Cadillac XT4: в молодежном стиле

Марка Cadillac выпускает премиальные модели повышенной проходимости с 1998 года. Однако такие автомобили, как Cadillac XT5 и особенно Escalade – крупные и не то чтобы экономичные. Сейчас же все большим спросом пользуются небольшие вседорожники. Следуя современным тенденциям, в General Motors выпустили новый молодежный .
При длине в 4600 мм и колесной базе 2780 мм XT4 является самым маленьким Cadillac за последние несколько десятилетий. Правда, для таких размеров он довольно тяжелый – весит 1658 кг даже в базовой переднеприводной версии.
Платформу позаимствовали у старшего Cadillac XT5, как и многие черты дизайна. Во внешнем виде господствуют грани и углы, хотя профиль у компактного вседорожника получился более стремительным. Широкая решетка радиатора по форме напоминает щит. Тоненькие изогнутые фары растянуты на крылья и являются полностью светодиодными. Базовое оснащение включает 18-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату предложены 20-дюймовые колеса. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. В профиль XT4 выглядит динамично благодаря большому углу наклона задних стоек крыши. Подчеркивают их тоненькие фонари. Пятая дверь прикрыта большим спойлером.
В базовой версии в отделке использована искусственная кожа, а во всех других вариантах – натуральная. Присутствуют алюминий и лакированные поверхности, а за доплату доступны вставки из дерева. А вот руль обшит натуральной кожей во всех Cadillac XT4. К слову, на нем – целых 16 кнопок, отвечающих за аудиосистему, круиз-контроль и телефон. Циферблаты приборов разделены большим цветным экраном бортового компьютера. Внутри спидометра находится цифровой датчик температуры двигателя в баке, а в тахометре установлен указатель уровня топлива. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло, а в салонное зеркало выводится изображение с камеры заднего вида.
Ассиметричная центральная панель увенчана 8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы CUE. Он сенсорный, но для навигации в меню есть и круглый джойстик. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля расположены в два ряда и довольно мелкие. Под  ними размещена ниша для мелкой поклажи, которую за доплату можно дополнить беспроводной зарядкой для смартфонов. Также в салоне четыре USB-порта и три 12-вольтовые розетки.
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья широкие и комфортабельные, а еще у них неплохая боковая поддержка. Электропривод кресел предусмотрен во всех Cadillac XT4. Поскольку стойки крыши тоненькие, то обзорность неплохая. Селектор трансмиссии получил электронное управление, что позволило сделать его механизм компактнее, а под ним разместить нишу для мелкой поклажи. Это также освободило больше места для подлокотника. Внутри его – бокс с беспроводным зарядным устройством для мобильных телефонов.
На втором ряду пространство для ног очень щедрое – одное из самых больших в классе. А вот над головой места не так уж и много, что ощутят пассажиры ростом свыше 185 см. Ширина салона позволяет с удобством разместить троих пассажиров. Объем багажника довольно большой: 637 л в обычном состоянии и 1385 л – со сложенными задними сиденьями.
Начальная комплектация Cadillac XT4 очень богатая – система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, камера заднего вида, Wi-Fi, аудиосистема с 7 динамиками, Bluetooth, круиз-контроль. Также предусмотрены 8 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Во флагманской версии Premium Luxury добавили электропривод пятой двери с сенсорным открытием, спутниковую навигацию, системы мониторинга «слепых» зон и соблюдения полосы движения. Перечень опций включает электропривод рулевой колонки, подогрев руля и сидений обоих рядов, вентиляцию и массаж передних кресел, парковочный автопилот, камеры кругового обзора, систему автоматического замедления.
Новый Cadillac XT4 доступен тольско с одним двигателем – 2,0-литровой бензиновой «четверкой» с турбонаддувом. Это двигатель нового поколения, который основательно переработали. Мотор не настолько мощный, как ранее – 237 л. с. Но зато он стал более эластичным и тяговитым. Пиковые 350 Н∙м крутящего момента теперь достигаются уже с 1500 об/мин и доступны вплоть до 4000 об/мин. Турбопауза практически незаметна, а работает двигатель гораздо тише. Разгон до 100 км/ч занимает 7,5 с. Благодаря технологии отключения цилиндров удалось на 15% снизить расход топлива. В городском цикле расход топлива составляет 10,7 л/100 км, а в загородном – 8,1 л/100 км.
Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия работает быстро, хотя передачи слишком «короткие», поэтому переключения происходит очень часто. Полный привод для XT4 предложен за доплату. Водитель может принудительно подключить заднюю ось. Хотя клиренс небольшой – 172 мм.
К тому же, у полноприводного Cadillac XT4 есть система векторизации, помогающая уменьшить недостаточную поворачиваемость. Конечно, сцепление с дорогой у полноприводной версии лучше, но о выдающихся вседорожных способностях говорить не приходится. Ходовая больше настроена на комфорт, поэтому большинство неровностей мягко поглощаются. Правда, и крены кузова серьезно выражены. С 20-дюймовыми колесами езда более упругая. За доплату предложены адаптивные амортизаторы. Рулевое управление очень легкое, но довольно точное, пусть обратной связи у него немного. Благодаря системе активного подавления звуковых помех в салоне тихо, хотя 20-дюймовые шины слишком шумные.
Cadillac XT4 уже поступил в продажу в США. Цены стартуют с отметки в 35 800 долларов.  

Технические характеристики Cadillac XT4

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1799

Длина/ширина/высота, мм

4600/1882/1628

Колесная база, мм

2780

Колея передняя/задняя, мм

1606/1603

Клиренс (дорожный просвет), мм

172

Объем багажника, л

637/1385

Диаметр разворота, м

10,8

Двигатель

Рабочий объем, см3

1998

Тип

Бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

в ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

237 при 5000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

350 при 1500-4000

Топливо/емкость бака, л      

Аи-95/62

Трансмиссия

Тип привода

подключаемый полный

Коробка передач

9-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

независимая,  многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, StabiliTrak

Количество подушек безопасности, шт.

8

Размер шин

235/65 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

7,5

Максимальная скорость, км/ч

210

Расход топлива, л/100 км

 

городской цикл

10,7

загородный цикл

8,1

смешанный цикл

9,5

Стоимость автомобиля в США, долларов

35 800 – 56 500

Первое техобслуживание, км

 20 000

Периодичность техобслуживания, км

 20 000