Fiat Idea: освежение

В передней части обновили фары, бампер, капот и решетку радиатора
В передней части обновили фары, бампер, капот и решетку радиатора
В передней части обновили фары, бампер, капот и решетку радиатора
Пятая дверь – полностью новая
Пятая дверь – полностью новая
Версию Adventure можно узнать по вседорожному обвесу
Версию Adventure можно узнать по вседорожному обвесу
Комбинация приборов перемещена с центральной панели на более привычное место за рулем
Комбинация приборов перемещена с центральной панели на более привычное место за рулем
Передние сиденья Idea немного доработали
Передние сиденья Idea немного доработали

Появившись в 2003 году, Idea позволил итальянской марке вернуться в сегмент компактных мини-вэнов. А ведь Fiat считается одним из его основателей: до этого последней подобной моделью был легендарный Fiat 600 Multipla, выпускавшийся в 1956–1969 годах. Семь лет спустя Idea решили немного модернизировать.

Внешние изменения призваны сделать Fiat Idea более похожим на последние модели итальянской марки. Таким образом он стал больше отвечать новейшему корпоративному стилю. Последнему соответствуют новый бампер и узкая радиаторная решетка.

Освеженные раскосые передние фары не только выглядят привлекательнее, но и обрели более мощные лампы. Установлен и новый капот. Зеркала заднего вида увеличили в размерах и оснастили повторителями поворотов. Сзади мини-вэн также претерпел серьезные перемены: обновили бампер, а в фонарях появились светодиоды. Кроме того, стилисты полностью заменили пятую дверь.

Заметно отличается от стандартной модели вариант Idea Adventure, который предлагают в основном в Южной Америке. Его дорожный просвет увеличен, а бамперы, колесные арки и пороги кузова прикрыты специальными защитными пластиковыми накладками. К тому же на задней двери разместили крепление для запасного колеса.

Наиболее заметная перемена в салоне – перемещение комбинации приборов. Ранее циферблаты занимали положение над центральной панелью, а теперь их вернули на традиционное место перед глазами водителя. В версии Adventure предусмотрены дополнительные указатели – компас и датчик наклона автомобиля.

Также установлены новые трехспицевое рулевое колесо и центральная панель, ставшая более угловатой. Ее форма изменена для того, чтобы поместить более совершенный кондиционер. Сиденья Idea серьезно доработали и обшили новой тканью, а за доплату они могут быть обшиты кожей. Теперь для мини-вэна доступны сдвижной центральный подлокотник и откидные столики в спинках передних кресел.

Как и ранее, базовым двигателем является 1,4-литровая 8-клапанная бензиновая "четверка" мощностью 77 л. с. Ее 16-клапанный вариант развивает 95 л. с. Новое предложение – 1,6-литровый 117-сильный и 1,8-литровый 132-сильный моторы, способные работать как на бензине, так и на этаноле.

Есть в линейке и турбодизели – 1,3-литровые, мощностью 75, 90 и 95 л. с., а также 1,6-литровый 120-сильный. Idea доступен с 5-ступенчатой механической трансмиссией либо 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач. А в модификации Adventure предусмотрена блокировка переднего дифференциала.

Обновленный Fiat Idea уже поступает в продажу. В Европе стоимость мини-вэна не изменится и составит 15–22 тыс. евро.