GMC Terrain

Terrain представили в 2009 году и он стал первым компактным вседорожником в истории марки. Модель позиционировали, как более дорогой и богато оснащенный собрат Chevrolet Equinox. Поскольку недавно представили новый Equinox, то пришло время и для смены поколений GMC Terrain. Однако теперь модель будут продавать не только в США, но и в других странах.
   
Новый GMC Terrain является близким родственником не только для Chevrolet Equinox, но и для нового Opel Insignia. Автомобиль стал компактнее: его длина уменьшена на 140 мм (4630 мм), а колесная база – на 130 мм (до 2725 мм). Это позволило сделать автомобиль легче сразу на 160 кг – до 1509 кг в базовой переднеприводной версии.
   
Радикально преобразился и дизайн вседорожника. На смену строгим углам пришли плавные обтекаемые формы, что очень смело, по меркам GMC. Во всяком случае, колесные арки теперь гораздо менее выражены. Широкая хромированная решетка радиатора сочетается с оригинальными С-образными фарами, которые теперь могут быть и полностью светодиодными. У лобового стекла увеличен угол наклона, а задние стойки окрашены в черный цвет, из-за чего крыша кажется парящей над автомобилем. Стандартными являются 17-дюймовые легкосплавные диски, а 18-дюймовые колеса доступны за доплату. Рельефная пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади размещены изогнутые фонари, повторяющие дизайн фар.
   
В салоне значительно улучшены материалы внутренней отделки, причем во флагманской версии Denali присутствует перфорированная кожа. Четырехспицевое рулевое колесо обшито кожей во всех GMC Terrain. Внутри преобладают рельефные поверхности сложной формы. На панели приборов между спидометром и тахометром установлены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также цветной дисплей бортового компьютера.
   
Широкая центральная панель увенчана сенсорным экраном мультимедийной системы MyLink: в зависимости от уровня оснащения его диагональ – 7 либо 8 дюймов. Благодаря ему существенно уменьшено количество переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Кнопки довольно крупные и удобные в пользовании на ощупь. Ниже находятся клавиши выбора режимов автоматической трансмиссии, ведь традиционного рычага у GMC Terrain нет. В салоне – сразу шесть USB-портов для подключения разных приборов.
   
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, больше боковой поддержки им не помешало бы. Высокая посадка обеспечивает хороший обзор вперед и по сторонам. Подлокотник на центральной панели прячет большой бокс для мелкой поклажи.
   
Несмотря на уменьшенные размеры GMC Terrain, внутреннее пространство остается на уровне предшественника. Места для ног и над головой на втором ряду вполне достаточно для пассажиров ростом 185 см, да и ширина салона позволяет разместить на втором ряду троих взрослых. Правда, от горизонтальной регулировки сидений отказались, по-прежнему изменяется угол наклона спинок.
   
Объем багажника составляет 431 л, а со сложенными задними креслами он возрастает до 1798 л. Пятая дверь в версии Denali дополнена электроприводом с сенсорным открытием.
   
Базовая комплектация расширена и теперь включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, камеру заднего вида, аудиосистему, датчик света, связь Bluetooth, круиз-контроль. Также предусмотрены 10 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Самый дорогой вариант Denali добавляет двухзонный климат-контроль, электропривод, подогрев и вентиляция передних сидений, обогрев руля, мощную аудиосистему Bose, спутниковую навигацию, Wi-Fi, технологии автоматического замедления и слежения за «слепыми» зонами. Список опций включает панорамную крышу, обогрев задних сидений, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и систему удержания в полосе движения.
   
В линейке двигателей произошли большие перемены. Отныне все моторы четырехцилиндровые и с турбонаддувом. Начальной является 1,5-литровая бензиновая «четверка» мощностью 170 л. с. У нее неплохая тяга в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 275 Н•м крутящего момента доступны при 2000-4000 об/мин. Однако большому автомобилю его не всегда хватает, особенно при обгоне. К тому же, на высоких оборотах двигатель «выдыхается» и становится громким. Разгон до 100 км/ч занимает 10,5 с, а максимальная скорость – 190 км/ч. В смешанном цикле такой GMC Terrain расходует 7,0 л/100 км.
   
Интереснее выглядит 2,0-литровый 252-сильный турбомотор. У него и тяги побольше (353 Н•м при 2000-5300 об/мин), и динамика получше – 7,8 с до 100 км/ч и максимальные 210 км/ч. Работает мотор гораздо тише и более плавно. К тому же, он позволяет буксировать полуторатонный прицеп. А его «аппетит» не намного больше – 8,3 л/100 км. К слову, для особо экономных впервые предложен 1,6-литровый 137-сильный турбодизель.
   
Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия демонстрирует весьма быстрые реакции и работает плавно. Подключаемый полный привод предложен за доплату, причем в комплекте с технологией помощи на крутом спуске.
   
Полноприводные версии GMC Terrain конечно, демонстрируют лучшее сцепление с дорогой, но и у переднеприводные варианты не испытывают с этим проблем. Управляемость вседорожника значительно улучшена. Его рулевое управление стало точнее, хотя больше информативности в околонулевой зоне ему не помешало бы. Крены в поворотах существенно уменьшены, но при этом комфорт езды не пострадал и она остается очень мягкой. Существенно улучшены тормоза, а вот шумоизоляция остается не самой лучшей – на больших скоростях слышны и ветер, и шины.
   
Новый GMC Terrain уже доступен в США, а также в Китае. Цены стартуют с отметки в 25 тыс. долларов, а вот вариант Denali обойдется в 40 тыс. долларов.