Ford Explorer: большие перемены

Вседорожник сохранил неплохие способности на бездорожье
Вседорожник сохранил неплохие способности на бездорожье
Вседорожник сохранил неплохие способности на бездорожье
Колесную базу немного уменьшили, но вседорожник стал длиннее
Колесную базу немного уменьшили, но вседорожник стал длиннее
Задняя дверь украшена большим спойлером на верхней кромке и хромированным молдингом
Задняя дверь украшена большим спойлером на верхней кромке и хромированным молдингом
В модификации Limited все приборы, кроме спидометра, цифровые, а кнопки на центральной панели – сенсорные
В модификации Limited все приборы, кроме спидометра, цифровые, а кнопки на центральной панели – сенсорные
Как второй, так и третий ряд сидений рассчитаны на взрослых пассажиров
Как второй, так и третий ряд сидений рассчитаны на взрослых пассажиров
С помощью круглого джойстика системы Terrain Management Response можно выбрать режимы для грязи, песка или снега
С помощью круглого джойстика системы Terrain Management Response можно выбрать режимы для грязи, песка или снега

В 2011 году Ford Explorer празднует свое двадцатилетие. История этого вседорожника четко отображает развитие всего сегмента подобных моделей. В 90-х годах он был необычайно популярным, а пика производства достиг в 2000 году – 445 тыс. автомобилей. Но затем резкое подорожание топлива привело к падению спроса на Explorer, как, собственно, и на все большие рамные вседорожники. К 2009 году количество проданных Explorer сократилось почти в 10 раз – до 52 тыс. единиц. В Ford поняли: нужно что-то менять. И к юбилею представили полностью новый Ford Explorer. Он не только экономичнее и лучше в управлении, модель снова стала глобальной – ее будут продавать в  90 странах мира.

Пятое поколение Ford Explorer можно назвать революционным. Ведь впервые его разработчики отказались от рамной конструкции в пользу несущего кузова. Такое решение позволило уменьшить вес вседорожника на 45 кг, притом что он увеличился в размерах. Длина Explorer прибавила 94 мм (5006 мм), а ширина – 132 мм (2004 мм). Колесную базу слегка укоротили – до 2860 мм, а высота уменьшилась до 1788 мм. Платформу для вседорожника позаимствовали у седана Ford Taurus, ее также используют Ford Flex и Edge, Lincoln MKX.

Родственные с Taurus узы заметны невооруженным глазом, а вот сходство с предшественником не просматривается совсем. Дизайн Explorer стал более мускулистым, что заметно по профилированным боковинам и капоту, расширенным колесным аркам. В профиль он смотрится динамично благодаря увеличенному углу наклона толстых центральных стоек крыши. А вот передние и задние стойки затемнены, что создает иллюзию панорамного стекла. "Нос" выглядит довольно грозно, что подчеркивают массивная решетка радиатора с хромированными вставками и немаленький воздухозаборник в бампере. По периметру кузов снизу прикрыт черными защитными пластиковыми накладками. Г-образные передние фары и задние фонари по форме очень похожи. Стоп-сигналы у вседорожника отныне светодиодные. Задняя дверь украшена большим спойлером на верхней кромке и хромированным молдингом.

Столь же серьезные перемены произошли и в салоне Explorer. Пластик в отделке стал качественнее, а за доплату предлагают вставки из лакированного пластика и имитацию дерева.
Центральная консоль стала гораздо компактнее и, опять же, предложено два варианта ее оформления. За доплату обычные переключатели аудиосистемы и климат-контроля заменят сенсорными. Легкого касания достаточно, чтобы они сработали. А чтобы водитель еще меньше отвлекался от дороги, предусмотрена усовершенствованная система голосового управления MyFord Touch, способная различить 10 тыс. фраз.

В самой доступной комплектации рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья в версии Limited оснащены электроприводом в 10 направлениях, также им доступны функции обогрева и вентиляции. Кроме того, предлагается и регулировка педального узла. Кресла теперь разделены высоким трансмиссионным тоннелем, а в подлокотнике находится бокс. Покупатель может выбрать конфигурацию второго ряда – трехместный диван либо два отдельных сиденья, разделенных консолью. Места здесь в достатке – больше, чем в модели прошлого поколения. К тому же предусмотрена очень интересная технология – надувные подушки в ремнях безопасности. Третий ряд также рассчитан на взрослых, причем сзади очень даже просторно. Объем багажника Ford Explorer тоже возрос – до  595 л в семиместной конфигурации. Со сложенными креслами он составляет до 2285 л.

Поначалу для автомобиля будет доступен только один двигатель – 3,5-литровый V6 с системой регулировки фаз газораспределения Ti-VCT. По своим характеристикам он сопоставим с "восьмеркой" модели прошлого поколения. Его мощность – 290 л. с. при 6500 об/мин, а максимальный крутящий момент – 345 Н·м при 4000 об/мин. Двигатель необходимо раскручивать, правда на высоких оборотах он становится гораздо громче. Тем не менее динамика нового Explorer заметно лучше: для достижения 100 км/ч необходимо 8,3 с. Однако крутящего момент не всегда бывает достаточно, особенно при буксировке прицепа. Ранее вседорожнику была под силу ноша весом 3,2 тонны, но теперь более 2,2 тонны он не потянет. Хотя, в принципе, в большинстве случаев этого достаточно. Зато расход топлива значительно уменьшился – до 13,8 л/100 км в городском цикле и 10,2 л/100 км – в загородном.  В скором будущем появится и более экономный вариант с 2,0-литровым турбомотором EcoBoost мощностью 237 л. с.

Все Explorer оснащены 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. А вот за подключаемый полный привод необходимо доплатить. В угоду все той же экономии топлива систему упростили. Большую часть времени вседорожник остается переднеприводным и лишь при потере сцепления подключается задняя ось. Но способности на бездорожье остаются на удивление  хорошими. Помогает технология Terrain  Management Response, позволяющая выбрать настройки для езды по грязи, песку или снегу. А на крутых спусках скорость ограничивает технология Hill Descent Control.

Поведение автомобиля на асфальтовых дорогах и комфорт езды стали гораздо лучше. Пожалуй, главная заслуга лежит на независимой подвеске всех колес. В поворотах высокий автомобиль кренится намного меньше, а его немалый вес не слишком ощутим. Более жесткий кузов способствует лучшему поведению вседорожника на извилистых дорогах. В крайних случаях вмешивается новая технология Curve Control: она имитирует самоблокирующийся дифференциал и притормаживает колесо, находящееся на внутреннем радиусе поворота. Таким образом, Explorer сохраняет правильную траекторию. Рулевое управление стало значительно острее и точнее (делает 2,8 оборота от упора до упора по сравнению с 3,7 у предшественника), но оно чересчур легкое и не слишком информативное. Улучшена и тормозная система: теперь для остановки со скорости 100 км/ч достаточно расстояния в 37,2 м.

Пока что Ford Explorer продают только в США и Канаде. Но в течение 2011 года его должны представить и в других странах, в том числе и Украине, ведь у нас официально продается модель четвертого поколения. За океаном цена вседорожника начинается с 28190 долларов, а Limited стоит 40 тыс. У нас же базовая версия будет дороже – примерно 45–50 тыс. долларов.