Audi A5 Sportback: продолжение истории

Купе A5 известно с 2007 года, а два года спустя появился его вариант с кузовом кабриолет. Однако на этом развитие линейки не закончилось: ее пополнил оригинальный хетчбэк Audi A5 Sportback. Это своеобразное промежуточное звено, связывающее двухдверные A5 и седан Audi A4. Недавно представили новый Audi A4, за ним последовало и купе Audi A5. Теперь же к ним присоединился и Audi A5 Sportback второго поколения.
   
Audi A5 Sportback называют пятидверным купе и при взгляде на него в профиль нетрудно догадаться почему. Хетчбэк сохраняет стремительный силуэт с аркообразной формой крыши и высокой оконной линией. Вместе с тем дизайн стал солиднее и повторяет стиль купе Audi A5. Боковины стали более профилированными. Хромированная решетка радиатора несколько увеличена в размерах, а капот теперь более скруглен. Стреловидные фары являются биксеноновыми в базовой версии и полностью светодиодными – в Audi S5 Sportback. За доплату предложена и оптика с активной матрицей, управляющей пучком света. S5 Sportback также можно отличить по аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 17-дюймовых. В крышку багажника интегрирован спойлер, а фонари стали тоньше.
   
Хетчбэк использует новую модульную платформу MLB Evo.  Он подрос до 4733 мм в длину при колесной базе в, а колесная база – до 2824 мм. Вместе с тем, его масса снижена на 85 кг (до 1545 кг в начальной версии) за счет более широкого использования в конструкции алюминиевых и магниевых сплавов.
   
Внутренняя отделка щедро разбавлена алюминиевыми вставками. Обод рулевого колеса декорирован кожей во всех версиях, а подсветка салона – светодиодная. В Audi S5 Sportback предусмотрен спортивный руль с плоским ободом снизу. Салон в этом случае обшит кожей и алькантарой, а на педалях и порогах размещены металлические накладки. Довольно необычно выглядят вентиляционные дефлекторы, растянутые на всю ширину передней панели. В начальной модификации установлены привычные аналоговые приборы, а вот в S5 Sportback показания выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей. У него два режима работы: в первом на нем доминируют спидометр и тахометр, во втором – карта навигационной системы (изображения приборов в этом случае становятся меньше). В качестве опции предложена система проецирования данных на лобовое стекло.
   
Широкая центральная панель повернута к водителю, а сверху к ней прикреплен экран мультимедийной системы MMI. В зависимости от комплектации его диагональ составляет 7,0 либо 8,3 дюйма. Голосовое управление меню является стандартным, а за доплату можно выбрать сенсорную панель, распознающую начертания букв пальцами. Внутри переключателей блока климат-контроля появились небольшие дисплеи. Кроме того, при нажатии на клавишу ее значение отображается на небольшом экранчике.
   
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние кресла стали более комфортабельными и лучше удерживают спину. S5 Sportback получил спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой.  Посадка в Audi A5 Sportback низкая, а водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен сдвижной подлокотник. Внутри его – бокс и беспроводное зарядное устройство для смартфонов.
   

На втором ряду места для ног стало больше 24 мм, но запас пространства над головой весьма скромный. Так что рослым пассажирам сзади тесновато. Объем багажника составляет 480 л в обычном состоянии и 1300 л – со сложенными задними сиденьями.
   
Все Audi A5 Sportback получили систему доступа без ключа, раздельный климат-контроль, парктроник, аудиосистему с 7 динамиками, связь Bluetooth, датчики света и дождя, круиз-контроль с ограничителем скорости. Обязательными являются 7 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического замедления и определения усталости водителя. В S5 Sportback также есть спутниковая навигация, трехзонный климат-контроль и Wi-Fi.

За доплату предложены парковочный автопилот, панорамная крыша, камеры кругового обзора, электропривод, подогрев, вентиляция и функция массажа передних сидений, обогрев руля, аудиосистема мощностью 755 Вт, съемные планшеты для задних пассажиров. Также есть возможность выбрать системы мониторинга «слепых» зон, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков, а также функция автономного передвижения в пробках.
   
На выбор предложены шесть двигателей с турбонаддувом, непосредственным впрыском и технологией глушения при остановках. Бензиновая «четверка» объемом 2,0 л развивает 170, 190 или 252 л. с. Выше в иерархии – 3,0-литровый 354-сильный V6, устанавливаемый на Audi S5 Sportback. Он отзывчивый  и раскручивается быстрее, чем компрессорный мотор предшественника. V6 неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов благодаря 500 Н•м крутящего момента, которые доступны при 1370-4500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 4,7 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Звук «шестерки» приятный, но не слишком громкий. При таких характеристиках «аппетит» V6 весьма умеренный – 9,9 л/100 км в городском цикле и 6,1 л/100 км – в загородном.
   
Турбодизель объемом 2,0 л развивает 190 л. с., а 3,0-литровый – 218 л. с. Последний демонстрирует неплохую тягу на малых оборотах благодаря приличным 400 Н•м крутящего момента уже при 1250 об/мин. Мотор эластичный и позволяет разгоняться до 100 км/ч за 6,4 с. Обгон на трассе совершается без понижения передачи. При этом V6 работает плавно и стал тише. Да и расход топлива уменьшен  до 5,1 л/100 км в городе и 4,7 л/100 км – на шоссе. Позже появится 286-сильная версия этого двигателя.
   
Модификации с V6 оснащают 8-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач, а вот другие версии предложены с 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатой трансмиссией S tronic с двумя сцеплениями. «Автомат» работает почти незаметно, зато S tronic демонстрирует более быстрые переключения. За доплату доступен получили постоянный полный привод Quattro, а в 3,0-литровых версиях он является обязательным и дополнен спортивным задним дифференциалом с функцией векторизации тяги, улучшающий маневренность.
   
Конечно, полноприводные Audi A5 Sportback демонстрируют лучшее сцепление с дорогой. У хетчбэка существенно уменьшена недостаточная поворачиваемость, а рулевое управление с электромеханическим усилителем стало точнее и более информативным. Новая пятирычажная передняя подвеска существенно улучшила комфорт передвижения не в ущерб управляемости. Хотя A5 Sportback все же жестче, чем А4. В Audi S5 Sportback установлены более упругие пружины, но помогают адаптивные амортизаторы. Шумоизоляция улучшена, поэтому даже при 150 км/ч в салоне тихо.
   
Новый Audi A5 Sportback уже поступил в продажу в Европе. Базовая версия немного дешевле купе – 37 850 евро. А вот S5 Sportback стоит ровно столько же, сколько и двухдверный вариант – 62 500 евро.