Audi A5 Cabriolet: кабриолет к весне

В 2007 году седан A4 впервые получил двухдверного родственника – купе Audi A5. Элегантный автомобиль оказался довольно успешным и вскоре линейку расширил кабриолет A5. Поскольку в 2015 году представили новый Audi A4, то теперь пришло время и для второго поколения A5. Вслед за купе представили и новый кабриолет Audi.
   
Audi A5 Cabriolet схож со своим предшественником и сохраняет знакомый силуэт с длинным капотом. Вместе с тем, его дизайн стал более серьезным и зрелым. Хромированная решетка радиатора стала шестиугольной и несколько увеличена в размерах, а «нос» теперь более скруглен. Стреловидные фары являются биксеноновыми в базовой версии и полностью светодиодными – за доплату. Предложена и оптика с активной матрицей, способная изменять направление и интенсивность пучка света в зависимости от дорожных условий. Боковины стали более рельефными. Зеркала заднего вида теперь крепятся непосредственно к дверным панелям (а не к оконным рамкам), что улучшает аэродинамику. В крышку багажника интегрирован спойлер, а фонари стали уже.
   
Многослойная тканевая крыша складывается с помощью электропривода за 15 с, а поднимается – за 18 с. Эту процедуру можно проделывать на скорости до 50 км/ч.
   
В основе A5 лежит новая модульная платформа MLB Evo. Кабриолет немного подрос: длина увеличена до 4673 мм, а колесная база – до 2765 мм. Вместе с тем, его масса снижена на 40 кг (до 1690 кг в базовой версии) за счет более широкого использования в конструкции алюминиевых и магниевых сплавов.
   
Внутренняя отделка щедро разбавлена алюминиевыми вставками. Обод рулевого колеса обшит кожей во всех Audi A5, а подсветка салона – светодиодная. Довольно необычно выглядят вентиляционные дефлекторы, растянутые на всю ширину передней панели. В начальной модификации установлены привычные аналоговые приборы, а вот более дорогих вариантах показания выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический экран. У него два режима работы: в первом на нем доминируют спидометр и тахометр, во втором – карта навигационной системы (изображения приборов в этом случае становятся меньше). Можно выбрать и систему проецирования данных на лобовое стекло.
   
Широкая центральная панель повернута к водителю, а сверху к ней прикреплен монитор мультимедийной системы MMI. В зависимости от уровня оснащения его диагональ составляет 7,0 либо 8,3 дюйма. Голосовое управление меню является стандартным, а за доплату можно выбрать сенсорную панель, распознающую начертания букв пальцами. Внутри переключателей блока климат-контроля появились небольшие дисплеи. Кроме того, при нажатии на клавишу ее значение отображается на небольшом монохромном экране.
   
У рулевой колонки регулируются высота и вылет, довольно широкий диапазон настроек и у водительского сиденья. Передние кресла стали более комфортабельными и лучше удерживают спину. Среди опций есть спортивные сиденья с интегрированными подголовниками.  Посадка в Audi A5 Cabriolet весьма низкая, а водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлен сдвижной подлокотник. Внутри его – бокс для мелкой поклажи, дополненный беспроводным зарядным устройством для мобильных телефонов.
   
На втором ряду пространство для ног прибавило 23 мм. Здесь вполне достаточно места для двоих взрослых среднего роста. Объем багажника также увеличен и достиг 380 л, а крышка багажника может быть дополнена электроприводом с сенсорным открытием.
   
Кабриолет Audi A5 довольно богато укомплектован: система доступа без ключа, климат-контроль, парктроник, датчики света и дождя, аудиосистема с 7 динамиками, связь Bluetooth, круиз-контроль с ограничителем скорости. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического замедления и определения усталости водителя. В списке опций значатся камеры кругового обзора, Wi-Fi, парковочный автопилот, панорамная крыша, электропривод, подогрев, вентиляция и функция массажа передних сидений, обогрев руля, 755-ваттная аудиосистема Bang&Olufsen. К уже знакомым системам соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон добавились технологии распознавания дорожных знаков и сканирования дороги по бокам при проезде перекрестка, а также функция автономного передвижения в пробках.
   
На выбор предложены шесть двигателей с турбонаддувом, непосредственным впрыском и технологией глушения при остановках. Бензиновая «четверка» объемом 2,0 л развивает 190 или 252 л. с. Он отзывчивый  быстро раскручивается. Он очень эластичен, ведь пиковые 370 Н•м крутящего момента доступны в широком диапазоне 1600-4500 об/мин. Тяги вполне хватает и нет необходимости раскручивать мотор. Динамика очень неплохая – 6,7 с до 100 км/ч и максимальные 250 км/ч. При этом расход топлива меньше, чем у предшественника – 8,0 л/100 км в городском цикле и 5,5 л/100 км – в загородном. Выше в иерархии стоит 354-сильный Audi S5 Cabriolet.
   
Турбодизель объемом 2,0 л развивает 190 л. с., а 3,0-литровый – 218 либо 286 л. с. Последний демонстрирует внушительную тягу на «низах» благодаря немалым 620 Н•м крутящего момента уже при 1500 об/мин. Двигатель радует эластичностью и позволяет разгоняться до 100 км/ч за 5,5 с. Для совершения обгона на автостраде понижение передачи не понадобится. При этом он работает очень плавно и тише, чем ранее. Да и расход топлива небольшой – 5,6 л/100 км в городе и 5,0 л/100 км – на трассе.

Версии с V6 оснащают 8-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач, а вот другие модификации предложены с 6-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатой трансмиссией S tronic с двумя сцеплениями. За доплату доступен получили постоянный полный привод Quattro, а в самых мощных версиях он является обязательным и дополнен спортивным задним дифференциалом с функцией векторизации тяги.
   
Конечно, полноприводные Audi A5 Cabriolet демонстрируют лучшее сцепление с дорогой, хотя и у переднеприводных седанов в этом плане нет проблем. У автомобиля существенно уменьшена недостаточная поворачиваемость, а рулевое управление с электромеханическим усилителем стало точнее и более информативным. Новая многорычажная передняя подвеска существенно улучшила комфорт передвижения не в ущерб управляемости. Шумоизоляция кабриолета с поднятым верхом улучшена, поэтому даже при 150 км/ч в салоне тихо.
   
В Европе новый Audi A5 Cabriolet поступил в продажу аккурат к весне. Базовая версия стоит 44 тыс. евро.