Audi A4 Avant, Mercedes-Benz C-Class Estate, Volvo V60: практичность – не помеха стилю

Широкая решетка радиатора Audi A4 Avant обрамлена хромом
Широкая решетка радиатора Audi A4 Avant обрамлена хромом
Широкая решетка радиатора Audi A4 Avant обрамлена хромом
Изогнутые фары Mercedes-Benz C-Class Estate растянуты на крылья
Изогнутые фары Mercedes-Benz C-Class Estate растянуты на крылья
Радиаторная решетка Volvo V60 перечеркнута диагональным молдингом
Радиаторная решетка Volvo V60 перечеркнута диагональным молдингом

Как правило, при выборе универсала автолюбители руководствуются, прежде всего, соображениями практичности. Оно и неудивительно, ведь главное преимущество подобных моделей – большой багажник. Впрочем, вместительность и утилитарность – не помеха запоминающемуся стилю, богатому оснащению или хорошим динамическим характеристикам. Особенно, если речь идет о представителях премиум-сегмента D-класса – таких как A4 Avant, -Benz C-Class Estate и V60.
   
Audi A4 Avant год назад прошел плановое обновление. Он привлекает элегантным внешним видом с плавными линиями кузова. У него аркообразная форма крыши и большой угол наклона задних стоек. Фирменная трапециевидная решетка радиатора обрамлена хромом. По ее краям установлены продолговатые фары со стреловидными светодиодными лампами дневного света. Боковины украшены штампованными линиями. Пятая дверь сверху прикрыта небольшим спойлером. Ширину кузова подчеркивают продолговатые фонари, также со светодиодной оптикой.
   
Mercedes-Benz C-Class Estate также был освежен в 2012 году. Его дизайн более строгий, в нем преобладают грани и прямые линии. Широкая радиаторная решетка украшена большой трехлучевой звездой. Изогнутые фары растянуты на крылья и дополнены продолговатыми светодиодами. В переднем бампере размещен небольшой воздухозаборник. Капот и боковины выполнены профилированными. Задние стойки крыши практически вертикальные, а на верхней кромке пятой двери – спойлер. По краям кузова установлены небольшие фонари, а пятая дверь украшена хромированным молдингом.
   
Volvo V60 также модернизировали несколько месяцев назад. Универсал отличается стремительным дизайном с клиновидным профилем. Решетка радиатора по форме напоминает улыбку и разделена диагональной балкой. С ней сочетаются раскосые фары. В V-образном переднем бампере размещен узкий воздухозаборник. Капот V60 слегка выпуклый. На крыше установлен большой заостренный спойлер. Задние стойки подчеркнуты оригинальными L-образными фонарями. Бампер кажется своеобразным продолжением крыльев, а из-под него выглядывают продолговатые наконечники выхлопных труб.
    
Audi немного крупнее своих соперников – достигает 4700 мм в длину при колесной базе в 2808 мм. Volvo ощутимо короче – 4628 мм и 2776 мм, соответственно. А Mercedes-Benz самый компактный в тройке: его длина равна 4606 мм, а расстояние между осями – 2760 мм. Интересно, что при этом A4 Avant легче соперников: 1530 кг против 1574 кг у V60 и 1575 кг – у C-Class Estate. Это объясняется использованием в конструкции алюминиевых сплавов.
   
Пластик в отделке салона Audi щедро разбавлен серебристыми вставками. Четырехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. Ярко-красная подсветка добавляет эмоциональности. По центру приборной панели установлен цветной дисплей бортового компьютера, по бокам от него  большие спидометр и тахометр, а по краям – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.

Центральная панель немного повернута к водителю, а венчает ее 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы MMI. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании. Рулевая колонка A4 Avant регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья упругие и неплохо удерживают спину, а посадка достаточно низкая. На широком трансмиссионном тоннеле установлены два подстаканника и подлокотник с боксом внутри. Обзорность во всех направлениях неплохая.
   
Внутри Mercedes-Benz, как и во внешнем дизайне, преобладают строгие прямые линии. В отделке присутствуют серебристые накладки «под алюминий», а четырехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей. Циферблаты приборов помещены в трех отдельных колодцах. Центральное место занимает спидометр с экраном бортового компьютера внутри, справа от него – тахометр, а справа – указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.

На широкой центральной панели сверху установлен 5,8-дюймовый экран мультимедийной системы Comand. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки рационально упорядочены, хотя некоторые из них слишком мелкие. Сиденья водителя и переднего пассажира мягкие и комфортабельные, хотя боковая поддержка у них несколько хуже, чем у конкурентов. Зато они оснащены электроприводом регулировок. На центральном тоннеле размещены два подлокотника. Обзорность не вызывает нареканий.
   
В салоне Volvo господствует лаконичный скандинавский стиль. Черный пластик сочетается с серебристыми вставками. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Комбинация приборов состоит из аналогового тахометра с цифровым спидометром внутри и двух дисплеев, на которые выведены остальные данные. Цвет подсветки изменяется нажатием кнопки. Центральная панель немного наклонена и повернута к водителю.

Она выполнена сверхтонкой, а за ней расположено небольшое отделение для мелкой поклажи. Сверху установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиш здесь довольно много и некоторые из них чересчур мелкие, что затрудняет пользование ими на ощупь. Кресла первого ряда V60 комфортабельные и неплохо удерживают спину. Они также оснащены подогревом. Центральный подлокотник прячет внутри бокс. Обзор назад несколько ограничен из-за маленького стекла и толстых стоек.
   
