Hummer HX Concept: вседорожник для молодежи

 В обычном состоянии НХ является закрытым вседорожником
 В обычном состоянии НХ является закрытым вседорожником
В обычном состоянии НХ является закрытым вседорожником
Салон отделан по-спартански и пестрит голыми металлическими панелями
Салон отделан по-спартански и пестрит голыми металлическими панелями
В комплектацию входит оригинальная аптечка, огнетушитель, лопатка и светодиодный фонарь
В комплектацию входит оригинальная аптечка, огнетушитель, лопатка и светодиодный фонарь
Конструкторы посчитали, что переделать закрытый кузов в ландоле или кабриолет проще всего с помощью рук, а не сервоприводов
Конструкторы посчитали, что переделать закрытый кузов в ландоле или кабриолет проще всего с помощью рук, а не сервоприводов

Компания ассоциируется у многих автомобилистов с большими либо очень большими вседорожниками, ориентированными в основном на людей среднего возраста, а молодежи они либо великоваты, либо не по карману. Поэтому на автосалоне в Детройте компания решила презентовать компактный концептуальный вседорожник под названием НХ. Новинка компактнее модели Н3: длина – 4343 мм, ширина – 2057 мм, высота – 1829 мм, колесная база – 2616 мм. Кроме того, машина, в отличие от всех серийных собратьев, всего лишь двухдверная. В салоне может разместиться до четырех человек, а дизайн кузова одновременно подчеркивает фирменный стиль, молодежную подтянутость и позволяет сделать машину достаточно универсальной. Такую конфигурацию разрабатывали три молодых дизайнера, появившиеся в компании Hummer совсем недавно.

В обычном состоянии НХ является закрытым вседорожником, но благодаря съемным элементам крыши над головами передних пассажиров и съемным секциям сзади автомобиль можно превратить в настоящий кабриолет. Причем он способен доставить удовольствие не только от езды по дорогам с твердым покрытием, но и прокатить по живописным местам с тяжелыми дорожными условиями. Задняя часть кузова может иметь несколько вариантов оперения. Для любителей "загрузить до крыши" предусмотрен вариант с традиционной для кузова типа универсал вертикальной задней стойкой.

В случае поездки куда-нибудь на пляж можно снять даже двери – завесы держатся на легкодоступных креплениях. А если есть возможность вылазки на серьезное бездорожье, то благодаря съемным колесным аркам можно намного проще контролировать габариты кузова. Да и риск повредить лакокрасочное покрытие значительно уменьшается. Как уже упоминалось, дизайн автомобиля создавался для молодежи, а с момента первых набросков и до создания реального прототипа прошло всего полгода. В НХ дизайнеры стремились продемонстрировать также суть Hummer – агрессивную внешность и правильные пропорции, с красотой отталкивающиеся от функционального наполнения.

Немало внимания было уделено легким материалам. Так, например, в глаза бросаются не только легкосъемные панели кузова, но и алюминиевые детали подвесок. Не забыты и традиционные атрибуты марки – круглая головная оптика, крышка капота с прорезями, семь фирменных продольных ячеек в радиаторной решетке, вертикальное лобовое стекло, минимальные свесы кузова. Благодаря вентиляционным отверстиям в капоте удалось поднять мощность двигателя, избавив его от ненужной порции горячего воздуха. Передние фары оснащены газоразрядными лампами, а указатели поворотов и вся задняя оптика оборудуются светодиодами. Интересно решен третий стоп-сигнал – он выполнен в форме эмблемы и загорается при торможении.

В салоне царит минимализм, а стилистика, казалось бы, проста, но проработана до мелочей. Большинство деталей выполнены из алюминия и бросаются в глаза при первом же знакомстве с автомобилем. Приборная панель плоская и состоит из нескольких кругляшей приборов. Основные показания снимаются с расположенного за рулевой колонкой мультифункционального табло. По центру есть еще три дисплея, создающих эффект присутствия в кабине самолета.

Кресла дополняют ощущения пассажиров самолета: они собраны на легкой раме, которая обшита не боящимся температурных и погодных условий материалом. Салазок в традиционном виде нет, сиденья крепятся на одной мощной ножке. Сзади разместили два ковшеобразных кресла, которые легко демонтируются для обеспечения большего грузового объема багажного отделения. Кроме хорошего запаса геометрической проходимости машина наделена неплохим техническим потенциалом. Кузов опирается на мощную лонжеронную раму, а большие колеса с 35-дюймовыми покрышками с развитыми грунтозацепами установлены на независимые подвески спереди и сзади. В передней подвеске применяется электронно-управляемый стабилизатор, который можно отключить на бездорожье, а усиленные амортизаторы снабжены выносными камерами для разогретой жидкости.

Трансмиссия обеспечивает машину постоянным полным приводом, а спереди и сзади установлены блокируемые межосевые дифференциалы. Днище полностью закрыто мощными защитными листами, на переднем бампере установлена лебедка, а спереди и сзади предусмотрены мощные петли для вытаскивания автомобилей из "вседорожных" засад. Минимальный дорожный просвет составляет 320 мм, а глубина форсируемого брода на скорости 8 км/ч – 610 мм.

Под капотом устанавливается бензиновый V6 объемом 3,6 л, работающий также на этаноле Е85. Мотор выдает 304 л. с. при 6300 об/мин и 370 Н·м крутящего момента при 5200 об/мин. Двигатель агрегатирован с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Hydra-Matic 6L50, а за тормозную динамику отвечают дисковые вентилируемые механизмы на всех колесах с шестипоршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми сзади. О планах серийного производства пока ничего не сообщается, но скорее всего, через пару лет подобный автомобиль запустят в серию под индексом Н4.