Ferrari LaFerrari Aperta: юбилейный кабриолет

В нынешнем году марка празднует свое 70-летие. К этой дате приурочено немало интересных событий, а главным подарком к юбилею стал кабриолет LaFerrari Aperta.
   
Ferrari LaFerrari Aperta выглядит довольно стремительно, но его внешний вид – не столько плод работы стилистов, сколько результат обширных испытаний в аэродинамической трубе. Заостренный «нос» в стиле болидов Формулы-1, широкий передний спойлер и массивный задний диффузор призваны создавать прижимную силу. Аэродинамика, кстати, активная – изменяет свои параметры в зависимости от условий движения. Двери поднимаются вверх, а панели крыши выполнены съемными. Присутствуют в дизайне и фирменные черты вроде изогнутых светодиодных фар или больших круглых фонарей. Из заднего бампера выглядывают четыре хромированных наконечника выхлопных труб.
   
В основе LaFerrari Aperta – монокок из углеволокна, поэтому немаленький автомобиль длиной 4702 мм и шириной 1992 мм весит всего 1395 кг. Передние колеса – 19-дюймовые, с шинами размером 265/30 ZR19, а задние – 20-дюймовые, с покрышками 345/30 ZR20.
   
Салон декорирован кожей, карбоном и алькантарой. Руль приплюснут сверху и снизу, как в гоночных болидах. На него вынесены клавиша запуска двигателя, кнопки управления фарами и указателями поворотов, переключатели настройки шасси и светодиодный индикатор переключения передач. Показания приборов выводятся на три жидкокристаллических экрана. На компактной центральной панели сгруппированы клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля. Дефлекторы вентиляционной системы напоминают сопла реактивного двигателя.
   
Ковшеобразные спортивные сиденья с интегрированными подголовниками являются частью силового каркаса кузова. Поскольку в таком случае они не могут регулироваться, то их изготавливают индивидуально для каждого покупателя с учетом его роста и комплекции.
   
Прозрачная крышка капота дает возможность рассмотреть гордость LaFerrari Aperta – расположенный в базе 6,3-литровый атмосферный V12 с непосредственным впрыском топлива. Он развивает 800 л. с. при 9000 об/мин и 700 Н•м при 6750 об/мин. Помогает ему 163-сильный электромотор, кратковременно подключающийся при резком разгоне и питающийся кинетической энергией торможения. Суммарная отдача гибридной силовой установки – 963 л. с. и 900 Н•м. С 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями разгон до 100 км/ч занимает 2,9 с, а до 200 км/ч – 7,1 с. Максимальная скорость превышает 350 км/ч.
   
Кабриолет оснастили электронным задним дифференциалом E-Diff и антипробуксовочной системой F1-Trac. Кроме того, обязательными являются адаптивные амортизаторы и карбоново-керамические тормоза Brembo диаметром 398 мм спереди и 380 мм сзади.
   
Как и купе, кабриолет LaFerrari Aperta будет выпущен ограниченной серией. Все 210 автомобилей уже распроданы, несмотря на серьезную цену в 2,4 млн. евро. Последний же Aperta продан с благотворительного аукциона за 8,3 млн. евро.