Ford Explorer America Concept: вперед в будущее

Возможно, трехсекционная фальшрадиаторная решетка будет украшать передок будущих серийных Ford
Возможно, трехсекционная фальшрадиаторная решетка будет украшать передок будущих серийных Ford
Возможно, трехсекционная фальшрадиаторная решетка будет украшать передок будущих серийных Ford
Панорамное заднее стекло улучшает обзорность
Панорамное заднее стекло улучшает обзорность
Сдвижная задняя дверь позволяет добиться большего удобства при посадке на второй и третий ряды сидений
Сдвижная задняя дверь позволяет добиться большего удобства при посадке на второй и третий ряды сидений
На центральной консоли простота и минимализм
На центральной консоли простота и минимализм
Сиденья оснащены компактными индивидуальными салазками, выдвигающимися из центрального тоннеля
Сиденья оснащены компактными индивидуальными салазками, выдвигающимися из центрального тоннеля

Концепт Explorer America, подготовленный для Детройтского автосалона, должен показать новый внешний вид любимого в США класса полноразмерных вседорожников. Основным недостатком этого класса автомобилей, по мнению специалистов Ford, является недостаточная топливная экономичность, на что и делался упор в разработке технической части новинки. Машина предлагает экономию топлива от 20 до 30% в зависимости от выбора мотора, при этом автомобиль обладает хорошими тяговыми способностями и возможностью съезжать на пересеченную местность.

В отличие от большинства подобных автомобилей под капотом у концептуального вседорожника находится 2,0-литровый 4-цилиндровый бензиновый мотор, развивающий 275 л. с. и 380 Н·м крутящего момента. А традиционный для американских автомобилей 3,5-литровый бензиновый V6 развивает 340 л. с., что также нехарактерно для данного объема.  Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач позволяет выбирать и блокировать правильную по мнению водителя передачу, необходимую для движения  в конкретный момент времени.

Кроме того, решено было избавиться от рамной конструкции кузова, заменив ее несущей, что также незамедлительно сказалось на управляемости, комфорте, улучшении всех дорожных характеристик автомобиля, а также уменьшении снаряженной массы. Начиная с этой концептуальной разработки компания Ford будет внедрять в серийных моделях марок  Lincoln, Mercury и Ford электромеханический усилитель вместо гидравлического, позволяющий экономить до 5% расходуемого топлива. Программа должна завершиться в 2012 году, когда все без исключения модели будут переведены на данный тип устройств.

Дизайнеры компании демонстрируют на данном концепте, как изменились взгляды покупателей вседорожников за последние 15 лет. В середине 90-х годов прошлого века покупатели предпочитали мощный и тяжелый полноприводной автомобиль, используя характеристики его трансмиссии намного чаще, чем сегодня. На данный момент к этим автомобилям предъявляются абсолютно иные требования, включающие в себя максимальную универсальность и гибкость.

Своей внешностью машина предсказывает направление в дизайне. В следующих серийных моделях мы, возможно, найдем трехсекционную фальшрадиаторную решетку, оригинальную форму светотехники и панорамную крышу, разделенную пополам электронными устройствами. А вот что придется подождать, так это сдвижные задние двери, позволяющие избавиться от центральной стойки кузова и  делающие доступ на второй и третий ряды сидений более простым. Кроме того, в салоне появились оригинальные сиденья, оборудованные специальными полозьями, выступающими из центрального тоннеля. А навигационная система отныне объединена с компасом и позволяет ориентироваться на местности благодаря трехмерным картам. На панели приборов и центральной консоли, наоборот, простота, а подрулевые переключатели выполнены из металла.