Cadillac CTS Sport Wagon: когда практичность не мешает спортивности

Граненые фары и огромная фальшрадиаторная решетка дают понять, что перед нами Cadillac
Граненые фары и огромная фальшрадиаторная решетка дают понять, что перед нами Cadillac
Граненые фары и огромная фальшрадиаторная решетка дают понять, что перед нами Cadillac
Толстые наклоненные задние стойки крыши делают внешность спортивнее
Толстые наклоненные задние стойки крыши делают внешность спортивнее
Узкие светодиодные фонари напоминают хвостовые кили классических Cadillac
Узкие светодиодные фонари напоминают хвостовые кили классических Cadillac
Объем багажника достигает 708 л
Объем багажника достигает 708 л
Элегантная V-образная центральная панель украшена часами и узкими вентиляционными дефлекторами
Элегантная V-образная центральная панель украшена часами и узкими вентиляционными дефлекторами
Технические характеристики Cadillac CTS Wagon
Технические характеристики Cadillac CTS Wagon

Универсалы в наши дни весьма популярны. Покупателю представлен широкий выбор моделей от компактных автомобилей до больших и роскошных. Новые времена заставляют изменять традициям, вот и появляются даже эксклюзивные машины с кузовом универсал. И это неудивительно: многие покупатели хотят практичное транспортное средство со спортивным характером. Многие производители, не выпускавшие универсалов вообще, разрабатывают подобные модели. Возьмем, к примеру, Cadillac: за более чем столетнюю историю марки универсалы не изготовляли (исключения составляют лишь машины "скорой помощи" с заказными кузовами). А теперь их появилось сразу два. Сначала представили BLS Wagon, который является очень близким родственником Saab 9-3 Combi. За ним последовала и собственная разработка – CTS Sport Wagon.

Если взглянуть на автомобиль спереди, то он не покажется особенным – его не отличишь от седана CTS. Универсал также отличается граненым стилем. Принадлежность к семейству Cadillac выдает огромная хромированная V-образная фальшрадиаторная решетка. Впервые она увидела мир на концепте Sixteen, который предопределил развитие дизайна марки на несколько лет вперед. Под стать ей и воздухозаборник в бампере, а окружают его изящные противотуманные фары. Четырехугольные фары по форме напоминают кристаллы. Боковины украшены небольшими отверстиями с хромированной окантовкой. Однако далее следуют различия: в профиль перед нами предстает  двухобъемный автомобиль. Особенно необычны его толстые задние стойки. Они  наклонены – это ведь спортивный универсал. В них интегрированы узкие светодиодные фонари. Они привносят чуточку классики во внешний вид – напоминают стильные хвостовые плавники, которыми щеголяли Cadillac конца 50-х гг. прошлого века.  А в спойлере на крыше на всю ширину  автомобиля расположился стоп-сигнал. Задняя дверь и бампер украшены хромированными молдингами, а снизу выглядывают две выхлопные трубы. Рейлинги для багажника на крыше также покрыты хромом. Они сделаны выдвижными,  и в сложенном состоянии не нарушают целостность дизайна.

Колесная база CTS Sport Wagon осталась неизменной (2880 мм), а его длина даже уменьшилась на 7 мм по сравнению с седаном (до 4859 мм). При неизменной ширине (1841 мм) универсал подрос на  32 мм в высоту (до 1501 мм). А масса его увеличилась на 90 кг, хотя большинство лишних килограммов из-за дополнительного оборудования, включенного в базовую комплектацию.

Салон выдержан в фирменном стиле  Cadillac. Уже в базовой версии он обшит кожей, причем вручную. За доплату доступны вставки из натурального дерева – что весьма неплохо, по меркам практичного универсала. V-образная центральная консоль покрыта полированным алюминием. Сверху из нее выезжает цветной сенсорный экран навигационной системы.  Ее меню очень простое и разобраться с ним не составляет особого труда. Под экраном навигационной системы находятся красивые аналоговые часы, а ниже – блоки управления аудиосистемой и климат-контролем. Циферблаты приборов размещены в отдельных глубоких колодцах с хромированными ободками, а их нежно-белая подсветка не режет глаза. По центру установлен спидометр, слева от него – тахометр, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.

