Honda Accord: британский

Шестое поколение Accord собирали в Великобритании
Шестое поколение Accord собирали в Великобритании
Шестое поколение Accord собирали в Великобритании
Рулевая колонка регулируется по высоте
Рулевая колонка регулируется по высоте
Как и Нonda Civic тех лет, Ассоrd отличается граненым стилем с выразительными линиями на боковинах
Как и Нonda Civic тех лет, Ассоrd отличается граненым стилем с выразительными линиями на боковинах
У модели 2001 года несколько измененная задняя оптика
У модели 2001 года несколько измененная задняя оптика
Хетчбэк Honda Accord
Хетчбэк Honda Accord
Встречающееся на нашем рынке купе – 100% “американец”
Встречающееся на нашем рынке купе – 100% “американец”
Технические характеристики Honda Accord
Технические характеристики Honda Accord

Accord появился еще в 1976 году, и первые пять поколений модели выпускались в Японии. Но затем производство решили расширить. Для большего удобства европейские версии начали производить на заводе в Великобритании, а американские – в США. Шестую генерацию Accord представили в 1998 году и выпускали до 2002 года. А в 2001 году – всего за год до снятия с производства, модель прошла обновление.

Accord оказался весьма популярной моделью и сейчас нетрудно найти подержанный автомобиль. Причем встречаются одинаково часто и официально завезенные в Украину автомобили, и пригнанные из Европы. Однако нужно быть осторожным и внимательно осмотреть автомобиль при покупке. Ведь Accord со спортивным темпераментом нередко покупали любители быстрой езды. А от "спортивного" использования быстрее выходят из строя различные узлы и агрегаты. И нередко попадаются экземпляры в плачевном состоянии, нуждающиеся в серьезном ремонте. Особенно дорогостоящей является замена поврежденных кузовных деталей. Так, бамперы стоят примерно по 1000 у. е., а капот – 640 у. е. Переднее крыло обойдется в 400 у. е. Передние и противотуманные фары стоят по 300–310 у. е., хотя неоригинальную переднюю оптику можно найти за 110–140 у. е. Цена заднего фонаря – 210 у. е.

Шестое поколение Honda Accord продолжило развитие стилистики предшественников. Отличительные его черты – продолговатые фары, узкая решетка радиатора, длинный капот и укороченный багажник. Как и Honda Civic тех лет, автомобиль отличается более граненым стилем с выразительными линиями на боковинах. Модель выпускалась с двумя кузовами – седан и пятидверный хетчбэк. От универсала в этом поколении отказались. Но официально у нас продавали только четырехдверные модификации. Отдельная история – американский Accord: это самостоятельная модель, которая делит платформу с европейским вариантом.

Модели 2001 года внешне немного отличаются от более ранних Accord шестой генерации. У них изменения претерпела радиаторная решетка, на ней установили новый логотип Honda. Воздухозаборник в бампере сделали более глубоким, что визуально сделало автомобиль ниже и спортивнее. Также немного изменили и заднюю оптику.

У базовой модификации колеса 14-дюймовые, но было множество комплектаций и с 15-дюймовыми колесами. Есть версия и с 17-дюймовыми дисками – спортивный Type-R. Кроме того, у такого Accord предусмотрен аэродинамический обвес, а на некоторых автомобилях установлено еще и большое антикрыло. Type-R выпускался только с кузовом седан.

Несмотря на спортивный характер седана и хетчбэка, дорожный просвет у них не такой уж и маленький – 150 мм. Кузов автомобиля оцинкован с двух сторон, что является залогом его долговечности. При покупке не лишним будет проверить дверные петли – на автомобилях с большим пробегом они имеют свойство расшатываться. Иногда их меняли по гарантии.

Не обошлось без спортивных ноток и в салоне автомобиля. Передние сиденья обеспечивают неплохую боковую поддерж-ку, а эргономика водительского места на высоте. Кнопки качественно выполнены и удобно расположены. Четырехспицевый руль регулируется по высоте. Не вызывает нареканий обзор вперед, но в хетчбэке приподнятая задняя часть осложняет парковку.

Более ярко выглядит салон Type-R. Вместо обычного рулевого колеса установлено спортивное трехспицевое производства Momo. Спортивные сиденья поставляет Recaro. Черные шкалы приборов заменили белыми циферблатами.
Места сзади вполне достаточно. Accord – пятиместный автомобиль, хотя на втором ряду комфортнее все же двоим. В хетчбэке задние сиденья складываются. В седане же объем багажника достигает 427 л, и его нельзя увеличить.

Accord был неплохо оснащен по меркам своего времени. Даже в базовой модификации S устанавливали центральный замок, иммобилайзер, две подушки безопасности, ABS, электростеклоподъемники, кондиционер, электропривод и подогрев зеркал. Часто встречаются модели с люком в крыше, а с 2001 года все модели получили боковые подушки безопасности.

