Chrysler 300, Honda Legend и Toyota Avalon



Автомобили бизнес-класса всегда считались не только комфортными средствами передвижения. Их можно отнести к имиджевым вещам, подчеркивающим статус владельца, его высокое положение в обществе. Однако в последние годы популярность подобных моделей несколько пошла на спад – конкуренцию им составили модные нынче вседорожники премиум-класса. Тем не менее, большие седаны остаются в строю, продолжают развиваться, появляются и новые модели. Так, в 2011 году представили второе поколение 300. Мы решили сравнить его с уже зарекомендовавшими себя Legend и Avalon.

Chrysler 300 предыдущего поколения привлекал массивным и грозным стилем. Его наследник выглядит более сдержанно, хоть и сохраняет рубленые линии и мускулистые пропорции, раздутые колесные арки и огромный капот. Но вместе с тем, хромированная решетка радиатора выглядит элегантно и возвращает нас к роскошным довоенным Chrysler Imperial. Изящные фары украшены светодиодными лампами дневного света, такая же оптика размещена и в задних фонарях, напоминающих знаменитые "плавники" на моделях 50-х годов. По американской традиции "трехсотый" декорирован огромным количеством хрома: его можно заметить на дверных ручках, оконных рамках, зеркалах заднего вида, наконечниках выхлопных труб, а за доплату картину могут дополнить еще и полированные колесные диски диаметром 19 и 20 дюймов.

Honda Legend не настолько броский, как "американец". Его позиционируют как спортивный седан, и это особенно заметно при взгляде на него в профиль. Клиновидный силуэт с длинным и заостренный носом делает автомобиль стремительным и похожим на копье. Хромированная радиаторная решетка немного смахивает на орлиный клюв, а продолговатые фары делают "взгляд" более хищным. Сзади Legend выглядит не менее интересно. Крышку багажника украшают интегрированный спойлер и небольшая хромированная накладка. В небольших фонарях размещены светодиодные лампы, а из бампера выглядывают два немаленьких сопла выхлопных труб.

Стиль Toyota Avalon можно характеризировать как монументальный. Плавные и спокойные обводы кузова сочетаются с мускулистой широкой оконной линией. "Нос" седана подчеркивают широкая хромированная решетка радиатора, слегка раскосые фары и массивный выпуклый бампер. Профиль подчеркивают аркообразная ниспадающая линия крыши и широкие задние стойки. Пороги кузова и крышка багажника декорированы хромированными накладками. Как и у соперников, в задних фонарях седана установлены модные светодиоды.

В Америке любят большие автомобили, поэтому неудивительно, что Chrysler – самый крупный в этой тройке: его длина составляет 5066 мм, а колесная база – 3048 мм. Toyota несколько меньше – 5009 и 2820 мм, соответственно, а самый маленький – Honda, достигающий 4985 мм в длину при колесной базе в 2800 мм. Но при этом он тяжелее соперников – 1892 кг против 1630 кг у Avalon и 1794 кг – у Chrysler 300. Столь большой вес объясняется полноприводной трансмиссией.

Салон Chrysler решен в классическом стиле. Качество материалов отделки не вызывает нареканий, оно на две головы выше, чем у модели прошлого поколения. Черный пластик щедро разбавлен серебристыми вставками и накладками из натурального дерева. Циферблаты приборов находятся в отдельных колодцах и напоминают старинные хронометры, но их нежно-голубая подсветка – вполне современная, светодиодная.

Центральную панель венчают аналоговые часы, а под ними – 8,4-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему, количество клавиш здесь существенно уменьшено, фактически остались только переключатели блока климат-контроля. Передние сиденья – широкие, а их спинки обладают хорошей боковой поддержкой, чего не скажешь о подушках. Они оснащены функциями электропривода регулировок и подогрева так же, как и рулевое колесо. Кроме того, электропривод предусмотрен и для настройки педального узла. На центральном тоннеле размещен широкий и удобный подлокотник, скрывающий вместительный бокс, а также подстаканники, способные подогревать либо охлаждать напитки.

В салоне Avalon качественная кожа сочетается с дорогим деревом, а компактная центральная панель декорирована полированным алюминием. Циферблаты приборов – оптитронные, как у собратьев из Lexus. Большое четырехспицевое рулевое колесо в районе хвата рук обшито перфорированной кожей. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля немногочисленны, но очень тесно сгруппированы, поэтому требуется некоторое время, чтобы к ним привыкнуть. Хотя часть их функций взял на себя сенсорный экран. Также следует отметить чересчур маленькие клавиши подогрева и вентиляции сидений, расположенные возле селектора трансмиссии. Кресла водителя и переднего пассажира – очень широкие и мягкие, но они не лучшим образом удерживают спину в поворотах. Это служит дополнительным напоминанием, что в Avalon на первом месте комфорт, а не спортивность. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность.

Honda – прямая противоположность Toyota, здесь внутри преобладает динамичный стиль. Диаметр рулевого колеса – небольшой, а узкая центральная панель наклонена. Циферблаты приборов размещены в отдельных желобах с серебристыми ободками и украшены синей оптитронной подсветкой. На самом верху центральной панели разместили цветной монитор мультимедийной системы, а навигация в меню осуществляется с помощью большого круглого джойстика. Переключателей  аудиосистемы и климатической установки довольно много (это отличительная черта большинства Honda), но они рационально упорядочены, и разобраться с ними нетрудно. Посадка за рулем – по-спортивному низкая, а профилированная спинка сиденья обеспечивает хорошую боковую поддержку. Электроприводом регулировок оснащены не только передние кресла, но и рулевая колонка, предусмотрены подогрев и вентиляция сидений.

