F1: Red Bull начинает и выигрывает

Red Bull собрался и победил
Red Bull собрался и победил
Red Bull собрался и победил

Заседание апелляционного суда FIA, на котором было окончательно закреплено право команд "Формулы-1" использовать нестандартные двойные диффузоры, фактически дало повторный старт чемпионату мира. И результаты Гран-при Китая заставляют, как минимум, улыбнуться той яростной критике, которая была обрушена на команды Brawn GP, Toyota и Williams, ведь один из самых главных "критиканов" трактовки технического регламента – "конюшня" Red Bull, невзирая на статус обиженной стороны, сумела продемонстрировать просто таки фантастический результат, комфортно привезя в китайской гонке победный дубль для своих болельщиков. Как мы уже писали, еще до официального оглашения вердикта чиновников, в котором, собственно, мало кто сомневался, фактически все участники Королевских Гонок принялись кто тайно, а кто и вполне открыто, разрабатывать такие же диффузоры, как и у команд, которые сумели правильно распорядиться "лазейкой" в техническом регламенте. Как показал Гран-при Китая, ребята из Red Bull, видимо, поработали в данном направлении лучше всех, благодаря чему "красные быки" были на трассе никак не медленнее, а даже быстрее Brawn GP.

Тем интереснее будет продолжение борьбы за лидерство! И, наверное, хорошо, что перед стартом сезона-2009 чиновники FIA решили не менять правила определения победителя чемпионата мира, ведь, в случае, если бы была утверждена норма, согласно которой титул получал бы гонщик, завоевавший наибольшее количество побед на протяжении всего сезона, нынешний чемпионат мира рисковал бы превратиться в разборку Дженсона Баттона и Себастьяна Феттеля. Конечно, последний тезис – не более чем шутка. Однако, учитывая то слабое состояние, в котором подошли к чемпионату мира вчерашние лидеры – Ferrari и McLaren, есть сомнения, что гранды последних двух десятилетий сумели бы настолько быстро адаптировать свои болиды к новым реалиям "Формулы-1". Похоже, и "красным жеребцам", и "серебряным стрелам" пора основательно перетрясти свои ряды. И это касается не столько гонщиков, сколько членов команды, которые явно заспались на лаврах последних лет, и откровенно прозевали тот момент, когда на первые роли вышли такие "конюшни" как Brawn GP и Red Bull.

Вообще же Гран-при Китая был во многом показательным. Хотя бы в том, что развеял все опасения по поводу монополии команды Росса Брауна, о которой не без страха говорили из стана конкурентов Brawn GP. Китайская гонка не только открыла новый потенциал Red Bull, но и показала серьезные намерения еще двух команд – Toyota и Renault. Да, первые выступили не очень удачно, однако это не преуменьшает перспективы японской "конюшни", которая, уверен, будет претендовать на самые высокие места в ближайших гонках. Ну а Фернандо Алонсо, чувствуя, что это его последний сезон в Renault и, получив, наконец-то, достойную машину, тоже показал перспективу ведения борьбы за победу, чтобы, конечно же, как можно более выгодно продаться.

Одной из команд, которая сумела улучшить поведение своих болидов на трассе, стали "серебряные стрелы". Правда, давайте повременим с разговорами о возвращении McLaren, и еще раз вспомним о том, что 29 апреля "конюшню" ждет "судный день" в виде визита к чиновникам FIA, которые будут сурово разбирать, зачем команда, а вместе с ней и Льюис Хэмильтон откровенно лгали по завершении Гран-при Австралии. Несмотря на то что самым вероятным решением кажется штрафование "серебряных стрел" и дисквалификация некоторых членов команды, стоящих за тем, что действующему чемпиону мира был отдан преступный приказ, от FIA в данном случае можно ожидать и куда более жестоких санкций. Тем более учитывая тот факт, что McLaren, как ни крути – рецидивист, и скандалов вокруг "серебряных стрел" в последние годы было столько, что "конюшню" впору наказывать не только рублем…

Тем временем британские таблоиды сумели выведать информацию о разгорающемся конфликте между командой и Льюисом Хэмильтоном. Официально стороны, разумеется, все отрицают, однако журналисты твердят совершенно о другом. Например, о том, что, в случае дисквалификации Льюиса Хэмильтона, гонщик готов разорвать свои отношения с McLaren и, возможно, вообще уйти из "Формулы-1". Поговаривают, что "серебряные стрелы" уже подыскивают замену своей британской звезде, и обратили свой взор на Себастьяна Феттеля, который, как мы помним, мог оказаться в "конюшне" еще пару лет назад, однако руководство команды откровенно проиграло борьбу за молодого немца. И сегодня не факт, что тот захочет покидать Red Bull. А зачем? У команды есть перспектива и деньги и, что немаловажно, ее репутация чиста, словно слеза. Ну а кто будет лить слезы 29 апреля, мы узнаем совсем скоро…