Автомобили короля Швеции (Часть 1)

Король Карл XVI Густав на престоле уже почти четверть века
Король Карл XVI Густав на престоле уже почти четверть века
Король Карл XVI Густав на престоле уже почти четверть века
Volvo PV 60 1946 года был подарен монарху на его 50-летие
Volvo PV 60 1946 года был подарен монарху на его 50-летие
Daimler Wagonette 1899 года был первым официальным автомобилем при шведском королевском дворе
Daimler Wagonette 1899 года был первым официальным автомобилем при шведском королевском дворе
На BMW 328 Touring Roadster Карл XVI принимал участие в гонке Mille Miglia в 2003 году
На BMW 328 Touring Roadster Карл XVI принимал участие в гонке Mille Miglia в 2003 году
Лимузин Cadillac Fleetwood 1969 года – официальный лимузин королевского двора
Лимузин Cadillac Fleetwood 1969 года – официальный лимузин королевского двора
Saab 99 Royal 1976 года был построен для официального тура Карла XVI Густава по Америке
Saab 99 Royal 1976 года был построен для официального тура Карла XVI Густава по Америке
Разместить небольшой багаж в Leopard можно за спинками сидений
Разместить небольшой багаж в Leopard можно за спинками сидений
Ferrari 456 MGT 1999 года в качестве топлива использует газ
Ferrari 456 MGT 1999 года в качестве топлива использует газ

Карл XVI Густав
Нынешний король Швеции пребывает на троне почти четверть века. Карл XVI Густав был коронован в возрасте 27 лет и стал самым молодым королем династии. Он связан родственными узами с русскими царями, а также датскими, английскими и норвежскими королями. Однако такое обширное родство не помешало Карлу XVI Густаву нарушить монархические традиции и взять в жены наполовину немку, наполовину бразилийку из простолюдинов. Его супругой стала переводчица Сильвия Зоммерлат. Их брак считается идеальным и очень нравится шведам. Тем более что шведский монарх – фигура не политическая. Он остается частью исторического менталитета и олицетворяет единство нации.

Король Швеции – самый обычный человек, который любит традиционную рыбную кухню, а, пообедав, не прочь прокатиться с ветерком в хорошем автомобиле.

Королевские автомобили

История шведского королевского гаража началась с Daimler Wagonette, который был конфиденциально приобретен наследным принцем Густавом V в 1899 г. Этот автомобиль имел бензиновый 2-цилиндровый двигатель мощностью 8 л. с. Только в 1908 году автомобиль стал официально считаться средством передвижения монархов и поселился в королевском гараже. Автомобили марки Daimler оставались фаворитами королевского семейства на протяжении всего XX века.

У нынешнего короля интерес к машинам проявился еще в раннем возрасте. Будучи наследным принцем, к третьему и пятому дням рождения он получил в подарок педальные автомобили. Сейчас в королевском гараже хранятся 12 машин, которые в любое время могут быть предоставлены в распоряжение его величества. Организацией поездок занимаются секретарь, главный шофер и три его помощника.

Монарх-гонщик
Карл XVI Густав проявляет большой интерес к автоспорту. Так, во время гонки на старинных автомобилях, проходящей на острове Оланд, король любит управлять PV 60 1946 года, который он получил в подарок к 50-летнему юбилею. Volvo PV 60 – это первая послевоенная модель шведской марки. Коробка передач – 3-ступенчатая механическая с овердрайвом, рычаг КПП вынесен на рулевую колонку. Двигатель рядный 6-цилиндровый объемом 3,67 л и мощностью 90 л. с. С каплеобразной формой кузова и комфортным салоном этот автомобиль был очень популярен в конце 40-х годов прошлого века.

Гонка Mille Miglia известна и интересна не результатами, а участниками. Это соревнование, в котором принимают участие VIP-гонщики экстра-класса и исторические автомобили. В 2003 году в гонке принимал участие и Карл XVI Густав. Вместе с принцем Баварии Леопольдом он управлял автомобилем 328 Touring Roadster 1940 года массой 830 кг и базовой мощностью двигателя всего 80 л. с. Легкий алюминиевый кузов автомобиля короля Швеции в свое время был изготовлен в Милане в кузовной мастерской Touring, принадлежащей Alfa Romeo. Благодаря этому кузову аэродинамические характеристики улучшились, а масса автомобиля, оснащенного трубчатой рамой каркасной конструкции, стала еще меньше – 780 кг. С 1936 по 1940 год было выпущено 464 BMW 328 Touring Roadster, многие из которых до сих пор участвуют в гонках классических моделей. Как правило, управляют ими знаменитости.

Официальные экипажи
Лимузин Fleetwood 1969 года используется для транспортировки гостей на аудиенцию к его величеству, а также непосредственно для передвижения короля и королевы. Этот автомобиль длиной 6,24 м имеет 7-местный салон. Объем 8-цилиндрового V-образного двигателя составляет 7,7 л, а мощность – 375 л. с. Лимузин имеет автоматический климат-контроль и настолько удобный пассажирский салон, что его смело можно назвать аристократом среди представительских автомобилей. Наверное, поэтому Cadillac Fleetwood чаще других королевских лимузинов используют для официальных поездок.

Специально для визита короля Карла XVI Густава в США был построен лимузин 99 Royal 1976 года. Этот автомобиль оснастили инжекторным 2,0-литровым двигателем мощностью 110 л. с., автоматической 3-ступенчатой коробкой передач, усилителем руля и двумя карбюраторами. Компания SAAB постаралась придать королевскому автомобилю демократичный вид – его величество пожелал добавить только колеса с литыми дисками из специального сплава.

Автомобильный "зоопарк"
Одним из самых экзотичных королевских автомобилей можно назвать польско-шведский родстер Leopard. Фирма Leopard Automobile мало известна автожурналистам, поскольку была образована только в 2000 году польским инженером и шведским бизнесменом. Сборочный завод расположен в Польше и выпускает лишь 12 автомобилей в год. Каждый из них стоит от 100 тыс. евро.

Карл XVI Густав стал одним из первых владельцев роскошного родстера Leopard, уникальной особенностью которого является отсутствие лобового стекла. Этот родстер, в котором смешались ретродизайн и современные механизмы, имеет 6-литровый двигатель от Chevrolet Corvette мощностью 411 л. с. при 6000 об/мин. Leopard разгоняется до "сотни" всего за 4 с, а его максимальная скорость составляет 250 км/ч (ограничена электроникой). 2-местный кузов родстера настолько компактный, что путешествовать в таком автомобиле можно только налегке.

В королевском гараже нашлось место не только для Leopard, но и 456 MGT. Компактный спортивный автомобиль Ferrari 456 MGT 1999 года, имеющий посадочную формулу "2+2", в качестве топлива использует сжиженный газ. Но это не мешает ему развивать скорость до 309 км/ч, ведь под капотом располагается 12-цилиндровый двигатель объемом 5,5 л. В паре с ним работает 6-ступенчатая механическая коробка передач. Дизайном и изготовлением кузова занималось кузовное ателье Pininfarina, цвет кузова тоже не обычный красный, а темно-синий.

Салон Ferrari 456 MGT обладает повышенной комфортностью, поскольку этот автомобиль предназначен не столько для гонщиков, сколько для респектабельных клиентов. Таких, как король Швеции.