По желанию покупателя обод рулевого колеса может быть декорирован не только кожей, но и деревом. Оно многофункциональное: на него вынесены кнопки управления круиз-контролем и аудиосистемой. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а передние сиденья оснащены электроприводом в восьми позициях во всех CTS Sport Wagon. Они комфортабельные и неплохо удерживают спину, хотя их подушки могли бы быть и побольше. А центральная консоль хоть и выглядит компактно, но все же мешает коленям сидящих спереди. На втором ряду с комфортом разместятся двое взрослых, а вот средний пассажир будет несколько стеснен. Зато пространство для ног очень щедрое, а увеличенная высота добавила места над головой.

Багажник – достоинство CTS Sport  Wagon. Его объем достигает 708 л – почти вдвое больше, чем у седана. Задние сиденья легко складываются как из салона, так из багажника, и при этом получается отсек объемом 1512 л. Предусмотрено и небольшое подпольное отделение. Задняя дверь оснащена электроприводом, причем можно запрограммировать высоту, на которую она открывается, и подстроить ее под свой рост.

Базовое оснащение автомобиля довольно богатое, как и подобает Cadillac. Оно включает систему бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, задние парковочные сенсоры, круиз-контроль, датчик дождя, подогрев стеклоочистителей и самозатемняющееся зеркало заднего вида. Также установлены 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS и система стабилизации StabiliTrak. Штатная магнитола Bose оснащена 8 динамиками и CD-плеером, а опционально доступна аудиосистема с CD-чейнджером и 10 динамиками мощностью 300 Вт. Среди других опций – панорамная крыша, камера заднего вида, USB-порт, жесткий диск на 40 Гб.

Для универсала доступны два бензиновых V6 с непосредственным впрыском топлива. Наиболее дешевая модификация оснащена 3,0-литровым двигателем мощностью 270 л. с. Предлагают и 3,6-литровый 304-сильный мотор. Он лучше всего себя чувствует после 4000 об/мин, но и на небольших оборотах демонстрирует неплохую тягу. Ведь 80% из 366 Н·м крутящего момента доступны уже с 1000 об/мин. "Шестерка" легко достигает максимальных 7000 об/мин и делает это под приятный звук хорошо настроенной выхлопной системы. CTS Sport Wagon несколько медленнее, чем седан – разгоняется до 100 км/ч за 6,9 с (против 6,3 с у четырехдверной версии). Объясняется это тем, что его  6-ступенчатая автоматическая трансмиссия настроена на менее активную езду. Больше внимания уделили плавности переключения передач и экономичности. Расход топлива равен 13 л/100 км в городском цикле и 9,0 л/100 км – в загородном. А "механику" для универсала и вовсе не предлагают. Вообще, количество версий CTS Sport  Wagon будет меньшим, чем планировалось ранее. Кризис поставил крест на 2,9-литровом 250-сильном турбодизеле, под вопросом и заряженный CTS-V с 556-сильным V8.

Хотя универсал и тяжелее седана, но у него лучшее распределение веса по осям: 48,6% массы приходится на задние колеса. Поэтому он очень неплох в управлении – хорошо чувствует не только на прямых, но и в поворотах. Руль CTS Sport Wagon весьма точный, хотя и довольно легкий. Автомобиль демонстрирует хорошее сцепление с дорогой, а еще его можно улучшить, заказав версию с полным приводом. Опциональный пакет FE3, включающий спортивную подвеску и  19-дюймовые низкопрофильные шины, заметно уменьшает крены кузова, но в то же время негативно влияет на комфорт езды. Поэтому можно выбрать подвеску FE1 с более мягкими настройками  и 17-дюймовыми колесами, либо FE2 (с 18-дюймовыми дисками).

Cadillac CTS Sport Wagon заслуживает приставку Sport в названии. Он выглядит динамично, весьма быстр, неплох в управлении. В США его уже начали продавать. Стоимость базовой версии – 40 тыс. долларов, то есть на 3100 долларов выше самого доступного седана. Но, в отличие от него, универсал оснащен и автоматической трансмиссией, и электроприводом задней двери.