Fiat 500L: операция ''удлинение''

По сравнению с хетчбэком, 500L длиннее сразу на 60 см
По сравнению с хетчбэком, 500L длиннее сразу на 60 см
По сравнению с хетчбэком, 500L длиннее сразу на 60 см
Задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой
Задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой
Рулевое колесо немного приплюснуто сверху и снизу
Рулевое колесо немного приплюснуто сверху и снизу
Круглые фары роднят мини-вэн со стандартным Fiat 500
Круглые фары роднят мини-вэн со стандартным Fiat 500
Овальные фонари с серебристыми ободками
Овальные фонари с серебристыми ободками
Среди опций оригинальная портативная кофемашина
Среди опций оригинальная портативная кофемашина

Первый Fiat 500 стал воистину культовой моделью, а потому неудивительно, что в 2007 году он обрел духовного преемника. Последний также стал весьма популярным, ведь за пять лет выпустили свыше 800 тыс. машин. Однако в силу своих небольших размеров модель не очень подходит людям семейным. Такая же проблема возникла в 60-е годы, и побороть ее решили с помощью универсала 500 Giardiniera. Поскольку в наши дни универсалы не слишком популярны, то к хетчбэку и кабриолету присоединился мини-вэн 500L.


Буква L в названии – от итальянского слова Lungo (длинный). Действительно, новичок ощутимо больше по размерам, чем обычный Fiat 500. Платформу для него позаимствовали у Fiat Punto. Длина прибавила сразу 600 мм (до 4147 мм), а колесная база – 312 мм (до 2612 мм). Мини-вэн также шире (1784) и выше (1665 мм) своего собрата. Коэффициент лобового сопротивления равен 0,30, что неплохо для столь высокой машины.


Внешне 500L во многом повторяет стиль обычного «пятисотого». У него раздутые формы кузова без малейшего намека на агрессию. В знакомом ключе выполнена и передняя часть автомобиля: четыре большие круглые фары сочетаются с узким хромированным молдингом на «носу». Панорамное лобовое стекло по бокам дополнено небольшими треугольными окошками. А вот в профиль 500L немного похож на вседорожник благодаря малому углу наклона стоек крыши, высокому капоту, малым свесам кузова и рельефным колесным аркам. Пороги украшены хромированными молдингами, а линия крыши отличается выраженным изломом в районе задних дверей. Сзади бросаются в глаза овальные фонари с серебристыми ободками. Базовая версия оснащена 15-дюймовыми стальными колесами, а в качестве опции доступны 17-дюймовые легкосплавные диски. Кроме того, предусмотрены различные способы персонализации: можно выбрать различные наклейки на кузов, полосы на капот, двухцветную окраску.
В салоне можно заметить многие черты классического стиля, знакомые еще по самому первому 500. В частности окрашенный в яркие цвета пластик на передней панели имитирует голый металл. Весьма необычно выглядит трехспицевое рулевое колесо, обод которого немного сплюснут сверху и снизу. Крупные шкалы спидометра и тахометра выполнены в классическом стиле. На белом фоне показания приборов хорошо считываются. По центру установлены экран бортового компьютера с индикатором экономичной езды, указатели остатка топлива и температуры охлаждающей жидкости.
В более дорогих версиях выпуклую центральную панель венчает 5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы UConnect. Она включает в себя связь Bluetooth, навигацию и функцию голосового управления. Благодаря экрану уменьшено количество клавиш блока аудиосистемы. Климатом же можно управлять с помощью трех круглых переключателей. Внутри довольно много отделений для мелкой поклажи – два вместительных перчаточных ящика, ниша в центральной консоли, карманы в дверях и три подстаканника.
Посадка за рулем достаточно высокая, а стойки крыши тоненькие, поэтому обзорность во всех направлениях довольно хорошая. Улучшают ее и треугольные передние окошки, которые особенно кстати при проезде перекрестков. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, можно изменить высоту и у водительского кресла. Передние сиденья весьма мягкие, но их подушки немного коротковаты.


На втором ряду весьма внушительное пространство над головой, здесь без проблем поместятся люди ростом 185 см. Сзади комфортнее двоим пассажирам, но при надобности поместится и третий. Ногам также не тесно, а при желании сиденья можно сдвинуть назад. Хотя в этом случае объем багажника уменьшится с 400 до 343 л. Со сложенными креслами объем возрастает до 1310 л и можно перевозить 2,4-метровые предметы. Пол багажного отсека регулируемый: доступны три различных его положения.


Начальную версию 500L Pop можно назвать бюджетной: она оснащена центральным замком, электростеклоподъемниками, 6 подушками безопасности и системой стабилизации. В варианте Easy  добавлены кондиционер, CD-проигрыватель, круиз-контроль и электропривод зеркал заднего вида, а в Lounge – двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя. Среди доступных опций – панорамная крыша, адаптивные фары, парктроник, подогрев лобового стекла и передних сидений, подушки безопасности, защищающие колени водителя и переднего пассажира. Можно заказать технологию City Brake Control, сканирующую дорогу и способную автоматически применять торможение при появлении препятствия. Кроме того, 500L – первый в мире автомобиль, которому предложили портативную кофемашину.


Для мини-вэна предложат на выбор три двигателя. Базовой является 1,4-литровая бензиновая «четверка» мощностью 95 л. с. Она проверенная и работает плавно, но не всегда хорошо справляется с основательно загруженным автомобилем. Поэтому есть смысл обратить внимание на необычный двухцилиндровый турбомотор TwinAir. С 0,9 л рабочего объема «снимают» 105 л. с., но более важно то, что максимальные 145 Н∙м крутящего момента доступны всего с 2000 об/мин. Двигатель отличается бодрым нравом и быстро набирает обороты. С ним 500L разгоняется до 100 км/ч за 12,2 с и развивает 181 км/ч. Однако следует отметить высокий уровень шума и вибраций. У TwinAir предусмотрен специальный экономный режим, ограничивающий мощность на отметке в 98 л. с., а крутящий момент – на 120 Н∙м. Он и система глушения мотора при остановках позволили добиться низкого расхода топлива – 5,7 л/100 км в городском цикле и 4,3 л/100 км – в загородном.
Турбодизель объемом 1,3 л еще экономичнее: 5,0 л/100 км в городе и 3,7 л/100 км – за городом. Однако его мощность – всего 84 л. с., поэтому динамика не самая лучшая – 14,9 с до 100 км/ч. Зато он тяготит на низких оборотах, ведь крутящий момент в 200 Н∙м в распоряжении с 1500 об/мин. Да и звук мотора почти не слышен.


Пока все модификации доступны только с механической трансмиссией. У бензиновых версий «механика» 6-ступенчатая, а у дизельной – 5-ступенчатая. От последней хотелось бы немного больше точности при работе. Вскоре появятся варианты и с роботизированной коробкой переключения передач.


Мини-вэн неплохо чувствует себя в городских условиях. Он уверенно маневрирует, а на малых скоростях нажатием кнопки его руль можно сделать легче. Хотя из-за специфических настроек электроусилителя не всегда понятно, в каком положении находятся колеса. Мягкая подвеска без проблем справляется с большинством выбоин даже с 17-дюймовыми колесами. Однако вместе с тем высокий автомобиль ощутимо кренится в поворотах и чувствителен к боковому ветру на высоких скоростях. Также следует отметить, что по меркам своего класса 500L имеет очень неплохую шумоизоляцию.


Продажи Fiat 500L в Европе уже начались. Базовая версия стоит 15 900 евро. А вскоре должны появиться удлиненная семиместная версия и вседорожный Fiat 500X с увеличенным клиренсом и полным приводом.