Alfa Romeo 8С Spider: классический дизайн, современная техника

Элегантные линии кузова напоминают о знаменитых моделях прошлого
Элегантные линии кузова напоминают о знаменитых моделях прошлого
Элегантные линии кузова напоминают о знаменитых моделях прошлого
В задней части доминируют два огромных круглых фонаря
В задней части доминируют два огромных круглых фонаря
Приборная панель декорирована карбоном
Приборная панель декорирована карбоном
Спортивные сиденья обладают хорошей боковой поддержкой
Спортивные сиденья обладают хорошей боковой поддержкой
Компоновка transaxle способствует хорошему распределению веса
Компоновка transaxle способствует хорошему распределению веса
Технические характеристики Alfa Romeo 8C Spider
Технические характеристики Alfa Romeo 8C Spider

В недавнее время в модельном ряду Alfa Romeo не было спортивных моделей высшего класса. Наверное, последним подобным автомобилем был Alfa Romeo 33, произведенный еще в 1967 году. А ведь в 30-е годы большинство продукции итальянской компании представляли сверхскоростные купе и кабриолеты. И носили они название 8С, что подчеркивало их восьмицилиндровые двигатели. На счету этих автомобилей – не одна громкая победа, а наиболее значимые их достижения – четыре к ряду триумфа в гонке 24 часа Ле-Мана в 1931–1934 годах. Теперь традиции Alfa Romeo 8C возрождают: сначала представили купе 8C Competizione, и все 500 экземпляров раскупили за считанные месяцы. Для тех, кто не успел стать за ним в очередь, последовал кабриолет 8С Spider.

Alfa Romeo 8С Spider – атлет малой весовой категории. Он небольшой (всего 4,4 м в длину), но мускулистый. Спортивный силуэт подчеркивают длинный капот и короткий багажник. Да и наследственность у него хорошая – при взгляде на кабриолет сразу видны черты знаменитых предков. В элегантных дутых формах кузова угадывается модель Giulia TZ 1963 года. В схожем стиле выполнены и огромные овальные передние фары. Естественно, не обошлось и без фирменного "клюва" по центру радиаторной решетки: он является своеобразной визитной карточкой всех Alfa Romeo. На фоне небольших размеров особенно выделяются огромные 20-дюймовые диски, напоминающие барабан телефона. Дань классике – и треугольные отверстия в передних крыльях. Сзади эффектно смотрятся большие круглые красные фонари, а из бампера выглядывают четыре хромированных наконечника выхлопных труб.

Тканевая крыша автомобиля состоит из двух слоев. Верхний слой изготовлен из водонепроницаемого материала, а нижний – из шумопоглощающего. Механизм складывания – автоматический, но нужно вручную освободить специальное крепление. Отсутствие металлического верха ухудшило жесткость конструкции, поэтому ее пришлось усиливать с помощью распорки в районе передней оси, балок в полу и дополнительных силовых элементов в порогах кузова. Все это увеличило массу Spider на 90 кг – до 1608 кг. Кузовные панели – карбоновые, а рама выполнена из легких сплавов. Дополнительным элементом безопасности являются балки за спинками сидений – они спасают при переворачивании.

В салоне также присутствует настоящий голый карбон, что прибавляет ему спортивного колорита. Углеволокно можно увидеть и на приборной панели, и в дверях, и на центральном тоннеле.  Наряду с ним присутствует дорогая кожа Potona Frau. Покупателю предоставлена возможность выбора из 500 комбинаций цветов материала и швов. Естественно, все отделочные работы проводятся вручную. Из карбона изготовили и трехспицевое рулевое колесо, а обшили его перфорированной кожей. Центральная консоль покрыта серебристым полированным алюминием. Переключатели на ней напоминают тумблеры в кабине самолета. Их подсветка – ярко-красная.

Первое, что бросается в глаза при открытии дверей, – металлические накладки на порогах с надписями 8С Spider. Под стать им и алюминиевые педали. Спортивные кресла демонстрируют образцовую поддержку – зажимают тело очень крепко, поэтому в них можно с уверенностью штурмовать крутые повороты. Каркас сидений, кстати, также карбоновый. Интересно, что они не оснащены электроприводом, а лишь ручными регулировками. Хотя в принципе он здесь и не особо нужен, ведь водительское кресло подгоняется под индивидуальные параметры владельца. Обратив взор на приборную панель, можно заметить огромные спидометр и тахометр с индивидуальными козырьками.

Автомобиль такого класса нельзя назвать слишком практичным. Его багажник очень маленький, ведь большую его часть "съедает" огромный бензобак. Тем не менее в салоне предусмотрены отделения для мелкой поклажи, а комплектация включает климат-контроль и качественную аудиосистему. Но суть автомобиля нужно искать не в электронном оборудовании, а под капотом. Здесь притаился 4,7-литровый V8 мощностью 450 л. с., над которым работали специалисты Ferrari и Maserati. Чтобы его разбудить, стоит нажать кнопку стартера. Сразу слышен громкий рев породистой "восьмерки", да так, что всей округе будет понятно – этот зверь выехал на дорогу. При желании можно нажать кнопку Sport, которая открывает в выхлопной системе перепускной клапан. И тогда мотор становится неимоверно громким. Хотя максимальная мощность достигается при высоких 7000 об/мин, на "низах" V8 чувствует не хуже. Уже при 2000 об/мин доступны 80% крутящего момента, а его пик (470 Н·м) достигается при 4750 об/мин. С такими характеристиками Alfa Romeo 8С Spider просто обязан демонстрировать отличную динамику. И он делает это: разгон до 100 км/ч занимает 4,5 с, а максимальная скорость составляет 291 км/ч.

Спортивный режим не просто делает двигатель громче, но и преображает 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Переключения происходят всего за 0,2 с и при более высоких оборотах. При желании можно воспользоваться подрулевыми лепестками и ручным режимом. Мотор 8С Spider расположен в базе за передней осью, а коробку передач разместили у задних колес. Схема типа transaxle позволила добиться практически идеального распределения веса по осям (49% на переднюю, 51% – на заднюю). А это – одна из составных отличной управляемости. Кабриолет это подтверждает. Он очень послушный и реагирует на малейшее движение руля. Поворачиваемость близка к нейтральной, и лишь на большой скорости автомобиль может несколько широко зайти в поворот. Его траекторию легко исправить сбросом "газа". Руль кабриолета весьма тяжелый, но очень информативный. Режим Sport подразумевает также меньшее вмешательство со стороны системы стабилизации, поэтому при желании можно спровоцировать легкое скольжение задних колес. Подвеска автомобиля несколько мягче, чем у купе, но все равно остается очень жесткой. На обычных дорогах это заметно, ведь чувствуются даже малейшие неровности. Зато крены в поворотах отсутствуют. Кабриолет, в отличие от модели с жестким верхом, получил карбоново-керамические тормозные диски. Диаметр передних – 380 мм, а задних – 360 мм. Замедление у автомобиля резкое и молниеносное: тормозной путь со 100 км/ч занимает 33 м.

Alfa Romeo 8С Spider выпустят количеством 500 штук, причем, как и в случае с купе, почти все они уже раскуплены. Ценители марки нашлись, несмотря на кризис и стоимость в 211 тыс. евро.