Hyundai Nexo: не такой, как все

Среди так называемых «альтернативных» технологий в автомобильном мире водородные топливные ячейки не очень популярны. Сказывается слабо развитая инфраструктура – заправочных станций гораздо меньше, даже чем высокоскоростных зарядок для электромобилей. Тем не менее, ряд автопроизводителей продолжают упорно развивать водородные технологии и среди – Hyundai. Ранее корейская компания мелкими сериями выпускала Hyundai ix35 с топливными ячейками, а теперь на смену ему пришла самостоятельная модель Nexo.
Новый достигает 4670 мм в длину и 1860 мм в ширину при колесной базе в 2790 мм, то есть занимает нишу между вседорожниками Tucson и Santa Fe. Правда, автомобиль и тяжелый – 1814 кг. Зато по меркам своего класса он обтекаемый: коэффициент лобового сопротивления у него составляет 0,329.
Хорошей аэродинамике способствует стремительный профиль с аркообразной формой крыши и прячущимися дверными ручками. В дизайне преобладают плавные скругленные поверхности. Решетка радиатора очень широкая, а светодиодная оптика выполнена «двухэтажной». Узкие ходовые огни соединены светящейся вставкой, а ниже находятся фары. У Hyundai Nexo клиновидная оконная линия и тоненькие стойки крыши, а крылья слегка выпуклые. Пороги украшены хромированными молдингами. Пятая дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером, а по краям кузова сзади размещены крупные треугольные фонари.
Во внутренней отделке использованы экологически чистые материалы – синтетическая кожа и ткань из волокон бамбука и сахарного тростника. Двухспицевый руль Hyundai Nexo снабжен наплывами в районе хвата рук. Показания приборов выведены на 7,0-дюймовый жидкокристаллический дисплей.
Рядом расположен 12,3-дюймойвый экран мультимедийной системы. Он сенсорный, но для навигации в меню предусмотрен и джойстик. Интересно, что на карте навигационной системы отмечены водородные заправки. На наклоненной центральной консоли на удивление много кнопок, но все они крупные и удобные в пользовании. Клавиши заменяют и рычаг трансмиссии. Под консолью предусмотрена небольшая ниша для мелкой поклажи.
Передние сиденья мягкие и комфортабельные, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Во всех Hyundai Nexo  они оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией. Посадка довольно высокая, что в купе с тоненькими стойками крыши обеспечивает хорошую обзорность.
На втором ряду также достаточно места для ног и над головой. Хотя салон не очень широкий, а потому двоим пассажирам сзади комфортнее, чем троим. А вот объем багажника приличный – 461 л в обычном состоянии и 1466 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь дополнена электроприводом.
Hyundai Nexo предлагают только в одном варианте комплектации, причем довольно-таки богатом. Предусмотрены система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистема, панорамная крыша, связь Bluetooth, парковочный автопилот с дистанционным управлением, адаптивный круиз-контроль. Также широкое оснащение по безопасности: 6 надувных подушек, система стабилизации, технологии полуавтономного движения, автоматического замедления, соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон и определения усталости водителя.
Под капотом вседорожника прячется электромотор мощностью 163 л. с. Конечно же, он работает тихо и весьма тяговит, ведь уже с первых оборотов доступны максимальные 395 Н∙м крутящего момента. Правда, немалый вес автомобиля дает о себе знать, а потому динамика при таких характеристиках не самая лучшая – 9,2 с до 100 км/ч и максимальные 179 км/ч. Впрочем, в городских условиях этого хватает, да и на трассе обгон совершается легко.
Электроэнергия для мотора вырабатывается в топливных ячейкам путем электрохимической реакции водорода. Топливо хранится в трех баках суммарным объемом в 157 л (стоимость полной заправки - около 80 долларов) и его достаточно, чтобы проехать 665 км. Заправка водородом происходит за 5 минут. Силовая установка работает без нареканий и в -30°С, а ресурс топливных ячеек – минимум 160 тыс. км.
Hyundai Nexo более ориентирован на комфорт. Его подвеска мягкая, а потому выбоины легко поглощаются. При этом благодаря низкому центру тяжести вседорожник мало кренится в поворотах. Руль очень легкий и ему не хватает информативности, а еще на нем часто ощутимы толчки. В поворотах тяжелый автомобиль демонстрирует недостаточную поворачиваемость. На извилистых дорогах дает о себе знать недостаточная поворачиваемость. Зато шумоизоляция салона отличная ветер и шины практически не слышны. Также хорошо настроена система регенеративного торможения и обратная связь у нее на высоте.
Новый Hyundai Nexo поступит в продажу с 2019 года. Вседорожник будет недешевым – около 60 тыс. евро. Однако новые технологии всегда были дорогостоящими, тем более, что эта модель и не планировалась как массовая и бюджетная.

Технические характеристики Hyundai Nexo
Тип кузова    универсал
Количество дверей/мест, шт.    5/5
Снаряженная масса, кг    1814
Длина/ширина/высота, мм    4670/1860/1630
Колесная база, мм    2790
Колея передняя/задняя, мм    1585/1585
Клиренс (дорожный просвет), мм    140
Объем багажника мин/макс, л     461/1466
Диаметр разворота, м    10,6
Двигатель
Тип    электрический
Расположение    Спереди, поперечно
Макс. мощность, л. с.     163
Макс. крутящий момент, Н•м     395
Топливо/емкость бака, л    Водород/157
Трансмиссия
Тип привода    Передний
Коробка передач    1-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска    Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска    Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние    дисковые, вентилируемые
Тормоза задние    дисковые
Сервисные и тормозные системы    ABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт.    6
Размер шин    225/60 R17
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с    9,2
Максимальная скорость, км/ч    179
Дальность пробега, км    665
Стоимость автомобиля (в Европе), евро    60 000
Первое техобслуживание км    20 000
Периодичность техобслуживания км    20 000