Alfa Romeo MiTo: хетчбэк с

"Нос" будто является продолжением капота
"Нос" будто является продолжением капота
Элегантности прибавляют хромированные дверные ручки
Элегантности прибавляют хромированные дверные ручки
В круглых задних фонарях установлены светодиоды
В круглых задних фонарях установлены светодиоды
Руль обшит кожей во всех MiTo
Руль обшит кожей во всех MiTo
Спортивные кресла отделаны черной кожей Pelle Frau
Спортивные кресла отделаны черной кожей Pelle Frau
Трехместный диван – альтернатива двум отдельным креслам
Трехместный диван – альтернатива двум отдельным креслам
Сложенные задние сиденья создают ровный пол
Сложенные задние сиденья создают ровный пол
Технические характеристики Alfa Romeo MiTo
Технические характеристики Alfa Romeo MiTo

Италия, как известно, славится не только спортивными купе, но и компактными автомобилями. Однако, как правило, они выпускались под маркой Fiat. Но если заглянуть в историю поглубже, то можно отыскать подобные модели и у Alfa Romeo. Чего стоит один лишь Alfasud – "звезда" 1970-х годов. Он сохранил черты марки – отточенную управляемость и хорошую динамику, – и в то же время был небольшим и доступным. По такому же принципу создавали и новый Alfa Romeo MiTo, который называют духовным преемником Alfasud. Целью разработчиков было создание одного из самых спортивных хетчбэков в В-классе.

Его название звучит так же, как и итальянское слово "миф", но с мифологией не имеет ничего общего. Аббревиатура отдает дань двум командам инженеров, которые разрабатывали автомобиль. А именно, работали специалисты Alfa Romeo из Милана при содействии команды Fiat из Турина. Названия этих двух городов и зашифрованы в слове MiTo.

Помощь Fiat заключается, прежде всего, в предоставлении платформы для хетч-бэка. Ближайшим его "родственником" является Fiat Grande Punto. Однако у этих двух автомобилей больше различий, чем общих черт.

При первом же взгляде на MiTo становится понятно, что это настоящий Alfa Romeo. Дизайнеры из центра стиля миланской компании воплотили в жизнь очень смелое решение – они перенесли стиль дорогого купе 8С Competizione  на компактную модель. Таким образом, как бы еще больше подчеркивается  "горячий" характер автомобиля. Пожалуй, наиболее заметна эта схожесть в передней части. У хетчбэка достаточно большой свес, но "нос" от этого не кажется массивным. Фамильная черта Alfa Romeo – треугольный "клюв" с логотипом компании. Он как бы является продолжением профилированного капота и делит пополам воздухозаборник в бампере. Выразительности "взгляду" придают большие овальные фары. В списке опций значится адаптивная биксеноновая оптика с лампами дневного света.

Раздутые колесные арки указывают на широкую (по меркам автомобиля такого класса) колею – 1483 мм спереди и 1475 мм сзади. Элегантности прибавляют хромированные дверные ручки. Кроме того, они подчеркивают большие колесные диски – диаметром от 16 до 18 дюймов. Элегантно выглядят задние стойки с изгибом.

В задней части доминируют два круглых фонаря в хромированных ободках – это также общая с 8С Competizione черта. При резком торможении светодиодные стоп-сигналы горят ярче, чем обычно. А задний бампер по форме напоминает диффузор.

Спортивным стилем пропитан и салон MiTo. Чего стоит отделка приборной панели, имитирующая карбон. Она может быть как радикально черной, так и красной. А центральная консоль  покрыта пластиком, напоминающим полированный алюминий или титан. Покупатель может выбирать цвет подсветки салона – сдержанный белый или эмоциональный красный. На приборной панели под изогнутым козырьком доминируют большие циферблаты спидометра и тахометра в хромированных ободках и с красными стрелками. В версии Veloce шкалы приборов белые. Серебристые вставки присутствуют и на трехспицевом спортивном руле. Его обод обшит кожей даже в базовой версии, так же, как и рычаг коробки передач.