На втором ряду больше всего места для ног в A4 Avant. А вот салон в районе плеч шире у V60 и C-Class Estate. У Volvo рослые пассажиры сзади будут несколько стеснены, ведь пространство над головой у него несколько меньше, чем у соперников. Зато его задние кресла оснащены подогревом. Объем багажника Audi равен 490 л, Mercedes-Benz – 485 л, а Volvo – 430 л. Со сложенными сиденьями второго ряда он возрастает до 1430 л, 1500 и 1241 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости Audi A4 Avant 2,0 Multitronic, Mercedes-Benz C250 CGI Estate и Volvo V60 T5 Kinetic. Все они оснащены электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, климат-контролем, магнитолой с CD-проигрывателем, связью Bluetooth, легкосплавными 16-дюймовыми дисками, 6 подушками безопасности и системой стабилизации. Audi также получил датчики освещения и дождя, а Volvo – круиз-контроль с ограничителем скорости и системой автоматического замедления City Safety.
   
Все три универсала оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. A4 Avant получил 2,0-литровый мотор мощностью 225 л. с. при 4500 об/мин. Он самый тяговитый на «низах», ведь максимальные 350 Н·м крутящего момента в распоряжении всего с 1500 об/мин.

У него приятный и не слишком громкий звук выхлопа. Бесступенчатый вариатор Multitronic хорошо подбирает обороты двигателя при разгоне. Автомобиль демонстрирует лучшую в тройке динамику – 7 с до 100 км/ч и максимальные 245 км/ч. Кроме того, Audi самый экономичный – 8,0 л/100 км в городском цикле и 5,5 л/100 км – в загородном. Также модель в Украине можно выбрать с 1,8-литровым 170-сильным бензиновым турбодвигателем, турбодизелями объемом 2,0 л (140 л. с.) и 3,0 л (245 л. с.).
   
Под капотом C250 CGI Estate 1,8-литровая турбированная «четверка», развивающая 204 л. с. при 5250 об/мин. Пиковый крутящий момент в 310 Н?м достигается при 2000 об/мин, что обеспечивает неплохую эластичность. Двигатель отличается тишиной и плавностью работы, под стать ему и характер 7-ступенчатой автоматической трансмиссии. Разгон до 100 км/ч занимает 7,4 с, а максимальная скорость составляет 233 км/ч. В городе универсал расходует 8,9 л/100 км, а на шоссе – 5,4 л/100 км. Mercedes-Benz также доступен с бензиновыми моторами объемом 1,8 л (156 л. с.) и 3,5 л (306 л. с.), турбодизелями объемом 2,1 л (136, 170 и 204 л. с.), и 3,0 л (231 л. с.).
    
V60 укомплектован 2,0-литровым двигателем мощностью 240 л. с. при 5500 об/мин. Он также достаточно тяговит на низких оборотах, ведь максимальный крутящий момент в 320 Н·м доступен с 1800 об/мин. Мотор быстро набирает обороты, хотя после 5000 об/мин становится несколько шумным. Роботизированная 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует очень быструю смену передач. Универсал разгоняется до 100 км/ч за 7,7 с и развивает 230 км/ч. А вот «аппетит» у него несколько больше, чем у соперников – 11,3 л/100 км в городском цикле и 6,6 л/100 км – за городом. Для Volvo у нас также доступны бензиновые моторы объемом 1,6 л (150 и 180 л. с.) и 3,0 л (304 л. с.), турбодизели объемом 1,6 л (115 л. с.), 2,0 л (136 и 163 л. с.), 2,4 л (215 л. с.).
    
Ходовая Audi настроена на компромисс между комфортом и управляемостью. Энергоемкая подвеска неплохо справляется с дорожными неровностями. При этом универсал не слишком кренится в поворотах, а недостаточная поворачиваемость редко проявляется. Курсовая устойчивость у него хорошая благодаря большой колесной базе. Рулевое управление очень точное и информативное, а на малых скоростях становится очень легким и его удобно вращать одной рукой. Шумоизоляция салона качественная, поэтому при езде по автостраде сторонние звуки не дают о себе знать.
   
В отличие от переднеприводных соперников, Mercedes-Benz – заднеприводный. Универсал более ориентирован на комфорт, а потому его мягкая подвеска очень плавно поглощает даже серьезные выбоины. При этом нежелательные движения кузова редко дают о себе знать. Автомобиль демонстрирует неплохую маневренность в городских условиях: диаметр его разворота составляет 10,85 м против 11,3 м у V60 и 11,5 м у A4 Avant. Руль точный, но при этом легкий, да и обратной связи вполне достаточно. У C250 CGI Estate лучшая в тройке шумоизоляция, поэтому даже при 150 км/ч можно говорить, не повышая голоса.
   
Для Volvo доступны два типа настроек шасси, а стандартным является более спортивный вариант Dynamic. Поэтому езда в универсале несколько упругая, что особенно ощутимо на дорогах низкого качества. Зато V60 меньше всего кренится в виражах. Руль достаточно острый и точный, хотя не самый информативный. На больших скоростях он приятно наполняется тяжестью. Сцепление с дорогой очень хорошее. В то же время в скоростных виражах иногда проявляется недостаточная поворачиваемость. При 130 км/ч в салоне становится слышен шум ветра.
   
Audi A4 Avant 2,0 Multitronic несколько дороже конкурентов – 496 тыс. гривен, он привлекает большим внутренним пространством и экономичностью. Цена Mercedes-Benz C250 CGI Estate – 455 174 гривен, его сильная сторона – комфортная подвеска. Volvo V60 T5 Kinetic стоит 453 900 гривен, а его козыри – богатое оснащение и хорошая управляемость.