Благодаря введению спецпошлины ЗАЗ вдвое увеличит производство автомобилей

Запорожский автомобильный завод снова и приступил к работе и, более того, планирует работать вдвое интенсивнее.

Отечественный автопроизводитель после небольшого периода работы в дежурном режиме  вернулся к производству. Автогигант уже запустил процесс в штамповочном, прессовочном, справочном и покрасочном отделах.

Напомним, что с 25 марта по 2 апреля ЗАЗ работал в дежурном режиме по причине досрочного выполнения плана.

Объемы производства запорожского автопроизводителя за последние годы поползли вниз. В 2011 году ЗАЗ выпустил 60 тыс. легковых автомобилей, в 2012 году – 45 тыс., а план на 2013 год ограничен 30 тыс. автомобилей. Однако автомобильный завод живет оптимистическими надеждами и уже со второго полугодия нынешнего года планирует наращивать производство. А на следующий год планы куда серьезнее – увеличить производство в два раза.

По словам председателя правления предприятия, для воплощения задуманного есть вполне реальные предпосылки, так как с 13 апреля в силу вступает специальная пошлина на импорт в Украину новых легковых автомобилей. Чиновник отмечает, что благодаря спецпошлине и решению вопроса утилизационного сбора, запорожский автогигант сможет вернутся к уровню производства 2011 года.

Напомним, что Межведомственная комиссия по международной торговле 14 марта обнародовала решение о введение заградительной спецпошлины на импорт легковых автомобилей в Украину. Импортный сбор с нынешних 10 % увеличится на легковые автомобили с двигателем объемом 1000-1500 см3 на 6,46 %, а с объемом 1500-2200 см3 – на 12,95 %. В общем, цены на иномарки поднимутся на 7,8 % и 15,6 %, соответственно.

Такая ситуация заставила многих импортеров пересмотреть модельный ряд автомобилей, поставляющихся в Украину. Отмечается, что в фаворе будут автомобили с дизельными двигателями, а также бензиновые версии объемом до 1 литра.

В то время, отечественные производители уже подыскивают иностранных партнеров для расширения производства автомобилей массового сегмента.