Honda Stream: на грани классов

Автомобиль выделяется агрессивной решеткой радиатора
Автомобиль выделяется агрессивной решеткой радиатора
Автомобиль выделяется агрессивной решеткой радиатора
Органы управления традиционны
Органы управления традиционны
Комфорт в среднем ряду обеспечивает не только подлокотник с подстаканниками, но и широкий набор регулировок
Комфорт в среднем ряду обеспечивает не только подлокотник с подстаканниками, но и широкий набор регулировок
Отличительной чертой Honda Stream является стремительный и обтекаемый силуэт кузова
Отличительной чертой Honda Stream является стремительный и обтекаемый силуэт кузова
В третьем ряду можно разместиться втроем
В третьем ряду можно разместиться втроем
Передняя оптика весьма выразительна
Передняя оптика весьма выразительна
Задняя дверь с красной лентой фонарей, опоясывающей заднее стекло, смотрится оригинально
Задняя дверь с красной лентой фонарей, опоясывающей заднее стекло, смотрится оригинально
Технические характеристики Honda Stream (2001-2006)
Технические характеристики Honda Stream (2001-2006)

Дебют Stream состоялся в 2000 году в Японии. Задумывался автомобиль как универсал повышенной вместимости. Для этих целей использовали немного удлиненную платформу Honda Civic. В результате получилось что-то внеклассовое, на грани (если такая, конечно, существует) мини-вэна и легкового автомобиля.

Сравнительно небольшая высота в 1590 мм придает Stream стремительный облик, но это не только дань "спортивности" имиджа, но и действенный способ понижения центра тяжести, а значит, улучшения управляемости, экономичности двигателя и минимизации аэродинамических шумов.

В 2003 году модель была немного доработана. В передней части кузова появилась более агрессивная решетка радиатора с одной поперечиной и новой оптикой. Сзади изменения тоже коснулись оптики – лампы заднего хода и противотуманные фонари переместили на боковины задней двери. Существенная черта модернизированных Stream – автомобиль вместо семиместного стал шестиместным – во втором ряду трехместный диван заменили двумя отдельными креслами, разделенными подлокотником с подстаканниками.

Первое поколение Honda Stream выпускалось до середины июля 2006 года.
Автомобиль может быть выполнен в одном из четырех видов комплектации (S, iL, iS, ES).  Снаружи комплектации можно различить только по радиаторной решетке: в вариантах с комплектацией S и iL она с горизонтальными планками, у iS и ES – мелкоячеистая. Каких-то обозначений, говорящих о типе двигателя или привода, нет.

На весьма ограниченном пространстве конструкторам удалось создать невероятно удобный и комфортный салон. Этим в принципе и славен японский автопром – умением с минимального объема получить максимум пользы.

Отделке салона присуща простота. Все шесть кресел имеют регулировку угла наклона спинки. Сиденья среднего ряда снабжены еще и регулировкой в продольном направлении – диапазон перемещения 30 см. На третьем ряду места также вполне достаточно, если пассажирам среднего ряда не "вдаваться в крайности" и не отодвигаться до упора, то количества места для ног остается с запасом. Для задних пассажиров предусмотрены отдельные дефлекторы системы вентиляции. В максимальной комплектации (ES) в салоне есть подстаканники, совмещенные с откидным столиком, а также подсветка замка зажигания.

В восьмиместной конфигурации салона для багажа остается 158 л полезного объема. Немного, но ведь в основе Stream лежит модель C-класса, а не микроавтобус. А вот при сложенных задних сидениях грузовые возможности Stream выше, чем у многих легковых универсалов – 1520 литров.
Stream оснащен множеством элементов безопасности и комфорта: имеется центральный замок, иммобилайзер, ABS, четыре подушки безопасности, климатконтроль, электроприводы стекол, зеркал и даже люка, обогрев зеркал и передних сидений, а также противотуманные фары и легкосплавные колесные диски.

