Citroen C4, Opel Astra и, Renault Megane: разнообразный С-класс

В хромированную радиаторную решетку Citroen C4 интегрирован двойной шеврон
В хромированную радиаторную решетку Citroen C4 интегрирован двойной шеврон
В хромированную радиаторную решетку Citroen C4 интегрирован двойной шеврон
Воздухозаборник Opel Astra по форме напоминает улыбку
Воздухозаборник Opel Astra по форме напоминает улыбку
«Нос» Renault Megane украшен логотипом марки
«Нос» Renault Megane украшен логотипом марки

В последние годы автомобили С-класса являются самыми продаваемыми на мировом рынке. Ежегодно их продают по несколько миллионов. Они достаточно компактные, экономичные и, что немаловажно, вполне доступные. Весьма популярны они и у нас. Хотя в Украине традиционно более популярными являются седаны, хетчбэки также находят немало покупателей. Именно пятидверные модели С-класса и выбраны для нашего сравнительного тест-драйва. Это C4, Astra и Megane.
   
Citroen C4 второго поколения представили в 2010 году, а недавно прошел небольшое обновление. Автомобиль выглядит весьма солидно и серьезно. У него рельефные боковины и капот, расширенные колесные арки. В хромированную радиаторную решетку интегрирован двойной шеврон – логотип Citroen. Передний бампер украшен немаленьким воздухозаборником. Большие изогнутые фары со светодиодными ходовыми огнями растянуты на крылья. Заднее стекло – панорамное, а на верхней его кромке находится большой спойлер. А вот стеклоочиститель здесь установлен слишком маленький и его не всегда хватает. Г-образные фонари подчеркивают расширенные «плечи» хетчбэка.
   
Нынешняя генерация Opel Astra известна с 2009 года и через несколько месяцев начнутся продажи ее преемника. Хетчбэк получился стремительным благодаря аркообразному силуэту крыши. Во внешнем виде преобладают плавные линии. Капот автомобиля относительно небольшой, а салон сдвинут максимально вперед. Фирменная решетка радиатора декорирована широким хромированным молдингом, а с ней сочетаются раскосые фары. Воздухозаборник по форме напоминает улыбку. Задние крылья Astra слегка раздуты, а бампер кажется своеобразным их продолжением. Продолговатые фонари визуально расширяют автомобиль. На крыше установлен небольшой изогнутый спойлер.
   
Renault Megane третьего поколения выпускают с 2008 года и он также вскоре уступит дорогу преенику. Клиновидный профиль и короткие свесы кузова придают ему динамичности. Узкая решетка радиатора по центру украшена огромным логотипом французской марки. В бампере заметен довольно широкий воздухозаборник. Крупные раскосые фары растянуты на выпуклые крылья, а капот выполнен рельефным. На порогах размещены защитные пластиковые накладки. Главным стилистическим элементом «кормы» являются огромные фонари. Панорамное стекло сверху прикрыто компактным спойлером.
   
Astra несколько крупнее своих соперников – достигает в длину 4419 мм против 4329 мм у С4 и 4295 мм – у Megane. Колесная база у него также больше – 2685 мм тогда, как у Renault – 2640 мм, а у Citroen – 2608 мм. Зато оба «француза» ощутимо легче «немца»: С4 весит 1240 кг, Megane – 1252 кг, а Astra – 1373 кг.
   
Пластик в отделке салона Citroen разбавлен многочисленными вставками «под алюминий». Интересно, что водитель нажатием кнопки может изменять цвет внутренней подсветки и тоны сигналов напоминания о незакрытых дверях или непристегнутых ремнях безопасности. Четырехспицевое рулевое колесо довольно большое, а его обод обшит кожей. Циферблаты приборов с оптитронной подсветкой размещены в трех отдельных желобах. Внутри спидометра – экран бортового компьютера, а в тахометре – дисплей индикатора режима автоматической трансмиссии. Центральная панель немного повернута к водителю, а кнопки и переключатели на ней крупные и удобные в пользовании. У рулевого колеса изменяются высота и вылет, а вот диапазон регулировок водительского кресла мог бы быть и больше. Зато обзорность во всех направлениях хорошая. Передние сиденья мягкие и удобные, но при этом не лучшим образом удерживают спину. Кроме того, они оснащены подогревом.
   
В салоне Astra преобладает фирменный стиль Opel. Передняя панель – обволакивающая, а центральная консоль немного наклонена. Трехспицевое рулевое колесо декорировано кожей и оснащено наплывами на ободе в районе хвата рук. Спидометр и тахометр установлены в глубоких колодцах и украшены хромированными ободками. Между ними находится экран бортового компьютера, указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Шкалы выполнены в классическом стиле, а нежно-синяя подсветка приятна для глаз. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля слишком много и некоторые из них мелковаты, поэтому привыкание к ним может занять некоторое время. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Кресла первого ряда несколько упругие, зато боковая поддержка у них лучшая в этой тройке. Поскольку заднее стекло небольшое, то немного страдает обзорность назад.
   
Внутри Megane преобладают горизонтальные линии. Впрочем, и здесь есть место для оригинальности. Так, спидометр выполнен цифровым, а экран делит с ограничителем скорости. Слева от него – аналоговый тахометр, а справа – экран бортового компьютера. Трехспицевый руль обшит кожей. На V-образной центральной панели клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля четко разделены друг от друга. Однако, некоторые из них слишком маленькие и на ощупь их можно спутать. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние кресла – мягкие и удобные, а посадка – весьма низкая. При этом у них довольно неплохая поддержка в районе поясницы. Оснащены они и функцией подогрева. Также следует отметить, что между сиденьями почему-то только один подстаканник. Обзорность вперед и по сторонам неплохая, а вот при парковке мешают толстые задние стойки крыши.
   
