Citroen C4 Cactus: смена образа

В 2014 году в линейке появился оригинальный вседорожный C4 Cactus. Автомобиль неплохо себя зарекомендовал, однако при обновлении радикально преобразился. Теперь перед нами  более привычный хетчбэк – гораздо более сдержанный и менее оригинальный. Французские автопроизводители всегда славились своим неординарным подходом, но в этом случае поступили с точностью до наоборот. Почему же?
   
Подобная смена образа оказалась вынужденной из-за того, что сняли с производства хетчбэк Citroen C4, а его наследник появится ре раньше 2019 года. В линейке французской марки попросту не оказалось модели С-класса. Выражаясь спортивной терминологией, можно сказать что произошла вынужденная замена.
   
Вот почему с боковин Citroen C4 Cactus исчезли широкие пластиковые накладки Airbump и остался только скромный защитный обвес. Серьезно изменен и дизайн передней части: новые узкие светодиодные огни дневного света теперь соединены хромированной вставкой с интегрированным логотипом Citroen. Изменена форма фар и противотуманок, а решетка радиатора увеличена в размерах. Шире стал и воздухозаборник в переднем бампере. В зеркалах заднего вида появились повторители поворотов. Кстати, форсунки омывателя размещены прямо на стеклоочистителях. Рейлинги для багажника на крыше по форме напоминают перевернутые лыжи. Толстые задние стойки наклонены, а верхняя кромка пятой двери увенчана спойлером. Сзади обращают на себя внимание более крупные фонари и новая пятая дверь.
   
После всех изменений автомобиль подрос до 4170 мм в длину при неизменной колесной базе в 2595 мм. Ширина (1729 мм) и высота (1480 мм) остались прежними. Преимуществом является немаленький (210 мм) дорожный просвет.
   
Изменения в салоне Citroen C4 Cactus гораздо менее заметны. Расширен перечень вариантов внутреннего оформления, причем в палитре появились яркие цветовые схемы. В отделке, как и ранее, преобладает толстое сукно, а вместо дверных ручек – петли. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей во всех версиях, кроме базовой, а его обод выполнен плоским снизу. Показания приборов выведены на небольшой жидкокристаллический экран.
   
Сверху на центральной панели размещен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Он, кстати, заменяет собой и переключатели блоков аудиосистемы и климатической установки. Поэтому здесь остались только клавиши аварийной световой сигнализации, отключения системы стабилизации и обогрева заднего стекла. В версиях с роботизированной трансмиссией ниже установлены кнопки выбора ее режимов. Перчаточный ящик выполнен в стиле старинных чемоданов. Он получился достаточно большим, ведь фронтальная полушка безопасности установлена в крыше. Кроме того, такое решение освобождает больше места для ног переднего пассажира.
   
Рулевая колонка Citroen C4 Cactus теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету. На смену цельному переднему дивану приходят два отдельных кресла. Они еще более мягкие и комфортабельные, а еще наполнены специальной пеной, «запоминающей» принятую ею форму. Появилась регулировка поясничного подпора, однако боковая поддержка остается не самой лучшей. Посадка довольно низкая, по меркам вседорожников. Подогрев значится уже в базовой версии.
   
На втором ряду места для ног и над головой достаточно, чтобы здесь поместились пассажиры ростом 180 см. Но салон не слишком широкий в районе плеч, поэтому двоим здесь комфортнее, чем троим. К тому же, в целях снижения веса задние стекла не опускаются, а только приоткрываются в сторону – как на многих двухдверных моделях. Объем багажника составляет 358 л, а со сложенными задними сиденьями возрастает до 1170 л. Погрузочная высота довольно большая.
   
Начальное оснащение Citroen C4 Cactus включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, магнитолу с USB-портом, круиз-контроль с ограничителем скорости, связь Bluetooth, а также 6 подушек безопасности и систему стабилизации. В самой дорогой версии добавлены климат-контроль, 17-дюймовые легкосплавные диски, камера заднего вида, спутниковая навигация датчики света и дождя. Среди опций – система доступа без ключа, панорамная крыша, парковочный автопилот, технология соблюдения полосы движения. Также появились системы мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и слежения за усталостью водителя.
   
Для Citroen C4 Cactus в общей сложности доступны на выбор пять двигателей. Трехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1,2 л развивает 82 л. с. в атмосферной версии и 110 или 131 л. с. – с турбонаддувом. Турбомоторы, конечно, являются более предпочтительными, ведь у них бодрый характер и они быстро раскручиваются. Самый мощный вариант неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь пиковые 230 Н•м крутящего момента достигаются при 1750 об/мин. Двигатель очень эластичный, однако порой он слишком шумный, да и вибрации ощутимы. Разгон до 100 км/ч занимает 9,1 с, а максимальная скорость составляет 193 км/ч. В городском цикле автомобиль расходует 6,1 л/100 км, а в загородном – 4,1 л/100 км.
   
Турбодизель объемом 1,6 л теперь развивает 100 л. с., а позже появится и 120-сильная версия. Он неплохо чувствует себя на малых оборотах и. Максимальные 254 Н•м крутящего момента в распоряжении с 1750 об/мин, поэтому мотор вполне тяговит. Двигатель не очень громкий, хотя не всегда работает плавно. Такой C4 Cactus разгоняется до 100 км/ч за 11,8 с и достигает 184 км/ч. Двигатель не очень громкий, хотя не всегда работает плавно. В городе он расходует всего 4,3 л/100 км, а на трассе – 3,3 л/100 км.
   
Механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач не самая точная, да и ход рычага длинный. А в версиях с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией порой ощутимы толчки.
   
Как и прежде, Citroen C4 Cactus ставит на первое место комфорт. Однако теперь он стал еще мягче благодаря технологии Progressive Hydraulic Cushions (PHC) – амортизаторам со встроенными гидравлическими буферами. С ними дорожные неровности поглощаются гораздо более плавно – почти как с пневмоподвеской. Однако в скоростных поворотах вседорожник ощутимо кренится. Его руль очень легкий, но не самый информативный. Бензиновые версии лучше ведут себя на извилистых дорогах, ведь их передняя часть легче и они менее подвержены недостаточной поворачиваемости. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость хорошие. На больших скоростях в салоне слышны ветер и шины, ведь шумоизоляция не самая лучшая.
   
Новый Citroen C4 Cactus уже продается в Европе. Там хетчбэк стоит от 17 500 евро.