Ford Mondeo, Mazda 6 и Toyota Camry: популярные модели D-класса

Узкие фары Ford Mondeo - светодиодные
Узкие фары Ford Mondeo - светодиодные
Узкие фары Ford Mondeo - светодиодные
Широкая решетка радиатора Mazda 6 напоминает улыбку
Широкая решетка радиатора Mazda 6 напоминает улыбку
Большой «клюв» и огромный воздухозаборник – черты Toyota Camry нового поколения
Большой «клюв» и огромный воздухозаборник – черты Toyota Camry нового поколения

Большие автомобили пользуются популярностью в нашей стране. Поэтому, в отличие от многих европейских стран, где большие модели D-класса сдают позиции, у нас они неплохо продаються, пусть и постепенно уступают в популярности вседорожникам. Совсем недавно на украинском рынке появился новый седан Camry. Противостоять ему будут такие модели, как Mondeo и 6. О них и пойдет речь в сравнительом тест-драйве.
   
Ford Mondeo пятой генерации, в отличие от соперников-седанов, предложен с пятидверным кузовом лифтбэк. Его дизайн стремительный и элегантный. У него аркообразная форма крыши и высокая оконная линия. Изящная хромированная решетка радиатора сочетается небольшим воздухозаборником в бампере и продолговатыми фарами. Оптика, кстати, полностью светодиодная и адаптивная. Боковины украшены штампованными линиями. В пятую дверь интегрирован немаленький заостренный спойлер, а крупные фонари по форме напоминают лепестки цветов.
   
Mazda 6 недавно прошел небольшое обновление, хотя внешние изменения небольшие. У седана выражен клиновидный профиль с длинным выпуклым капотом, ниспадающей линией крыши и приподнятой задней частью. Мускулов прибавляют раздутые передние крылья. Новая решетка радиатора напоминает улыбку, а раскосые фары со светодиодными лампами похожи на лепестки цветов. В крышку багажника интегрирован заостренный спойлер, а ниже размещен хромированный молдинг. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты продолговатыми фонарями, а из бампера выглядывают две выхлопные трубы.
   
Новая Toyota Camry радикально преобразилась и ее дизайн стал более выразительным. Во внешнем виде теперь преобладают плавные формы. Узкая решетка радиатора выполнена в виде клюва, а в переднем бампере заметен огромный воздухозаборник. Стреловидные фары являются светодиодными. Капот и боковины выполнены профилированными, а оконная линия изогнута. Узкие фонари растянуты на крылья. В крышку багажника интегрирован небольшой спойлер.
   
Camry несколько компактнее соперников: достигает 4885 мм в длину против достигает 4871 мм у Mondeo и 4870 мм у Mazda 6. А вот колесная база самая большая у Ford – 2850 мм тогда, как у «шестерки» - 2830 мм, а вот у Toyota она самая маленькая – 2825 мм. Mondeo, правда, и потяжелее – 1564 кг тогда, как масса Camry – 1555 кг, а Mazda – всего 1425 кг.
   
В салоне Ford сочетаются ткань и кожа, также присутствуют черные лакированные поверхности и хромированные накладки. Четырехспицевое рулевое колесо является многофункциональным. На приборной панели между спидометром и тахометром установлен большой цветной экран, на который не только выводятся данные бортового компьютера, но и дублируются показания мультимедийной системы. Наклоненная центральная панель увенчана 8-дюймовым дисплеем. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля немногочисленны, но и не слишком крупные. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Сиденья первого ряда комфортабельные и обладают неплохой боковой поддержкой. Они оснащены электроприводом и подогревом, есть и обогрев руля. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены пара подстаканников и подлокотник с боксом внутри. Обзор назад несколько ограничен из-за слегка приподнятой «кормы».
   
Внутри Mazda 6 господствует спортивный стиль, а в отделке преобладает кожа. На передней панели заметна красная накладка. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов установлены в трех отдельных колодцах. По центру находится спидометр, слева от него – тахометр, а справа – весьма необычный круглый указатель остатка топлива в баке с экраном бортового компьютера внутри.

На широкой центральной панели размещен новый 7,0-дюймовый экран навигационной системы, а навигация осуществляется с помощью круглого джойстика. Кнопок аудиосистемы и климат-контроля не слишком много и они удобные в пользовании. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья получили электропривод регулировок и подогрев, обогревается и обод руля. Кресла отлично удерживают спину, хотя не самые мягкие. На центральном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри. Приподнятая «корма» несколько ограничивает обзор назад.
   
Во внутренней отделке Toyota ткань соседствует с кожей. Трехспицевое рулевое колесо является мультифункиональным. Приборы помещены в отдельные колодцы и украшены хромированными ободками, а по центру установлен цветной дисплей бортового компьютера. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя.

Сразу обращает на себя внимание ассиметричная центральная панель, немного повернутая к водителю. Сверху на ней установлен сенсорный экран  мультимедийной системы Entune 3  диагональю 8 дюймов. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, но они слишком мелкие. У рулевой колонки Toyota Camry изменяются высота и глубина. Передние сиденья остаются мягкими и комфортабельными, но при этом существенно улучшена их боковая поддержка. Предусмотрены электропривод и обогрев. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель с расположенным на нем подлокотником.
   
На втором ряду места для ног во всех трех автомобилях приблизительно одинаково. А вот пространство над головой в Mondeo и Camry несколько большее, чем в Mazda 6. Салон Ford и Mazda немного шире в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади просторнее. Преимущество Ford – очень большой багажник: его объем составляет 645 л тогда, как у Toyota – 493 л, а в Mazda – 489 л. Кроме того, в Mondeo можно сложить задние сиденья, что создаст 1446-литровый отсек. К тому же, его пятая дверь получила электропривод.
   
