Audi R8 Spyder: знакомый незнакомец

Среднемоторный спортивные модели, как правило, не назовешь массовыми. Но R8 готов оспорить это утверждение. Модель первого поколения разошлась по миру в количестве 27 тыс. единиц. Очень неплохой результат, учитывая, что R8 – проба пера для Audi в этом сегменте. В прошлом году появилось купе Audi R8 второй генерации, а теперь к нему присоединился и кабриолет Audi R8 Spyder.
   
Стилисты Audi отличаются завидной консервативностью, поэтому радикальных изменений в дизайне автомобилей немецкой марки ожидать не стоит. Это в полной мере относится и к новому Audi R8 Spyder. Он сохраняет знакомый профиль со сдвинутым вперед салоном. Вместе с тем, кабриолет Audi легко отличить, ведь на смену плавным линиям пришли грани.

Фирменная широкая решетка радиатора окружена по бокам стильными «жабрами» воздухозаборников. Знакомо смотрятся продолговатые фары с полностью светодиодной оптикой (а за доплату доступны лазерные лампы дальнего света). Сохранены и характерные воздухозаборники в боковинах с карбоновыми крышками. Стандартными являются 19-дюймовые колесные диски, а 20-дюймовые предложены за доплату. Новая крышка капота не прозрачная и дополнена «жабрами». Ширину задней части подчеркивают трапециевидные фонари и четырехугольные наконечники выхлопных труб. Предусмотрен и выдвижной спойлер.
   
Мягкая тканевая крыша складывается с помощью электропривода за 20 с. Эту процедуру можно проводить на скорости до 50 км/ч. Дополнительные силовые элементы позволили увеличить жесткость кузова на 40%.
   
Как и предшественник, новый Audi R8 – близкий родственник Lamborghini. Только не Gallardo, а Lamborghini Huracan. Кабриолет стал немного короче (4426 мм) при неизменной колесной базе в 2650 мм. Вместе с тем автомобиль заметно шире (1940 мм) и немного ниже (1244 мм). В конструкции стало больше алюминиевых и магниевых сплавов, а также карбона. Это позволило снизить массу на 50 кг – до 1612 кг.
   
В отделке салона Audi R8 присутствуют кожа, алькантара, карбон и полированный алюминий. Основные переключатели сгруппированы вокруг водителя, к нему повернута и центральная панель. Обод компактного рулевого колеса плоский снизу, а в районе хвата рук оно обшито перфорированной кожей. На него вынесены не только кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем, но и, например, клавиша запуска двигателя. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей. Он же заменяет собой и экран мультимедийной системы. Водитель может изменять его конфигурацию с помощью круглого джойстика, так что наряду со спидометром и тахометром перед глазами могут быть данные о боковом ускорении, времени разгона до 100 км/ч, мощности двигателя, а также карта навигационной системы. По бокам от монитора – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
   
Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля осталось немного, а потому разобраться с ними нетрудно. Однако, пассажиру весьма неудобно дотянуться до них, чтобы, например, переключить радиостанцию.
   
Стандартные сиденья с интегрированными подголовниками хорошо удерживают спину и очень даже комфортабельные. Они оснащены электроприодом регулировок и подогревом. За доплату предложены ковшеобразные спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой, но они более упругие и регулируются вручную. Посадка за рулем, конечно же, очень низкая, но обзорность на удивление хорошая, как для среднемоторной модели. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то подлокотник с боксом внутри немного увеличен. За спинками сидений предусмотрена небольшая ниша для поклажи – неплохое дополнение к скромному 112-литровому багажнику.
   
Audi R8 Spyder оснащен системой бесключевого доступа, климат-контролем, электропакетом, аудиосистемой, парктроником, связью Bluetooth, Wi-Fi, круиз-контролем. Обязательными являются 4 подушки безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Список опций включает камеру заднего вида, 500-ваттную аудиосистема.
   
Новый Audi R8 пока будет доступен только с 5,2-литровым V10, хотя позже может появится версия с 2,9-литровым турбированным V6. Мотор развивает 540 л. с., хотя со временем появится и 610-сильный вариант. Этот V10 очень отзывчивый и быстро раскручивается до максимальных 8700 об/мин. Естественно, он лучше проявляет себя на высоких оборотах. Пиковые 540 Н•м крутящего момента достигаются при 6500 об/мин. После 4000 об/мин звук двигателя становится очень громким и сочным, ведь в выхлопной системе открывается перепускной клапан. При резком старте помогает технология Launch control, поэтому автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,6 с, а до 200 км/ч – за 11,8 с. Максимальная скорость – 318 км/ч. Передачи в 7-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями переключаются молниеносно быстро и более плавно, чем ранее. Интересно, что благодаря технологии отключения цилиндров и системе глушения при остановках V10 стал еще и экономичнее – 11,7 л/100 км в смешанном цикле.
   
Система полного привода может передавать до 100% тяги на любую из осей. Она обеспечивает отличное сцепление с дорогой и даже с отключенной системой стабилизации. Недостаточная поворачиваемость присутствует, но она менее выражена, чем у предшественника, благодаря электронному заднему дифференциалу. Автомобиль более послушен, чем предшественник. Его руль с адаптивным электроусилителем стал острее, хотя и гораздо менее информативным. Адаптивные амортизаторы в комфортном режиме позволяют добиться на удивление плавной езды, что нетипично для автомобилей такого класса. Но они становятся очень жесткими, если перевести переключатель в положение Sport. Впрочем, в последнем случае и крены кузова заметно меньше. Конечно же, предусмотрена и технология настройки шасси и двигателя Audi drive select, а потому в режиме Sport руль тяжелее, педаль акселератора отзывчивее, а переключения передач происходят при более высоких оборотах.
   
Кабриолет уже доступен в Европе. Цена Audi R8 Spyder начинается с отметки в 179 тыс. евро.