Hyundai Elantra: шестое поколение

Elantra представляет корейскую марку в С-классе с 1990 года. За это время выпущено свыше 10 миллионов седанов. К 25-летнему юбилею модели прошлой осенью представили новое ее поколение – уже шестое по счету. Теперь автомобиль поступает в производство.
   
Во многом новый Elantra схож с предшественником. Он сохраняет знакомый клиновидный профиль с аркообразной формой крыши и приподнятой задней частью. Однако плавных волнообразных линий в дизайне теперь меньше, а стиль стал солиднее. Широкая трапециевидная решетка радиатора декорирована хромом. Узкие фары сделали несколько компактнее, а в них появились светодиодные ходовые огни. Такого же типа оптика и в «противотуманках». Капот и боковины профилированы, а оконная линия отличается изгибом в районе задних стоек. Зеркала заднего вида теперь дополнены повторителями поворотов. В крышку багажника интегрирован спойлер, а ширину кузова подчеркивают продолговатые фонари.
   
Платформа седана перешла в наследство от предшественника, поэтому колесная база осталась неизменной – 2700 мм. В то же время длина выросла до 4570, а ширина – до 1800 мм. Elantra остается достаточно легким (1245 кг в базовом исполнении), но при этом жесткость кузова выросла на 30%. А коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,27.
   
Салон преобразился более радикально и теперь здесь господствуют строгие грани. Качество материалов отделки существенно повышено и внутри стало больше вставок «под алюминий». Трехспицевое рулевое колесо довольно большое, а на его ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками и разделены цветным экраном бортового компьютера. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре находится датчик температуры охлаждающей жидкости. Нежно-синяя подсветка приятна для глаз.
   
Центральная панель стала шире и немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы: в зависимости от уровня оснащения его диагональ – 7 или 8 дюймов. Дополняет ее функция голосового управления. Переключатели блоков аудиосистемы стали крупнее и логично упорядочены.
   
Рулевая колонка Elantra регулируется по углу наклона и глубине уже в базовой версии, можно изменить и высоту водительского сиденья. Передние кресла остаются мягкими и комфортабельными, но при этом улучшена и боковая поддержка. Интересно, что наполнены они не синтетической пеной, а специальным материалом, полученным из сои. Приподнятая задняя часть серьезно ограничивает обзор при парковке. Подлокотник на трансмиссионном тоннеле увеличен в размерах, а под ним установлен бокс для мелкой поклажи.
   
На втором ряду пространство для ног немного увеличено и вполне приличное, по меркам С-класса. А вот над головой места, как и прежде, не очень много, что ощутят рослые пассажиры. Салон стал шире, поэтому троим взрослым сзади свободнее. Объем багажника остался на прежнем уровне – 470 л. Его крышка может быть оснащена электроприводом с функцией сенсорного открытия – замок срабатывает, если подойти к седану с ключом в кармане.  
   
Оснащение Hyundai Elantra расширено: базовый вариант получил электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистему, связь Bluetooth, круиз-контроль, 7 подушек безопасности и систему стабилизации. Самый дорогой вариант Limited добавляет кожаный салон, систему доступа без ключа, 17-дюймовые легкосплавные диски, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, подогрев передних кресел, электропривод водительского сиденья с памятью на настройки, камеру заднего вида и технологию слежения за «слепыми» зонами. Список дополнительного оборудования теперь включает адаптивные биксеноновые фары, люк в крыше, подогрев задних сидений, спутниковую навигацию, системы автоматического замедления и соблюдения полосы движения.
   
На первых порах седан предложат только с одним двигателем – 2,0-литровой бензиновой «четверкой», развивающей 150 л. с. при 6200 об/мин. Этот мотор любит высокие обороты, а максимальные 185 Н•м крутящего момента в распоряжении только при 4500 об/мин. Впрочем, он все-таки более тяговит и эластичен, чем 1,8-литровый двигатель предшественника а в режиме Sport еще и более отзывчив. Да и динамика несколько улучшена – теперь разгон до 100 км/ч занимает 9 с. Кроме того, у Elantra заметно уменьшен расход топлива – до 8,4 л/100 км в городском цикле и 6,3 л/100 км – в загородном.
   
Еще более экономичной будет модификация с 1,4-литровым 130-сильным турбомотором – 6,7 л/100 км в смешанном цикле. Она появится в апреле, а к концу года обещают еще и заряженный 204-сильный Elantra GT.
   
Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач осталась прежней, а вот 6-ступенчатый «автомат» новый. Он работает более плавно. Для турбированной версии предложат 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями.
   
Новая задняя полузависимая подвеска улучшила управляемость Elantra. При этом автомобиль остается комфортабельным даже с 17-дюймовыми колесами и легко справляется с большинством выбоин. Крены кузова в поворотах несколько меньшие, чем у предшественника. Рулевое управление стало точнее, хотя обратной связи в околонулевой зоне по-прежнему немного. Кроме того, его остроту теперь можно изменять нажатием кнопки. Шумоизоляция салона значительно улучшена, что сразу заметно на больших скоростях. А педаль тормоза стала более информативной.
   
Hyundai Elantra шестого поколения уже поступил в продажу в Азии и Америке. В США цены стартуют с отметки в 18 тыс. долларов. У нас седан должен появиться к осени.