Ferrari 458 Speciale: на гоночном треке – как дома

Купе можно отличить по измененной передней части
Купе можно отличить по измененной передней части
Купе можно отличить по измененной передней части
Технология Side Slip angle Control system контролирует поведение автомобиля во время заноса
Технология Side Slip angle Control system контролирует поведение автомобиля во время заноса
На боковинах появились аэродинамические накладки
На боковинах появились аэродинамические накладки
Между круглыми фонарями установлен заостренный спо
Между круглыми фонарями установлен заостренный спо
Сквозь заднее стекло виден 4,5-литровый V8
Сквозь заднее стекло виден 4,5-литровый V8
Во внутренней отделке преобладают алькантара и карбон
Во внутренней отделке преобладают алькантара и карбон

В линейке уже не одно десятилетие присутствуют особые эксклюзивные версии стандартных моделей. В разное время это были такие знаковые автомобили как 288 GTO и F40 LM, 360 Challenge и 430 Scuderia. Они были мощнее, быстрее и увлекательнее в управлении, а еще выпускались ограниченными сериями. Теперь такой модификацией обзавелось и купе Ferrari 458 Italia: появился новый 458 Speciale.
Издали своим изящным силуэтом Ferrari 458 Speciale мало отличается от стандартной (если так можно выразиться о 458 Italia) модели. У него заостренный «нос», сдвинутый вперед пассажирский отсек и элегантная аркообразная линия крыши. Если же присмотреться поближе, то отличия можно найти сразу. Они преимущественно продиктованы функциональными соображениями. Новые капот и передний бампер со сплиттером призваны улучшить аэродинамику. Воздухозаборники увеличены в размерах, а возле них установлены активные закрылки: они выдвигаются на скорости 170 км/ч, направляют поток воздуха под днище и таким образом увеличивают прижимную силу. Дополнительные «жабры» заметны и возле узких светодиодных фар. На порогах установлены накладки в виде небольших килей. Большие круглые фонари напоминают сопла ракеты, а между ними появился заостренный спойлер. Сзади также заметны дополнительные отверстия – по ним отводится тепло из моторного отсека. Полностью новый и диффузор, а два круглых сопла говорят и об измененной выхлопной системе.
Купе посадили на «диету». В конструкции теперь еще больше использован карбон, а стекла сделали тоньше. Специальные облегченные и 20-дюймовые колесные диски – они снижают неподрессоренные массы на 4 кг. В итоге, масса автомобиля снижена сразу на 90 кг – до 1290 кг.
Следы борьбы с лишним весом заметны и в салоне. Например, исчезли коврики и даже перчаточный ящик. Вместо кожи в отделке использована легкая алькантара, повсюду виден и голый карбон. Впрочем, обод трехспицевого рулевого колеса кожаный, а еще плоский сверху и снизу. На нем установлен индикатор переключения передач – как на болидах «Формулы-1». Руль мультифункциональный: на него вынесены клавиши включения стеклоочистителей, фар и указателей поворотов, запуска двигателя и настройки шасси. Это как раз кстати на гоночном автодроме, но не слишком удобно в городских условиях. Центральное место на приборной панели занимает желтый циферблат тахометра. По бокам – два дисплея. Правый экран служит для меню мультимедийной системы, а на левый выведены показания остальных приборов – от скорости автомобиля до температуры тормозных дисков и время пройденного круга на гоночном треке.
Центральная панель 458 Speciale компактная. Переключателей здесь достаточно много и они весьма тесно сгруппированы. А вот вместо рычага трансмиссии установлена оригинальная узкая консоль с тремя клавишами.
Купе получило особые спортивные сиденья с интегрированными подголовниками и каркасом из углеволокна. Они более жесткие, чем стандартные кресла, но зато идеально фиксируют спину и дополнены четырехточечными ремнями безопасности. Конечно, посадка за рулем очень низкая. От электропривода регулировок и функции подогрева отказались в целях снижения веса. А вот такое оборудование как электростеклоподъемники, раздельный климат-контроль и магнитола осталось. Сохранены и два багажных отсека суммарным объемом 230 л, а за сиденьями предусмотрена дополнительная полка для поклажи.
Сквозь заднее стекло открывается взор на 4,5-литровый бензиновый V8. Новые поршни и клапаны, системы впуска и выхлопа позволили поднять его мощность до 605 л. с. при 9000 об/мин. То есть с каждого литра получается 135 л. с. – рекорд для серийных атмосферных двигателей. Хотя максимальный крутящий момент по-прежнему равен 540 Н?м при 6000 об/мин, мотор стал более тяговит на «низах». Тем не менее, он сохраняет высокооборотистую натуру, очень отзывчив и фантастически быстро раскручивается. По мере приближения стрелки тахометра к «красной» зоне звук V8 становится более громким и сочным. При резком старте очень кстати технология Launch control, препятствующая пробуксовке даже если давить педаль акселератора «в пол». Благодаря ей разгон до 100 км/ч занимает всего 3 с, а до 200 км/ч – 9,1 с. Максимальная скорость в 325 км/ч не выглядит чем-то фантастическим – для ее достижения нужен отрезок прямого автобана длиной в несколько километров. Интересно, что при этом 458 Speciale расходует 11,8 л/100 км в смешанном цикле – еще несколько лет назад такой показатель для столь мощной модели выглядел чем-то из области фантастики.
Доработана и 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Переключения передач теперь происходят на 20% быстрее. Водитель может выбрать один из двух автоматических режимов или воспользоваться подрулевыми «лепестками».
Ходовая 458 Speciale несколько доработана. Рулевое управление стало еще острее и информативнее. Купе очень послушное и реагирует на малейшее его движение. О недостаточной поворачиваемости можно забыть – это заслуга электронного дифференциала E-Diff3. Боковое ускорение достигает внушительных 1,33 g. Усовершенствованные адаптивные амортизаторы делают крены кузова в виражах практически незаметными, хотя, конечно, подвеска автомобиля очень жесткая. Карбоново-керамические тормоза обеспечивают отличное замедление. Остановка со 100 км/ч происходит на отрезке в 31 м.
Родной дом этого жеребца – гоночный автодром. Если выбрать режим Race, то купе становится еще быстрее на извилистых дорогах. А новая технология Side Slip angle Control system позволяет чувствовать себя увереннее даже во время заноса. Электроника следит за углом отклонения задней оси и не дает потерять контроль над автомобилем. То есть управляемый занос достигается легче, чем ранее. Хотя даже с отключенной системой стабилизации CST купе не становится таким уж необузданным. Широкие покрышки Pirelli размером 245/35 ZR20 спереди и 305/30 ZR20 сзади обеспечивают отличное сцепление с дорогой.
Ferrari 458 Speciale уже поступил в производство. Конечно, эти автомобили собирают вручную и выпускают ограниченной серией. Стоимость купе в Европе составляет 238 тыс. евро.