Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail: соревнование вседорожников

Шестиугольная радиаторная решетка сочетается с раскосыми фарами
Шестиугольная радиаторная решетка сочетается с раскосыми фарами
Шестиугольная радиаторная решетка сочетается с раскосыми фарами
Узкая решетка радиатора Mitsubishi Outlander декорирована хромом
Узкая решетка радиатора Mitsubishi Outlander декорирована хромом
Фары Nissan X-Trail – светодиодные
Фары Nissan X-Trail – светодиодные

Вседорожники сохраняют популярность в нашей стране, даже несмотря на резкое падение продаж новых автомобилей в этом году. А ведь бюджетными моделями их никак не назовешь. При этом вопреки всем невзгодам на нашем рынке дебютируют и новые модели вроде X-Trail третьего поколения. Именно он, а также Santa Fe и Mitsubishi Outlander являются героями нашего сравнительного тест-драйва.
   
Nissan X-Trail преобразился внешне. На смену строгим прямым линиям пришли плавные обводы, как у младшего брата Qashqai. Широкая радиаторная решетка украшена V-образным хромированным молдингом. Стреловидные передние фары – полностью светодиодные. В бампере заметен широкий воздухозаборник.  У вседорожника выраженные мускулистые передние крылья и профилированные боковины. На крыше установлен спойлер, а оригинальные треугольные фонари отличаются прозрачными колпаками. Пятая дверь украшена серебристой накладкой.
   
Разработчики Hyundai Santa Fe третьей генерации сделали ставку на динамический стиль. Поэтому у вседорожника стремительный профиль с аркообразной формой крыши и короткими свесами кузова, а оконная линия делает изящный изгиб в районе задних окон. Колесные арки немного раздуты, мускулов также прибавляют рельефные боковины и капот. Santa Fe получился весьма агрессивным благодаря немаленькой шестиугольной решетке радиатора и суровым «прищуренным» фарам. Расширенные «плечи» подчеркнуты продолговатыми фонарями. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером.
   
Mitsubishi Outlander третьего поколения выглядит несколько сдержаннее, чем его соперники. В его внешнем виде преобладают строгие прямые линии. Тоненькие передние и задние стойки крыши имеют небольшой угол наклона, а профиль подчеркивает широкая плечевая линия. Хромированная радиаторная решетка сочетается с фарами сложной формы. В бампере размещен небольшой трапециевидный воздухозаборник. Узкие задние фонари растянуты на всю ширину кузова, а на верхней кромке пятой двери установлен аккуратный компактный спойлер.
   
Hyundai – самый крупный в этой тройке: его длина достигает 4690 мм, а колесная база – 2700 мм. У Mitsubishi эти показатели равны 4655 и 2670 мм, соответственно. Nissan – несколько компактнее конкурентов: длина составляет 4643 мм, но расстояние между осями самое большое – 2705 мм. Santa Fe также значительно тяжелее – 1808 кг против 1495 кг у Outlander и 1578 кг – у X-Trail.
   
В отделке салона Hyundai использована кожа, довольно много и серебристых вставок «под алюминий». Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Циферблаты спидометра и тахометра установлены в двух отдельных желобах и обладают приятной нежно-синей подсветкой. Между ними расположен дисплей бортового компьютера. Узкая V-образная центральная консоль слегка наклонена, а венчает ее цветной монитор. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании, а также четко отделены друг от друга. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а у водительского кресла есть электропривод. Передние сиденья мягкие и удобные, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Предусмотрен и их подогрев. Поскольку стояночный тормоз – электромеханический, то его рычаг небольшой и это освобождает больше места для центрального подлокотника. Обзорность назад не слишком хорошая, но спасает камера заднего вида.
   
Внутреннее убранство Mitsubishi, пожалуй, самое лаконичное. Впрочем, салон декорирован кожей, присутствуют и черные лакированные накладки. Трехспицевое рулевое колесо довольно большое. Циферблаты приборов украшены хромированными ободками. Их подсветка – оптитронная, а экран бортового компьютера – цветной. Небольшая центральная панель немного повернута к водителю. На ней размещен 6,1-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему, клавиш здесь стало меньше, но оставшиеся переключатели сгруппированы слишком тесно. У рулевой колонки регулируются высота и вылет, а сиденье водителя оснащено электроприводом. Передние кресла достаточно упругие, но зато у них лучшая в этой тройке боковая поддержка. Подогрев также имеется. У Outlander также есть камера заднего вида, но и без нее обзор назад очень неплохой.
   
Салон Nissan декорирован кожей, которую разбавляют серебристые накладки. Передняя панель выполнена V-образной, ее форму повторяет и ступица трехспицевого рулевого колеса. Циферблаты приборов получили белую оптитронную подсветку, а клавиши – красную. Внутри спидометра установлен датчик уровня топлива в баке, а в тахометре – указатель температуры двигателя. Между ними находится цветной экран бортового компьютера. На  центральной панели установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы NissanConnect. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они крупные. Рулевая колонка X-Trail регулируется по высоте и вылету, а передние кресла оснащены электроприводом и подогревом. Они разработаны совместно со специалистами NASA, а потому уменьшают нагрузку на плечи и поясницу, способствуют улучшению кровообращения. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, есть и камера заднего вида.
   