Самое большое пространство на втором ряду – у Toyota, но  Chrysler практически не уступает ему. У обоих автомобилях места над головой и для ног – более чем достаточно, а салон достаточно широкий, чтобы поместились трое взрослых. Кроме того, у  Toyota изменяется угол наклона спинок задних сидений. А вот в Honda – ногам не так просторно, да и над головой запас пространства несколько меньший. К тому же, высокий трансмиссионный тоннель несколько стесняет пассажира, сидящего по центру. У "трехсотого" самый вместительный багажник – 462 л против 452 л – у Legend и 408 л – у Avalon.

Avalon и Legend в Украине представлены в максимальных версиях комплектации, богато оснащен и Chrysler 300. Система бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, ксеноновые фары, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, люк в крыше, круиз-контроль, система стабилизации и CD-чейнджер есть у всех трех седанов. Chrysler и Toyota также оснащены электроприводом крышки багажника. Кроме того, у них по 7 подушек безопасности (одна из них – в рулевой колонке), а у Legend – 6.

Honda и Toyota выпускают исключительно с бензиновыми V6, а вот у "трехсотого" линейка двигателей более широкая – предусмотрены бензиновый и дизельный V6, а также пара V8. Для справедливости сравнения была выбрана версия с 3,6-литровой "шестеркой" Pentastar. Она развивает 292 л. с. при 6350 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 340 Н·м при 4650 об/мин. Лучше всего двигатель проявляет себя на средних и высоких оборотах. Седан разгоняется до 100 км/ч за 7,7 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 240 км/ч. Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия не только отличается плавностью работы, но и позволяет добиться приемлемого расхода топлива – 13,9 л/100 км в городском цикле и 6,7 л/100 км – в загородном.

Под капотом Legend – 3,7-литровый мотор с фирменной системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC. Его мощность – 297 л. с. при 6200 об/мин, а пик крутящего момента (371 Н·м) доступен при весьма высоких 5000 об/мин. V6 очень быстро раскручивается, но на высоких оборотах становится весьма громким.  Седан демонстрирует очень неплохую динамику – разгоняется до 100 км/ч за 7,1 с и способен достичь 250 км/ч. Однако расход топлива – довольно большой – 16,3 л/100 км в городе и 8,9 л/100 км – на трассе. Объясняется это наличием полного привода и 5-ступенчатой трансмиссии. Хотя, брат-близнец Legend – Acura RL – уже получил новый 6-ступенчатый "автомат", так что вскоре им должны оснастить и Honda.

Avalon оснащен 3,5-литровой "шестеркой" с непосредственным впрыском топлива мощностью 272 л. с. при 6200 об/мин. Максимальные 336 Н·м крутящего момента в распоряжении при 4700 об/мин. Преимущества этого мотора – тишина и плавность работы, по этому показателю автомобиль опережает соперников. Кроме того, Toyota демонстрирует отличную динамику – разгоняется до 100 км/ч за 7 с и может развить 240 км/ч. К тому же, у него низкий расход топлива – 11,8 л/100 км в городском цикле и 8,1 л/100 км – в загородном. С 2011 года модель оснащают новым 6-ступенчатым "автоматом", который отличается более быстрыми реакциями.

Ходовая Toyota настроена на комфортную езду, поэтому лучше всего седан проявляет себя на прямых и ровных шоссе. Его мягкая подвеска легко справляется с подавляющим большинством дорожных неровностей. Руль с электроусилителем очень легкий, но ему не помешало бы немного больше информативности. Переднеприводный Avalon достаточно маневренный, его диаметр разворота – 11,2 м против 11,5 у Chrysler и 12,1 м – у Honda. Однако в скоростных поворотах автомобиль ощутимо кренится. Педаль тормоза длинноходая и усилие на ней легко дозировать. Со 100 км/ч он замедляется на отрезке в 37,7 м.

Legend – полная противоположность Avalon, он придется по душе активным водителям. Система полного привода SH-AWD распределяет тягу не только между осями, но и отдельно между задними колесами. При надобности, до 70% крутящего момента может передаваться на передние колеса, и до 100% – на задние. Результат – отличное сцепление с дорогой и уверенное поведение как на сухом, так и на мокром или скользком асфальте. Шасси отлично настроено, а потому недостаточная поворачиваемость не проявляется. Руль Honda – острый и точный. Но вместе с тем, подвеска не слишком жесткая, поэтому длительная езда в Legend совсем не утомляет. Тормозной путь со 100 км/ч составляет 37,5 м.

Заднеприводному Chrysler 300 доступны две конфигурации ходовой – обычная или более спортивная Touring. В последнем случае установлены более жесткие пружины. С ними автомобиль демонстрирует неплохую управляемость, хотя недостаточная поворачиваемость все же чувствуется. Но нужно учитывать, что с опционными 20-дюймовыми колесными дисками существенно ухудшается комфорт езды. Стандартные пружины более мягкие, и такой седан намного лучше поглощает выбоины. Рулевое управление с электромеханическим усилителем в меру точное и легкое. У "американца" – самые лучшие в этой тройке тормоза, позволяющие останавливаться со 100 км/ч на дистанции в 36 м.

Chrysler 300 в Украине стоит 64 тыс. у. е., его преимущества – богатая комплектация и вместительный салон. Такая же стоимость и у Honda Legend (правда, в последние годы седан к нам завозят только под заказ), его козырь – отличная управляемость. Toyota Avalon дешевле конкурентов – 61500 у. е., он привлекает комфортабельным салоном и экономичностью.