F1: Экваториальные итоги

Марк Уэббер приучил болельщиков к победам
Марк Уэббер приучил болельщиков к победам
Марк Уэббер приучил болельщиков к победам
Себастьян Феттель пока не оправдывает надежд
Себастьян Феттель пока не оправдывает надежд

На рубеже чемпионата мира, когда прошла половина сезона-2010, так сказать, на экваторе схватки, пришло время подвести предварительные итоги.

Герой

Начнем мы с человека, проявившего лидерские качества и, как нам кажется, настоящий героизм. Речь идет о пилоте Red Bull Марке Уэббере. Несмотря на то что он (возможно, пока еще) не лидер личного зачета, в активе австралийца больше всего побед в нынешнем сезоне (три) и, что немаловажно, зрительских симпатий. Являясь номинальным и формальным вторым номером своей команды, он не только бросил вызов всей "конюшне" (об этом – ниже) и своему партнеру – первому номеру Себастьяну Феттелю, но и сумел победить в этой схватке, доказав в свои 34 года, что порох в пороховницах у него еще есть. Более того – есть амбиции и, что важнее, силы побеждать и вести борьбу за чемпионский титул.

Регресс

Возможно, это будет слишком радикальным и преждевременным решением, и во второй части сезона Себастьян Феттель опровергнет наши пессимистические выводы, однако пока что главным по "сдаче позиций" выглядит именно молодой немец, которому пророчат, ни много, ни мало, славу самого Михаэля Шумахера. Имея в своем распоряжении сильнейшую (это признают даже в McLaren) машину чемпионата мира, он умудряется до того небрежно пилотировать своим болидом и допускать столько ошибок, что болельщики Red Bull наверняка в этом сезоне основательно подсели на сердечные капли, хватаясь за них буквально в каждой гонке.

Прогресс

Все еще молодой поляк (в декабре ему будет только 26 лет) Роберт Кубица со своего первого сезона в "Формуле-1" приятно удивлял болельщиков и специалистов. Сегодня же, похоже, находясь, как говорится, в самом соку и расцвете, он наконец-то начал действительно претендовать на звание одного из грандов Королевских гонок, и реально претендует на почетную "бронзу" нынешнего сезона, вслед за ведущим борьбу за чемпионство квартетом пилотов Red Bull и McLaren. Не будем забывать, что пилотирует поляк скромный болид Renault. Впрочем, французская команда уже заявила, что рассчитывает на свою звезду в будущих сезонах, и собирается усиливать болид, дабы создать машину, способную отвечать классу своего пилота.

Неудачник

Наверное, руководствуясь разумом, а не сердцем, болельщики "Формулы-1" понимали, что ждать от Михаэля Шумахера, вернувшегося в возрасте 41 года в Королевские гонки после длительной паузы, чудес не стоит. Никто не станет отрицать, что семикратный чемпион мира – не просто великий, а гениальный гонщик. Однако время берет свое, и как оно показало, машина Mercedes – далеко не тот болид, за рулем которого можно побеждать, даже если ты – Красный Барон. В итоге, вместо борьбы за чемпионский титул, немец замыкает десятку в личном зачете, и уже с трудом отбивается от многочисленных критиков, продолжающих умолять его уйти на пенсию.

Скандал

Что же это за "Формула-1" без скандала? Вот и в нынешнем сезоне, помимо противостояний технологий и механиков, гонщиков и командных тактик, мы получили очередную внутреннюю борьбу, на этот раз в Red Bull, где на первые роли неожиданно вышел никому по большому счету там не нужный Марк Уэббер. Тот, ко всему прочему, с каждой новой гонкой наносит сокрушительные удары по имиджу "примы" команды Себастьяну Феттелю и менеджменту "конюшни", вкладывающего в молодого немца миллионы и миллионы долларов.