Citroen C3 Aircross, Renault Captur и SsangYong Tivoli: переднеприводные вседорожники

Передняя часть Citroen C3 Aircross выглядит очень необычно
Передняя часть Citroen C3 Aircross выглядит очень необычно
Передняя часть Citroen C3 Aircross выглядит очень необычно
По центру радиаторной решетки Renault Captur – огромный логотип марки
По центру радиаторной решетки Renault Captur – огромный логотип марки
Узкая фальшрадиаторная решетка SsangYong Tivoli сочетается с огромным воздухозаборником в бампере
Узкая фальшрадиаторная решетка SsangYong Tivoli сочетается с огромным воздухозаборником в бампере

По статистике, значительная часть вседорожников практически не покидает асфальтовые дороги. Многие автомобили этого класса используются исключительно в условиях города. Полный привод в этом случае не особо нужен, но пригодятся увеличенный клиренс и удобная высокая посадка за рулем. Плюсом будут компактные размеры. Совсем недавно в этом сегменте на украинском рынке случилось пополнение – новый C3 Aircross. Мы решили проверить, как он покажет себя против проверенных ранее стартовали Captur и Tivoli.
   
Citroen C3 Aircross практически не от личается от предсерийного концепт-кара. У него высокий капот, короткие свесы кузова и раздутые крылья. Бамперы, колесные арки и пороги прикрыты защитными пластиковыми накладками. В хромированную решетку радиатора интегрирован логотип Citroen. Оптика выполнена «двухэтажной»: сверху расположены тоненькие светодиодные ходовые огни, а снизу – крупные фары. В передней части – сразу несколько широких воздухозаборников. Задние стойки выполнены в виде решеток, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером. По краям кузова сзади размещены крупные фонари.
   
Renault Captur привлекает внимание элегантным внешним видом с аркообразной формой крыши. Его боковины рельефные и украшены хромированными молдингами. Решетка радиатора напоминает улыбку, а по центру ее – крупный логотип Renault. Раскосые фары растянуты на мускулистые выпуклые крылья, а в переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто небольшим спойлером, а на пятой двери заметна серебристая накладка. Ширину «кормы» подчеркивают крупные каплевидные фонари.
   
SsangYong Tivoli выглядит сдержаннее, чем соперники. Вседорожник представил новое направление в дизайне корейской марки и внешне повторяет концепт-кары XIV-1 и XIV-Air. У него выраженный двухобъемный профиль с малым углом наклона лобового стекла и толстыми вертикальными задними стойками крыши. Тоненькая фальшрадиаторная решетка сочетается с огромным воздухозаборником в бампере. Раскосые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. У Tivoli серьезно расширенные крылья и изогнутая оконная линия. Пятая дверь прикрыта спойлером, а по краям кузова размещены элегантные фонари.
   
Tivoli немного больше своих соперников: 4195 мм в длину против 4154 мм у C3 Aircross и 4122 мм – у Captur. Колесная база у трех автомобилей приблизительно одинаковая: 2606 мм у Renault, 2604 мм – у Citroen и 2600 мм – у SsangYong. Корейский автомобиль заметно тяжелее французских конкурентов – 1370 кг против 1180 кг у Captur и 1188 кг – у C3 Aircross.
   
Отделка салона Citroen разбавлена яркими вставками, а вентиляционные дефлекторы дополнены хромированными накладками. Передняя панель выполнена рельефной. Обод рулевого колеса плоский снизу и обшит кожей. Циферблаты спидометра и тахометра глубоко врезаны в панель, а между ними установлены экран бортового компьютера, указатели остатка топлива и температуры двигателя. Большую часть центральной панели занимает 7,0-дюймовый сенсорный дисплей. Благодаря ему здесь немного кнопок и переключателей. Кстати, изменять настройки климатической установки можно как клавишами, так и через меню мультимедийной системы. Внутри довольно много отделений для мелкой поклажи. У автомобиля огромный перчаточный ящик и немаленькие карманы в дверях. Рулевая колонка Citroen C3 Aircross регулируется по углу наклона и вылету, а у водительского сиденья изменяется высота. Посадка за рулем довольно высокая, что улучшает обзорность. Сами кресла очень мягкие и комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Зато предусмотрен обогрев.
   
В отделке салона Renault достаточно много черных лакированных вставок и накладок «под алюминий». На ободе трехспицевого рулевого колеса предусмотрены наплывы для хвата рук. Торпедо по форме напоминает крылья. На приборной панели центральное место занимает узкий экран цифрового спидометра с индикатором переключения передач. По бокам от него – тахометр и датчик остатка топлива в баке, помещенные в два отдельных колодца. Центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы R-Link. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля не слишком много, однако некоторые клавиши достаточно мелкие. Интересно, что вместо традиционного «бардачка» в салоне установлен выдвижной ящик. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние кресла мягкие и комфортабельные, хотя боковая поддержка у них могла бы быть и лучше. Они оснащены подогревом. Толстые передние стойки крыши ограничивают обзорность. На центральном тоннеле предусмотрен съемный ящик для мелкой поклажи.
   
В салоне SsangYong пластик также щедро разбавлен черными лакированными накладками и серебристыми деталями, имитирующими полированный алюминий. Обод рулевого колеса плоский снизу и обшит перфорированной кожей. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы и разделены экраном бортового компьютера. Их подсветка – оптитронная, а ее цвет можно менять нажатием кнопки. Переключатели блоков аудиосистемы и климатической установки рационально упорядочены, хотя некоторые из них слишком мелкие. Помимо перчаточного ящика у Tivoli предусмотрена ниша для документов. Рулевая колонка регулируется только по высоте. Передние кресла мягкие и удобные, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Установлен и подогрев сидений. На трансмиссионном тоннеле установлены два подстаканника и подлокотник с отделением для мелочи внутри. Толстые задние стойки несколько ограничивают обзорность.
   