Автомобиль комплектовался бензиновыми двигателями с фирменной системой VTEC объемом 1,7 (130 л. с.) и 2,0 литра (150 л. с.). 1,7-литровый "одолжили" у Civic Coupe. Двухлитровый агрегат куда современнее. Он оснащен новой системой управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов i-VTEC (intelligent-VTEC). Его динамизм позволяет разгонять автомобиль до 100 км/ч менее чем за 9,5 с на второй передаче. В-третьих, он имеет два верхних распредвала и цепной привод ГРМ.

Двигатели Honda требуют пристального внимания к себе. И если соблюдать все сроки, то о надежности можно не беспокоиться.

Перечень работ по обслуживанию таков: каждые 60 тыс. км необходимо чистить форсунки, внутренние полости камер сгорания и дроссельную заслонку. В противном случае происходит закоксовывание камеры сгорания и увеличение степени сжатия, что в свою очередь (в худшем варианте)  может привести к разрушению поршневых колец и даже клапанов.

Срок работы свечей 40 тыс. км. Затягивание сроков их замены может привести к выходу из строя катушек зажигания, цена которых  100 у. е., а их четыре!
Нужно следить и за уровнем масла, так как падение его ниже нормы приводит к ускоренному износу цепи ГРМ.

Не стоит забывать и о цепи. Казалось бы, деталь вечная, но требует замены. И процедуру эту желательно произвести раз в 200 000 км – то есть в два раза реже ремня. Вся процедура по замене цепи, а сюда входит и стоимость гидронатяжителя, и двух успокоителей, обойдется в 500 у. е. минимум. А вот замена ремня ГРМ вместе с роликами и сальниками стоит около 300 у. е.

Коробки передач – механическая пятиступенчатая и два "автомата" – четырехступенчатый для двигателя 1,7 л и пятиступенчатый, с возможностью ручного переключения для двухлитрового. Для внутреннего японского рынка предлагался 7-диапазонный вариатор.

Сами по себе "автоматы" достаточно надежны, зато в случае ремонта придется раскошелиться. Даже замена фрикционов потянет на солидную сумму, хоть они и стоят немного (около 15 у. е.), но их даже в 4-ступенчатой коробке 20 штук.

Автомобили, оснащенные механической коробкой передач, проблем своим владельцам не создают – их ждет лишь замена масла через 90 тыс. км. Автоматическая трансмиссия требует замены масла через 60 тыс. км (заливать только Honda ATF Z1).

Главное пожелание по уходу за подвеской – не перегружать автомобиль. Это будет полезно не только для автомобиля, но и для кошелька, ведь пренебрежение этой нормой означает выход из строя амортизаторов, а стоят они недешево – 275 у. е. передний и 145 у. е. –  задний.

Подвеска Honda Stream полностью независимая. Спереди классический McPherson. Сзади – многорычажная схема. Спереди чаще всего требуют замены  втулки стабилизатора поперечной устойчивости (через 60 тыс. км), а вот ресурс их стоек на 100 тыс. км больше. Передний сайлент-блок выдерживает 120 тыс. км и меняется отдельно от рычага. Столько же служат ступичные подшипники как спереди, так и сзади. Цена новой ступицы 90 у. е. В задней многорычажной подвеске шаровых опор нет, и с интервалом в 75 тыс. км следует менять лишь втулки стабилизатора. Все колеса имеют регулировки развала и схождения, а спереди к тому же и угол предельного наклона шкворня.

Даже в базовой комплектации автомобиль оснащен ABS. На всех колесах применены дисковые тормоза. Тормозные диски служат около 60 тыс. км. Замену тормозных колодок рекомендуют производить каждые 20 тыс. км. Стоимость передних колодок 95 у. е., а задних 25 у. е.

На вторичном рынке Honda Stream сложилась достаточно благоприятная ситуация, обусловленная адекватными ценами. К примеру, Stream 2000-2001 года выпуска даже с 2,0-литровым мотором стоят не более 20 тыс. у. е., а "начинаются" от 16,5 тыс. у. е. Самые дорогие экземпляры первого поколения обойдутся не более 25 тыс. у. е. 

Стоить учесть, что абсолютное большинство предлагаемых автомобилей с 2,0-литровыми двигателями. И если Вы по каким-то соображениям решились на 1,7-литровый, то подходящий экземпляр будет найти крайне сложно.