Особенность двигателей Honda – наличие фирменной системы изменения фаз газораспределения VTEC, которая меняет продолжительность и высоту открытия клапанов. В Accord этой технологией оснащены все бензиновые моторы, начиная с самого доступного 1,6-литрового мощностью 116 л. с. Автомобили с таким двигателем к нам официально не поставлялись. Чаще всего встречаются 1,8-литровый 136-сильный и 2,0-литровый 147-сильный двигатели. Версии с 2,3-литровой "четверкой" начали выпускать в 2001 году, поэтому их выпустили немного. Предлагали и 1,9-литровый 105-сильный турбодизель производства Rover, но автомобили с ним к нам также не поставляли.

Особенность моторов с VTEC состоит в том, что их характеристики отличаются в зависимости от числа оборотов. На "низах" они спокойные и не выдают свой резвый нрав, что удобно в городских условиях. Но после 4000 об/мин у них просыпается второе дыхание и они легко раскручиваются до 7000 об/мин. 2,0-литровый двигатель позволяет разгоняться до 100 км/ч менее чем за 10 с при неплохом расходе топлива – 11–12 л на 100 км в городском цикле и около 7 л на трассе.

Самой мощной версией является Type-R с особой 2,2-литровой высокооборотистой "четверкой" мощностью 212 л. с. Седан способен разогнаться до 100 км/ч за 7,2 с и достичь 228 км/ч. Его мотор легко достигает 7500 об/мин. Но он нуждается в бензине Аи-98, да и расход достигает 13 л на 100 км в городе.

Бензиновые моторы долговечны и могут спокойно проехать 300 тыс. км до капитального ремонта. ТО с заменой масла и фильтров рекомендуют проходить каждые 20 тыс. км. Они не cлишком дорогие: например, топливный фильтр стоит 15–30 у. е., масляный – 5–6 у. е., а воздушный – 30–50. Свечи зажигания выдерживают 30 тыс. км. Особенность конструкции системы VTEC состоит в том, что она не позволяет оснастить клапаны гидрокомпенсаторами. Следовательно, каждые 40 тыс. км необходимо регулировать их тепловые зазоры. Ремень ГРМ в двигателях долговечный – он выдерживает 120 тыс. км и меняется вместе с роликами. Цена ремня – 55 у. е., еще примерно столько же стоит и ролик. Одновременно необходимо заменить и приводные ремни балансировочных валов.

Accord оснащали как 5-ступенчатой механической, так и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. "Механика" считается более надежной, нужно лишь масло менять каждые 90 тыс. км. А вот в версии с автоматической коробкой нужно после 100 тыс. км пробега поменять подшипники дифференциала. Если повременить, то могут быть серьезные проблемы. Масло в "автомате" подлежит замене раз в 60 тыс. км пробега. Сцепление спокойно выдерживает 150 тыс. км, если с ним правильно обращаться. А вот у любителей агрессивной езды оно может выйти из строя и раньше. Новое обойдется примерно в 300 у. е.

Седан и хетчбэк отличаются неплохой управляемостью и спортивным нравом. Руль с адаптивным усилителем острый и наполнен тяжестью. Автомобиль неплохо чувствует себя в поворотах. А подвеска в меру жесткая, но все же легко поглощает неровности. Многорычажная схема применена спереди и сзади. Она, кстати, весьма долговечная. Так, втулки переднего стабилизатора выдерживают 60 тыс. км, их цена – 5–10 у. е. Стойки стабилизатора нужно менять каждые 100 тыс. км, они стоят 20–40 у. е. Ну а шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов передней и задней подвески служат 150 тыс. км. Оригинальная шаровая стоит 150 у. е., но неоригинальную можно найти за 30–40. Стоимость сайлент-блока от Honda – 80 у. е., а "неродного" – 10–20. Столько же выдерживают и амортизаторы, которые необходимо менять вместе с опорами. Ближе к 200 тыс. км пробега может возникнуть люфт в рулевом механизме, и необходимо подтянуть рейку. Вместе с этим желательно заменить и рабочую жидкость в гидроусилителе.

У подавляющего большинства Accord установлены дисковые тормоза всех колес. Исключение составляют лишь 1,6-литровые версии с задними барабанными тормозами. Колодки выдерживают 45 тыс. км, но могут стереться и раньше, если ездить агрессивно. Оригинальные передние стоят 200 у. е., а задние – 150. Но можно найти неоригинальные и тогда и передние, и задние обойдутся в 50–90 у. е. Диски подлежат замене раз в 90 тыс. км. Также необходимо регулярно смазывать направляющие суппортов.

Сейчас подержанные седаны Honda Accord с двигателями объемом 1,8 и 2,0 л стоят примерно 14–17 тыс. у. е. Немного дороже версии Type-R: даже экземпляры ранних годов выпуска обойдутся в 18-19 тыс.