На втором ряду больше всего места для ног в Tivoli, а у Citroen самый большой запас пространства над головой. В C3 Aircross и Captur задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой. В Captur и ощущается недостаток пространства в районе плеч, поэтому сзади комфортнее двоим. У Citroen наиболее вместительный багажник – 410-520 л, в зависимости от положения задних кресел. В Renault этот показатель равен 377-455 л, а в SsangYong – 423 л. Со сложенными сиденьями второго ряда получается 1289, 1235 и 1294 л, соответственно.
   
Для сравнения выбраны комплектации приблизительно одинаковой стоимости – Citroen C3 Aircross 1,2 Feel, Renault Captur 1,2 Zen и SsangYong Tivoli 1,6 STD. Все автомобили оснащены центральным замком, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, аудиосистемой, связью Bluetooth, круиз-контролем, легкосплавными дисками и системой стабилизации. Французские автомобили получили климат-контроль, а в Tivoli установлен кондиционер. C3 Aircross и Captur также оснащены системой контроля давления в шинах, датчиками света и дождя. В Citroen есть паррктроник, а в Renault – система доступа без ключа. В C4 Cactus 6 подушек безопасности, в Captur – 4, а в Tivoli – 2.
   
В сравнении принимают участие бензиновые версии моделей. Citroen C3 Aircross оснащен трехцилиндровым турбомотором небольшого объема – 1,2 л. Двигатель мощностью 110 л. с. отличается резвым характером и эластичный. У него больше тяги в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент в 205 Н•м доступен с 1500 об/мин. Вибрации довольно ощутимы, но шумным двигатель становится только на высоких оборотах. Динамика лучшая в тройке: 10,6 с до 100 км/ч и максимальные 183 км/ч. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает быстро, но не способствует экономичности. В городском цикле расход топлива составляет 9,0 л/100 км, а в загородном – 5,2 л/100 км. Также в Украине предложена 82-сильная атмосферная версия этого мотора.
   
Captur также получил 1,2-литровый турбомотор, но четырехцилиндровый и более мощный – 115 л. с. при 4900 об/мин. Он эластичен и тяговит, причем особенно это заметно в среднем диапазоне оборотов. Пиковые 190 Н•м крутящего момента доступны при 2000 об/мин. Двигатель работает плавно и тихо. Автомобиль демонстрирует лучшие в тройке динамические характеристики – 10,9 с до 100 км/ч и максимальные 192 км/ч. Передачи в 6-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями переключаются очень быстро. В городе автомобиль расходует 6,6 л/100 км, а на шоссе – 4,7 л/100 км. В Украине этот Renault также доступен с 1,5-литровым 90-сильным турбодизелем.
   
Под капотом Tivoli – 1,6-литровая атмосферная «четверка», развивающая 128 л. с. при 6000 об/мин. Пусть она самая мощная, но высокооборотистая и максимальный крутящий момент в 160 Н•м доступен только при 4600 об/мин. Поэтому двигатель приходится раскручивать. К тому же, после 4000 об/мин он становится достаточно шумным. Да и отклик на нажатие педали акселератора не очень быстрый. Разгон до 100 км/ч занимает 12 с, а максимальная скорость – 175 км/ч. Зато 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия переключает передачи плавно. А вот «аппетит» у SsangYong побольше, чем у соперников – 9,1 л/100 км в городском цикле и 5,8 л/100 км – на трассе. Кстати, Tivoli единственный в тройке, кому за доплату предлагают полный привод, но не в Украине.
   
Citroen C3 Aircross ставит на комфорт. Подвеска мягкая и длинноходая, а потому большинство выбоин поглощаются плавно. Однако обратной стороной таких настроек являются выраженные крены высокого автомобиля в поворотах. Вседорожник неплохо маневрирует на малых скоростях, а вот на больших – ощутима недостаточная поворачиваемость. Руль очень легкий, но обратной связи у него немного. Шумоизоляция салона достаточно неплохая, поэтому ветер и шины теперь почти не слышны при 120 км/ч.
   
Renault также на первое место ставит комфорт. Езда очень мягкая даже на дорогах с множеством выбоин. Правда, на больших скоростях проявляются крены в поворотах – это обратная сторона таких настроек ходовой. У Captur очень легкий руль (его можно вращать несколькими пальцами), хотя довольно точный. А вот обратной связи у него немного. Сцепление с дорогой хорошее, а недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать. А вот шумоизоляция не самая лучшая – шум ветра отчетливо слышен после 110 км/ч.
   
SsangYong более ориентирован на уверенную управляемость, хотя, конечно, от него не стоит ожидать спортивных повадок.  Руль точный, но не слишком информативный, а его остроту можно менять – есть спортивный и комфортабельный режимы. Автомобиль неплохо маневрирует: диаметр его разворота – 10,6 м против 10,8 м у Captur и 10,9 м – у C4 Cactus. Подвеска упругая, поэтому некоторые дорожные неровности очень даже ощутимы. Зато крены кузова в поворотах относительно небольшие. Шумоизоляция салона несколько хуже, чем у соперников: при 120 км/ч слышны и шины, и свист ветра.
   
SsangYong Tivoli 1,6 STD самый доступный из трех автомобилей – 505 тыс. гривен. Его сильная сторона – просторный салон. Renault Captur 1,2 Zen несколько дороже – 535 тыс. гривен и привлекает экономичностью. Citroen C3 Aircross 1,2 Feel стоит 553 700 гривен, а его козыри – динамика и вместительный багажник.