, в этом случае предусмотрены система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, подогрев сидений. Список опций включает вентиляцию передних кресел, панорамную крышу, системы, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя.
   
На первых порах новый Hyundai i30 Fastback можно выбрать только с бензиновыми турбомоторами. Трехцилиндровый 1,0-литровый двигатель развивает 120 л. с. Следующая ступень – 1,4-литровая 140-сильный двигатель с турбонаддувом. Он работает плавно и не очень громкий. К тому же, его характер покладистый, а тяги на малых оборотах хватает. Максимальные 242 Н•м крутящего момента достигаются всего при 1500 об/мин. Такой хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 9,2 с и развивает 208 км/ч. При этом он экономичный – 6,7 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – в загородном.
   
Позже линейку расширит 1,6-литровый турбодизель мощностью 136 л. с. Также в планах – заряженная версия i30 N с 2,0-литровым 275-сильным турбомотором.
   
Как и во всех i30, можно выбрать 6-ступенчатую механическую трансмиссию или 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Последний демонстрирует быстрые переключения без толчков.
   
Ходовая Hyundai i30 Fastback немного перенастроена по сравнению с хетчбэком. Пружины подвески более упругие, а центр тяжести понижен. Это позволило уменьшить крены в поворотах и существенно улучшило поведение на извилистых дорогах. Правда, и езда немного жестче, что обусловлено не только настройками подвески, но и низкопрофильными шинами. Впрочем, лифтбэк легко справляется с большинство дорожных неровностей Рулевое управление точное, хотя обратной связи у него немного. На больших скоростях в салоне тихо благодаря качественной шумоизоляции и проработанной аэродинамике.
   
Новый Hyundai i30 Fastback уже продается в Европе. Он немного дороже хетчбэка, что обусловлено, прежде всего, расширенной комплектации. Цена Hyundai стартует с отметки в 18 500 евро.