Dacia Duster: смена поколений

Появившийся в 2009 году Dacia Duster оказался очень успешным. Компактный вседорожник привлек покупателей, прежде всего, невысокой ценой. В ряде стран (в том числе и в Украине) модель известна под маркой . Теперь эстафету принимает второе поколение вседорожника.
   
Новый Duster использует ту же платформу В0, что и предшественник. Он подрос до 4341 мм в длину при неизменной колесной базе в 2674 мм. Ширина (1804 мм) и высота (1682 мм) остались на прежнем уровне.
   
Вседорожник сохраняет привычный дизайн и мгновенно узнаваем. Вместе с тем, внешний вид стал выразительнее. Мускулистые колесные арки больше расширены, а бамперы стали массивнее и украшены серебристыми защитными накладками. «Лицо» Dacia Duster также остается знакомым: широкая решетка радиатора сочетается с крупными фарами. Кстати, светодиодные ходовые огни стали частью базового оснащения. У лобового стекла несколько уменьшен угол наклона, а оконная линия стала выше. Расширенные «плечи» подчеркнуты компактными фонарями с оригинальной графикой. На крыше установлены рейлинги для багажника и небольшой спойлер.
   
В салоне Dacia Duster серьезно улучшены материалы отделки, хотя пластик остается при этом твердым и крепким. Четырехспицевое рулевое колесо украшено хромированной накладкой. На него вынесены клавиши управления аудиосистемой и телефоном. Изменилась компоновка приборной панели: крупные циферблаты спидометра и тахометра разделены экраном бортового компьютера. Клавиши управления всеми электростеклоподъемниками наконец перенесли на водительскую дверь.
   
Центральная панель остается довольно компактной. В более дорогих версиях на ней установлен 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему кнопок здесь немного. Также следует отметить оригинальные переключатели блока климат-контроля с небольшими экранчиками, отображающими настройки и выбранную температуру. В салоне стало больше отделений для мелкой поклажи – появились большие карманы в задних дверях и выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира.
   
У рулевой колонки Duster теперь изменяются высота и вылет, а диапазон настроек водительского сиденья существенно расширен (регулируется даже поясничный подпор). Передние кресла обладают улучшенной боковой поддержкой, а их подушки стали длиннее. Посадка за рулем высокая, а потому обзор во всех направлениях хороший. За доплату предложен сдвижной подлокотник с боксом внутри.
   
На втором ряду достаточно места для ног и над головой для пассажиров ростом 185 см. Подушка заднего дивана стала комфортнее. Объем багажника составляет 445 л в переднеприводной версии и 411 л – в полноприводной. Со сложенными задними сиденьями получается 1478 и 1409 л, соответственно. Кстати, запасное колесо у Dacia Duster – полноразмерное.
   
Начальная комплектация серьезно расширена и теперь включает центральный замок, электростеклоподъемники, кондицинер, аудиосистему, датчик света, круиз-контроль с ограничителем скорости. Также есть 4 подушки безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. В варианте Zen добавлены климат-контроль, навигационная система, подогрев сидений, датчик дождя и противотуманные фары. Список опций серьезно расширен и теперь включает систему доступа без ключа, кожаный салон, 17-дюймовые легкосплавные диски, камеру заднего вида, парктроник, систему слежения за «слепыми» зонами.
   
Бензиновый 1,6-литровый двигатель на 115 л. с. остался в линейке, а вот вместо 2,0-литровой «четверки» предложен 1,2-литровый 125-сильный турбомотор. Он эластичен и тяговит, причем особенно это заметно в среднем диапазоне оборотов. Пиковые 205 Н•м крутящего момента доступны при 2000 об/мин. Двигатель работает плавно и тихо. Разгон до 100 км/ч занимает 10,4 с, а максимальная скорость равна 175 км/ч. В городском цикле автомобиль расходует 7,1 л/100 км, а в загородном – 6,0 л/100 км.
   
Турбодизель объемом 1,5 л по-прежнему развивает 90 или 110 л. с. У него довольно неплохая тяга на малых оборотах. У более мощной версии 260 Н•м крутящего момента, которые в распоряжении с 1750 об/мин. Поэтому на «низах» ощущается неплохой подхват. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 12,4 с и способен развить 169 км/ч. Двигатель довольно шумный и не самый плавный. Зато он весьма экономичный: 4,9 л/100 км в городе и 4,8 л/100 км – на трассе.  
   
Для 110-сильного дизеля доступна 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, однако только с передним приводом. Полноприводные версии по-прежнему комплектуются только 6-ступенчатой «механикой».
   
Полноприводной Duster весьма неплох на бездорожье. У него приличный (210 мм) дорожный просвет, угол въезда составляет 30°, а съезда – 33°. Есть и система помощи на спуске Hill Descent Control.
   
Вседорожник впервые получил электроусилитель руля. Информативность от этого пострадала, но зато таким образом экономится топливо. Впрочем, руль довольно точный. Мягкая и длинноходая подвеска без проблем справляется с большинством выбоин. Однако из-за таких настроек ходовой на извилистых дорогах кузов ощутимо кренится. К тому же, дает о себе знать и недостаточная поворачиваемость. Зато шумоизоляция серьезно улучшена и в салоне теперь гораздо тише.
   

Новый Duster уже поступил в продажу в Европе, а в наших краях он появится с апреля и будет по-прежнему продаваться под маркой Renault. Цена Renault Duster в Украине уже объявлена и составит от 416 тыс. гривен.