Посадка в хетчбэке низкая. Сиденья обладают хорошей боковой поддержкой. Водительское кресло регулируется по высоте, а за доплату доступен подогрев сидений. В самой дорогой версии установили спортивные кресла, отделанные черной кожей Pelle Frau.

MiTo может быть как четырех-, так и пятиместным. Все зависит от типа задних сидений – есть возможность выбрать трехместный диван или два отдельных кресла. Несмотря на ниспадающую линию крыши, над головой достаточное количество пространства.

Объем багажника составляет 270 л. Однако погрузочная высота весьма большая, а проем узкий. Сложенные задние сиденья создают ровный пол.

Уже базовая версия Turismo оснащена электростеклоподъемниками, кондиционером, и магнитолой с CD-плеером и 6 динамиками. В варианте Lusso добавлены противотуманные фары, а в Veloce – 17-дюймовые диски, задний спойлер, а также мультимедийная система Blue&Me, включающая Bluetooth, голосовое управление, навигационную систему, USB-порт и жесткий диск. Также можно подать сигнал SOS при неисправности, а при аварии система срабатывает самостоятельно. Обязательными являются семь подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации VDC, система контроля сцепления ASR. Технология MSR помогает сохранить контроль при переключении передачи, а СВС стабилизирует автомобиль во время резкого торможения в повороте. Среди опций – двухзонный климат-контроль, панорамная крыша и 690-ваттная аудиосистема Bose.

Изначально хетчбэку будут доступны три двигателя. Базовым является 1,4-литровый мотор мощностью 78 л. с. Он отличается весьма бодрым характером. Более резвой является его версия с турбонаддувом мощностью 155 л. с. Эта "четверка" способна раскручиваться до 6500 об/мин, но лучше всего проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Крутящий момент равен 206 Н·м, но с функцией Overboost кратковременно доступны 230 Н·м. После 5000 об/мин мотор отзывается приятным тембром. Турбояма практически не чувствуется. Разгон до 100 км/ч занимает 8,0 с, а максимальная скорость – 215 км/ч. При этом расход топлива не намного больше, чем у атмосферной версии – 8,5 л/100 км в городском цикле и 5,3 л/100 км на шоссе.

Единственный, на данный момент, турбодизель – 1,6-литровый, мощностью 120 л. с. Он обладает спокойным характером и тяговит. Максимальный крутящий момент в 320 Н·м доступен при 1750 об/мин, а 280 Н·м в распоряжении уже с 1500 об/мин. Хетчбэк показывает неплохую динамику – разгоняется до 100 км/ч за 9,9 с. В городе он расходует 5,9 л/100 км, а на трассе – 4,1 л/100 км.
Позже добавят новые бензиновые двигатели – 1,4-литровые бензиновые мощностью 95 и 120 л. с., а также 1,3-литровый 90-сильный турбодизель. А венчает модельный ряд MiTo GTA c 1,8-литровым турбомотором мощностью 230 л. с.

Вскоре появится и 6-ступенчатая транс-миссия с двойным сцеплением DDCT, а пока все версии оснащены 6-ступенчатой "механикой". Рычаг коробки передач длинноходый, а переключения происходят четко.

MiTo – многоликий автомобиль. Благодаря технологии Alfa D.N.A. можно изменить его характер. Стоит выбрать режим Dynamic, как руль наполняется тяжестью, амортизаторы становятся жестче, а электронная педаль акселератора – отзывчивее. VDC и ASR вмешиваются поздно, позволяя более экстремальную езду. В режиме All Weather электроника, наоборот, более настойчивая и помогает водителю при езде по мокрой или скользкой дороге. В скоростных поворотах пригодится система Q2, имитирующая блокировку дифференциала. Она притормаживает колесо, находящееся на внутреннем радиусе.

Хетчбэк может приносить удовольствие от езды. Он быстр в поворотах, его управляемость близка к нейтральной, у него хорошее сцепление с дорогой. Подвеска упругая, но в то же время не утерян комфорт езды, хотя глубокие ямы чувствуются.

 Alfa Romeo MiTo уже поступил в продажу в автосалоны Европы. На родине, в Италии,  базовая версия стоит 15 тыс. евро, а 155-сильная модификация – около 19 тыс.