Chevrolet Corvette ZR1: настоящий американский суперкар

Спереди выделяется "горбатый" капот и спойлер на бампере
Спереди выделяется "горбатый" капот и спойлер на бампере
Спереди выделяется "горбатый" капот и спойлер на бампере
Среди внешних отличий – неяркий аэродинамический обвес, большие диски, вентиляционные прорези и тормозные механизмы
Среди внешних отличий – неяркий аэродинамический обвес, большие диски, вентиляционные прорези и тормозные механизмы
Подвеска с измененными упругими элементами позволяет добиться пиковых перегрузок в поворотах превышающих 1g
Подвеска с измененными упругими элементами позволяет добиться пиковых перегрузок в поворотах превышающих 1g
В салоне почти нет изменений кроме бэйджей ZR1
В салоне почти нет изменений кроме бэйджей ZR1
Спидометр отныне размечен до 370 км/ч
Спидометр отныне размечен до 370 км/ч

К детройтскому автосалону 2008 года компания Chevrolet подготовила новую модификацию популярного купе Corvette, получившего дополнительный индекс ZR1. Генеральный директор Chevrolet Эд Пеппер прокомментировал появление новинки так: "Цель нашей компании – показать, что ZR1 может иметь все прелести настоящего американского суперкара и обладать зашкаливающими характеристиками при значительно более низкой цене относительно других производителей".
Основное отличие модернизированной версии – двигатель с индексом LS9. Бензиновая V-образная "восьмерка" развивает как минимум 100 л. с. с литра рабочего объема – 620 л. с. при 6600 об/мин и около 823 Н•м крутящего момента. Залог успеха – установка большого приводного нагнетателя типа Roots с новыми четырех-лопастными турбинами. Он устанавливается в сборе со специальным воздушным радиатором. Новая конструкция позволяет кроме значительной прибавки крутящего момента в нижнем диапазоне оборотов сохранить высокую отдачу и в граничных режимах, со стрелкой тахометра зашкаливающей за 6000 об/мин. Двигатель собирается вручную на специальном заводе в городе Виксом штата Мичиган. Подгонка деталей двигателя осуществляется с помощью специального оборудования, применяемого в построении гоночных моторов.

Коробка передач – шестиступенчатая механическая, со сближенными передаточными числами для удобства использования на гоночной трассе. Максимальная скорость теперь достигается на шестой передаче, а не на пятой как было раньше. Стандартное сцепление заменили двухдисковым увеличенной производительности, при этом усилие на педали оставили на прежнем уровне. Кроме того, двухдисковое сцепление позволяет более легко и плавно управлять ускорением благодаря уменьшенному моменту инерции. Та же участь постигла и полуоси, которые теперь больше в диаметре и передают больший крутящий момент.

Подвеска с измененными упругими элементами позволяет добиться пиковых перегрузок в поворотах превышающих 1g. Независимые схемы с поперечной рессорой и двумя А-образными рычагами из алюминиевых сплавов оставили без изменений. Колесные диски заменены 20-спицевыми с разным посадочным диаметром резины. Покрышки выбраны фирмы Michelin, модель Pilot Sport 2 с размерностью P285/30ZR19 спереди и P335/25ZR20 сзади, разработанных специально для данного автомобиля. Тормозные механизмы заменены: диски теперь карбоново-керамические диаметром 394 мм спереди и 380 мм сзади, а суппорты – увеличенного размера, окрашены в фирменный синий цвет с колодками большей площади. В стандартной комплектации устанавливаются амортизаторы Magnetic Selective Ride Control с подвеской настроенной на преодоление кругов на кольцевой трассе. Кроме недюжинных способностей автомобиля в виражах на трассе, подвеска обладает неплохой энергоемкостью и комфортом. На ZR1 можно смело отправляться в магазины за покупками или просто на прогулку по ночному городу – душу подвеска не вытрясает.

Большая часть внешней обшивки выполнена из карбона: передние крылья получили вентиляционные прорези позади колесных арок и стали шире, в капоте есть встроенное поликарбонатное окно, открывающее вид на промежуточный охладитель воздуха. Панели крыши, боковин и задняя часть тоже выполнены из легкого материала. Задний спойлер специально разрабатывался для ZR1 и значительно улучшает прижимную силу при практически неизменном внешнем виде. В салоне главное отличие – увеличенная до 370 км/ч шкала спидометра, которая также отображается на проецируемом на лобовое стекло дисплее. Не обошлось без вставок ZR1 на приборной панели и вышивок на сиденьях. Из опций доступно всего две позиции: хромированные колесные диски и пакет luxury, включающий электроприводы сидений, навигационную систему и многие другие полезные мелочи.

Снаряженная масса автомобиля составляет 1520 кг. Оригинальные детали делают ZR1 самым быстрым и мощным серийным автомобилем за всю историю GM. Запуск в серийное производство, как и начало продаж, намечено на весну 2008 года. По заявлениям производителя данный автомобиль будет первым серийным экземпляром в их компании, сумевшим превысить скоростной барьер в 200 миль/ч (320 км/ч). Для энтузиастов и коллекционеров Сhevrolet сделала даже оригинальный VIN-номер кузова, выделяющий модификацию среди других Corvette.