На втором ряду во всех трех автомобилях удобнее двоим пассажирам, чем троим. Больше всего места для ног у Opel, а Renault лишь немного ему уступает. Однако, у этих двоих автомобилей пространство над головой не слишком большое из-за ниспадающей формы крыши. В Citroen оно побольше, но коленям тесновато, особенно если спереди сидят рослые люди. Зато у С4 очень вместительный багажник – 408 л против 372 л у Megane и 370 л – у Astra. Со сложенными задними сиденьями получается 1300, 1129 и 1235 л, соответственно.
   
Для сравнения выбраны модели приблизительно одного ценового диапазона – Citroen C4 1,2 Feel, Opel Astra 1,6 Enjoy и Renault Megane 1,6 Expression. Все они укомплектованы центральным замком, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, CD-плеером, круиз-контролем и системой контроля давления в шинах. Citroen и Opel оснащены кондиционером, а у Renault – двухзонный климат-контроль. C4 также оснащен адаптивными фарами и ограничителем скорости, а Megane – парктроником, датчиками света и дождя. У Citroen и Opel – есть система стабилизации и установленопо 6 подушек безопасности тогда, как у Megane – 4.
   
Для сравнения выбраны бензиновые версии моделей. У Citroen C4 под капотом новый трехцилиндровый турбомотор объемом 1,2 л. Он самый мощный в тройке – 130 л. с. Главное его преимущество – большая тяга на малых оборотах. Максимальный крутящий момент достигает в 230 Н•м при 1750 об/мин. Такой хетчбэк демонстрирует лучшую динамику – разгоняется до 100 км/ч за 10,9 с и развивает 197 км/ч. Правда, двигатель довольно шумный, да и вибрации порой ощутимы. Зато он самый экономичный – 6,1 л/100 км в городском цикле и 4,2 л/100 км – в загородном. Также у нас С4 предложен с 1,6-литровым 120-сильным бензиновым двигателем и турбодизелями такого же объема мощностью 92 и 115 л. с.
   
Двигатель Astra развивает 115 л. с. при 6000 об/мин. Его преимущество – лучшая эластичность, чем у конкурентов. Он неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, а максимальные 155 Н?м крутящего момента достигаются при 4000 об/мин. К тому же, эта «четверка» работает довольно тихо и плавно. Автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 13,3 с и развить 182 км/ч. А благодаря более современному 6-ступенчатому «автомату» Opel – самый экономичный среди трех хетчбэков. Расход топлива в городе составляет 9,8 л/100 км, а на трассе – 5,5 л/100 км. Автомобилю на украинском рынке также доступны бензиновые двигатели объемом 1,4 л: атмосферный 100-сильный или версия с турбиной мощностью 140 л. с.
   
Под капотом Megane – мотор мощностью 115 л. с. при 6000 об/мин. Пик крутящего момента в 155 Н•м достигается при 4250 об/мин, поэтому на «низах» тяги далеко не всегда хватает. А по мере набора оборотов двигатель становится довольно громким. Хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 11,9 с при максимальной скорости в 175 км/ч. Отчасти динамику ухудшает «задумчивый» вариатор. Да и расход топлива умеренный: Renault «употребляет» 8,9 л/100 км в городском цикле и 5,2 л/100 км – на шоссе. У нас моно выбрать версию с более экономичным 1,5-литровым турбодизелем мощностью 115 л. с., а также 2,0-литровый 140-сильный бензиновый вариант.
   
Ходовая Citroen более ориентирована на комфорт. Поэтому его руль очень легкий и, пусть и не самый точный и информативный. Мягкая подвеска без проблем справляется с подавляющим большинством выбоин на дороге. Однако, обратной стороной этих настоек являются выраженные крены кузова на извилистых дорогах. Зато сцепление с дорогой не вызывает вопросов. Преимуществом С4 является неплохая маневренность на малых скоростях. А на больших скоростях в салоне проявляется шум ветра. Замедляется хетчбэк уверенно, а усилие на педали легко дозировать.
   
Opel – полная противоположность Citroen, он значительно интереснее в управлении. Рулевое управление хетчбэка точное и наполненное тяжестью, да и обратной связи у него значительно больше, чем у соперников. В поворотах Astra уверенно себя чувствует и очень мало кренится. Но такого результата добились благодаря более жестким пружинам подвески. Поэтому езда достаточно упругая, тем более, что автомобиль оснащен 17-дюймовой резиной с низким профилем. У Astra также лучшая в этой тройке шумоизоляция, поэтому при 120 км/ч в салоне тихо. Хорошие и тормоза, а усилие на педали легко дозируется.
   
Megane – наиболее мягкий и комфортабельный среди трех хетчбэков. Его подвеска плавно поглощает даже серьезные неровности, способствует этому и высокопрофильная резина. Руль Renault моно без проблем вращать несколькими пальцами, но информативность у него не лучшая. Однако, автомобиль нередко демонстрирует недостаточную поворачиваемость и довольно сильно кренится в виражах. При езде по автостраде курсовая устойчивость на высоте, но вместе с тем в салоне ощутимо слышны ветер и шины. Тормоза хетчбэка обеспечивают неплохое замедление, однако ход педали слишком длинный.
   
Opel Astra 1,6 Enjoy самый доступный в этой тройке – 444 тыс. гривен, он привлекает хорошей управляемостью. Renault Megane 1,6 Expression стоит 460 тыс. гривен, а его сильная сторона – богатое оснащение. Citroen C4 1,2 Feel, несколько дороже соперников – 500 тыс. гривен, а его преимущества – вместительный багажник и экономичность.