Для сравнения выбраны версии моделей с приблизительно схожей ценой – Ford Monde 2,0 Lux, Mazda 6 2,5 Premium и Toyota Camry 2,5 Prestige. Все они оснащены системой доступа без ключа, электропакетом, двухзонным  климат-контролем, датчиками света и дождя, камерой заднего вида, адаптивным круиз-контролем, связью Bluetooth, аудиосистемой, легкосплавными дисками, спутниковой навигацией и системой стабилизации. У Ford и Toyota 7 подушек безопасности, а у Mazda – 6. Все три автомобиля оснащены системой автоматического торможения. Mazda  6 и Mondeo получили технологии мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения, а Camry – технологию определения усталости водителя.
   
Под капотами седанов – бензиновые четырехцилиндровые двигатели с непосредственным впрыском топлива. Мотор Mondeo оснащен еще и турбонаддувом, что помогает с 2,0 л снимать 203 л. с. при 6000 об/мин. То есть, он наиболее мощный в тройке. Кроме того, «четверка» обладает еще и самым большим крутящим моментом – 300 Н•м при 1750 об/мин, - что делает ее очень тяговитой в среднем диапазоне оборотов. Она работает плавно, хотя и несколько шумновата при разгоне. Передачи в 6-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями переключаются молниеносно быстро. Ford разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с и способен развить 232 км/ч. При этом в городском цикле он расходует 10,5 л/100 км, а в загородном – 5,7 л/100 км. Лифтбэк также можно выбрать с 240-сильной версией этого двигателя, а также 1,5-литровым 180-сильным бензиновым турбомотором, турбодизелями объемом 1,6 л (115 л. с.) и 2,0 л (150 и 180 л. с.).
   
Mazda 6 получил 2,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 192 л. с. при 5700 об/мин. Он лучше проявляет себя на высоких оборотах, ведь при 3250 об/мин доступен приличный крутящий момент в 256 Н•м. «Четверка» отличается тишиной работы, хотя при этом у него бодрый характер. Седан демонстрирует лучшую динамику в тройке – разгоняется до 100 км/ч за 7,8 с и развивает 223 км/ч. Передачи в 6-ступенчатом «автомате» переключаются быстро и плавно. А благодаря системе глушения мотора при остановках расход топлива самый маленький в тройке: 8,7 л/100 км в городском цикле и 5,2 л/100 км – на шоссе. «Шестерка» еще может быть оснащена 2,0-литровым 165-сильным бензиновым двигателем.
   
Двигатель Toyota также имеет рабочий объем в 2,5 л. Он развивает 181 л. с. при 6000 об/мин и является высокооборотистой. Пиковые 231 Н•м крутящего момента доступны только при 4100 об/мин, поэтому на «низах» тяги не всегда хватает.  Двигатель почти не слышен, а передачи в 6-ступенчатой автоматической трансмиссии переключаются практически незаметно, но весьма быстро. Динамика похуже, чем у соперников – 9,7 с до 100 км/ч и максимальные 210 км/ч. При этом «аппетит» у седана самый большой – 11,5 л/100 км в городском цикле и 6,4 л/100 км – в загородном. Пока это единственный двигатель в предложении, ведь 3,5-литровой версии пока нет.
   
Ford Mondeo всегда отличался хорошей управляемостью и новое его поколение не стало исключением. Его руль точный и весьма информативный, несмотря на электроусилитель. Немаленький автомобиль хорошо маневрирует и имеет самый маленький в тройке диаметр разворота – 11,2 м против 12,2 м у Toyota и 12,0 м у Mazda. Подвеска несколько упругая, несмотря на малый диаметр колесных дисков – 16 дюймов. Впрочем, дискомфорт ощутим разве что на дорогах плохого качества. Сцепление с дорогой очень хорошее. Mondeo замедляется лучше соперников: тормозной путь со 100 км/ч равен 36,6 м.
   
Mazda – пожалуй, самый интересный в управлении. Его руль – острый и приятно наполнен тяжестью, да и обратная связь у него неплохая. Недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. Седан мало кренится в поворотах, но на дорогах плохого качества езда становится довольно жесткой. Причиной этого являются не только специфические настройки подвески, но и 19-дюймовая низкопрофильная резина (у конкурентов она 16-дюймовая). На скорости 130 км/ч становятся слышны шумы ветра и шин. Зато тормоза очень эффективные: замедление со 100 км/ч происходит на отрезке в 36,9 м.
   
Традиционно Toyota Camry на первое место ставит комфорт, поэтому мягкая подвеска без особых проблем справляется с неровностями. И так неплохая шумоизоляция улучшена, а потому в салоне стало еще тише. Вместе с тем, инженеры наконец позаботились и об увлекательной управляемости седана. Пониженный центр тяжести, расширенная колея и новая двухрычажная задняя подвеска значительно улучшили поведение автомобиля в поворотах. Крены теперь небольшие, хорошее и сцепление с дорогой, а недостаточная поворачиваемость проявляется гораздо реже. Руль стал точнее и приятно наполняется тяжестью по мере роста скорости.
   
Ford Monde 2,0 Lux является самым доступным из трех седанов – 941 тыс. гривен. Его козыри – богатая комплектация и вместительный багажник. Mazda 6 2,5 Premium стоит 949 тыс. гривен, а его преимуществами являются экономичность и хорошая динамика. Toyota Camry 2,5 Prestige несколько дороже – 975 тыс. гривен, этот седан привлекает комфортабельной подвеской.