На втором ряду в Santa Fe и X-Trail места для ног побольше, чем в Outlander. Пространство над головой в Nissan несколько меньше, чем Mitsubishi и Hyundai. К тому же, у корейского вседорожника салон самый широкий в районе плеч, поэтому троим пассажирам удобнее. У вседорожников изменяется угол наклона спинок задних кресел, а у Hyundai и Nissan они еще и горизонтальной регулировкой оснащены. Кроме того, в Santa Fe предусмотрен подогрев сидений второго ряда. У всех автомобилей существуют и семиместные версии, но к нам их пока не завозят. У Hyundai несколько больше багажник – 585 л против 550 л у Nissan и 541 л – у Mitsubishi. Со сложенными сиденьями получается 1680, 1982 и 1741 л, соответственно.
    Д
ля сравнения выбраны равноценные (по стоимости) версии вседорожников – Hyundai Santa Fe 2,4 Excellent, Mitsubishi Outlander 2,4 Ultimate и Nissan X-Trail 2,5 Style&Navi. Все они укомплектованы системой стабилизации, электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал заднего вида, CD-плеером, климат-контролем (Nissan и Mitsubishi – двухзонным), датчиками освещения и дождя, связью Bluetooth, круиз-контролем. В Hyundai также установлена система доступа без ключа, в Mitsubishi – люк в крыше и CD-чейнджер, а в Nissan – навигационная система и электропривод пятой двери. Кроме того, у этих двух вседорожников по 7 подушек безопасности, против 6 у – X-Trail.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. Бензиновый 2,5-литровый мотор Nissan хорошо знаком по модели прошлого поколения. Теперь он развивает 171 л. с. при 6000 об/мин. «Четверку» приходится раскручивать, так как она лучше проявляет себя на высоких оборотах. Крутящий момент у нее самый большой (237 Н·м), но доступен при 4400 об/мин. При разгоне она несколько шумновата. Вариатор работает плавно и хорошо подбирает обороты двигателя. Динамика неплохая – 10,5 с до 100 км/ч и максимальные 190 км/ч. Расход топлива при этом составляет 11,3 л/100 км в городском цикле и 6,6 л/100 км – в загородном.
   
Под капотом Hyundai – 2,4-литровая «четверка», развивающая 175 л. с. при 6000 об/мин, то есть вседорожник самый мощный в тройке. Мотор очень неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 227 Н•м крутящего момента в распоряжении с 3750 об/мин. Работает он весьма тихо и плавно. С 6-ступенчатой автоматической трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает 11,6 с, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. В городе вседорожник расходует 12,3 л/100 км, а на трассе – 6,9 л/100 км. Более экономичным является вариант Santa Fe с 2,2-литровым 197-сильным турбодизелем. 
   
Mitsubishi также оснащен 2,4-литровым двигателем, но его мощность – 167 л. с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент в 222 Н•м достигается при 4100 об/мин. Outlander получил бесступенчатый вариатор, который неплохо настроен и обеспечивает лучшую, чем у конкурентов, динамику. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10,5 с и способен развить 195 км/ч. Разве что при резком разгоне мотор немного шумноват. А его «аппетит» весьма умеренный – 10,6 л/100 км в городе и 6,4 л/100 км – за городом. Для Outlander также доступна 2,0-литровая 145-сильная бензиновая «четверка».
   
У всех трех автомобилей полный привод – подключаемый и предусмотрена функция принудительной блокировки межосевого дифференциала на скорости до 40 км/ч. Самый большой дорожный просвет у Outlander – 215 мм против 210 мм у X-Trail и 185 мм у Santa Fe. Поэтому на бездорожье Mitsubishi  и Nissan ведут себя несколько лучше, хотя все равно на серьезную «грязь» эти модели не рассчитаны. 
   
Hyundai оснащен технологией Flex Steer, позволяющей нажатием кнопки менять усилие на руле (предусмотрены комфортабельный и спортивный режимы). Однако, обратной связи далеко не всегда хватает. Подвеска Santa Fe достаточно упругая, а потому на дорогах плохого качества езда несколько жестковата. Зато в поворотах вседорожник неплохо себя чувствует, и валким его уж точно не назовешь. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость – на высоте. Однако при езде по шоссе со скоростью 120-130 км/ч становится отчетливо слышен шум ветра.
   
Предыдущий Outlander был интересен в управлении, но характер его наследника другой. Руль с электроусилителем довольно точный, но далеко не самый информативный. Зато он очень легкий и его можно запросто вращать двумя пальцами. Крены в поворотах не слишком большие, как для вседорожника, и при этом комфорт езды на высоте. Даже серьезные выбоины «глотаются» плавно, практически незаметно. А недостаточная поворачиваемость проявляется редко. Шумоизоляция также неплохая – на больших скоростях в салоне тихо.
   
Ходовая Nissan ориентирована на комфортную езду. Его мягкая подвеска плавно поглощает большинство неровностей. Интересно, что при этом автомобиль не слишком кренится в поворотах – это заслуга пониженного центра тяжести. С недостаточной поворачиваемостью борется система Active Trace Control, имитирующая дифференциал повышенного трения. Рулевое управление точное и наполняется тяжестью на большой скорости, но обратной связи ему не хватает. Шумоизоляция салона хорошая, хотя порой шины дают о себе знать.
   
Mitsubishi Outlander 2,4 Ultimate – самый доступный из трех вседорожников, его цена – 673 750 гривен. Он привлекает хорошей динамикой и малым расходом топлива. Nissan X-Trail 2,5 Style&Navi не намного дороже – 681 800 гривен, его преимущество – богатое оснащение. Hyundai Santa Fe 2,4 Excellent стоит 694 700 гривен, его сильная сторона – вместительные салон и багажник.