Dacia Sandero: легкое обновление

За последние годы румынская марка , входящая в состав концерна Renault-Nissan, совершила заметный прогресс. Конечно, она продолжает выпускать недорогие бюджетные автомобили, но их качество значительно улучшилось. Во многих странах (в том числе и Украине) они продаются под маркой Renault. Прогресс налицо, если взглянуть на Dacia Sandero. Эта модель известна с 2007 года, а в 2012 году появилось ее второе поколение. Теперь модель прошла плановое обновление.
   
Dacia Sandero сохраняет характерный дизайн с практически вертикальными задними стойками и слегка расширенными колесными арками. Передняя часть немного освежена. Новая широкая сочетается с крупными строгими фарами, которые за доплату можно дополнить светодиодными ходовыми огнями.

В переднем бампере увеличен воздухозаборник, а по бокам – новые противотуманные фары. Сзади панорамное стекло сверху прикрыто спойлером, а расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты более выразительными фонарями. Вседорожная модификация Sandero Stepway традиционно выделяется на фоне стандартной модели. У нее кузов снизу декорирован черными пластиковыми накладками, на крыше установлены рейлинги для багажника, а дорожный просвет увеличен со 163 до 207 мм.
   
Качество материалов отделки в салоне улучшено Пластик все равно остается достаточно жестким, хотя он довольно стойкий к повреждениям. В качестве опции доступны хромированные вставки и отделка передней панели «под карбон». А двери, трехспицевое рулевое колесо и центральная консоль декорированы серебристыми накладками, имитирующими полированный алюминий. Dacia Sandero получил новое четырехспицевое рулевое колесо. Серебристые и ободки у циферблатов приборов. Центральное место здесь занимает большой спидометр, слева от него – тахометр, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.
   
Переключатели блоков аудиосистемы и климатической установки очень просты и удобны в пользовании. К тому же, клавиши большие и привыкнуть к ним несложно. За доплату здесь может быть установлен новый 7-дюймовый сенсорный дисплей навигационной системы. А наверху появилась небольшая ниша для мелкой поклажи. Также увеличены в размерах карманы в дверях и перчаточный ящик.
   
Рулевая колонка регулируется только по высоте. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но их подушки и спинки слишком уж плоские. А это означает, что в поворотах спина удерживается не лучшим образом. Зато удобно размещен высокий рычаг трансмиссии. Обзорность вперед и по сторонам неплохая, хотя при парковке ее заметно ограничивают толстые задние стойки.
   
На втором ряду пространства достаточно много, по меркам автомобилей В-класса. Разве что люди ростом свыше 180 см почувствуют недостаток места для ног. При надобности здесь поместятся трое взрослых пассажиров, но двоим все-таки удобнее. Приличный и объем багажника: 320 л в обычном состоянии и 1200 л – со сложенными задними креслами.
   
Начальный вариант Access оснащен скромно, однако получил 2 подушки безопасности и даже за ABS нужно доплатить. В версии Ambiance добавлены центральный замок, электростеклоподъемники, кондиционер, связь Bluetooth, а в Expression – круиз-контроль с ограничителем скорости, CD-плеер, система стабилизации и обогрев зеркал заднего вида. Среди опций – легкосплавные 15-дюймовые диски, парктроник, климат-контроль и навигационная система.
   
У Dacia Sandero новый базовый двигатель – 1,0-литровый трехцилиндровый мощностью 75 л. с. Он пришел на смену 1,2-литровой «четверке» такой же мощности.  Правда, динамика с ним не самая лучшая (14,2 с до 100 км/ч), да и шум с вибрациями очень ощутимы.
   
Выше в иерархии – 0,9-литровый трехцилиндровый турбомотор, развивающий 90 л. с. при 5250 об/мин. Он довольно неплохо чувствует себя в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 135 Н•м крутящего момента доступны при невысоких 2500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 12,2 с, а максимальная скорость – 182 км/ч. К тому же, двигатель экономичный – расходует 5,8 л/100 км в городском цикле и 3,8 л/100 км – в загородном. Однако, на высоких оборотах он становится шумным, да и работает не очень плавно. В Украине Renault Sandero, скорее всего, по-прежнему будет доступен и с проверенной 1,6-литровой атмосферной «четверкой» мощностью 80 л. с.
   
Турбодизель объемом 1,5 л теперь развивает 90 л. с., а его главное преимущество эластичность. Ее залог – приличная тяга на «низах», ведь максимальный крутящий момент (220 Н•м) достигается при 1750 об/мин. Однако, такой хетчбэк несколько тяжелее 0,9-литрового варианта, а потому и динамика немного хуже – 12,2 с до 100 км/ч. Зато он значительно экономичнее – 4,3 л/100 км в городе и 3,5 л/100 км – на шоссе. Хотя и этот мотор чрезвычайно тихим и плавным не назовешь.
   
Все модификации оснащены 5-ступенчатой механической трансмиссии. Переключения в ней могли бы быть и точнее, а ход рычага – короче. Ходовая более настроена на комфортную езду. Поэтому руль очень легкий, а обратной связи у него не так уж и много. Мягкая подвеска без труда справляется даже с серьезными выбоинами, но обратной стороной являются ощутимые крены в поворотах. После 100 км/ч шумы ветра и шин становятся весьма ощутимыми. Зато Sandero демонстрирует отличное, по меркам В-класса, сцепление с дорогой.
   
Dacia Sandero традиционно позиционируется, как бюджетная модель. В Европе базовая версия стоит 7000 евро, а самая дорогая – 13 800 евро. У нас новинка должна появиться весной и, как и ранее, будет продаваться под маркой Renault. Стоимость хетчбэка в Украине пока не названа, но цена Renault Sandero 2016 года составляет от 300 тыс. гривен.