Acura RDX: возвращение к турбонаддуву

Acura RDX появилась в 2006 году и стала первым компактным вседорожником в линейке марки и первой моделью с турбонаддувом. Впрочем, во втором поколении от турбомотора отказались в пользу атмосферного V6. Однако теперь Acura RDX возвращается к истокам, ведь у вседорожника третьей генерации снова турбированный двигатель.

Вседорожник стал гораздо выразительнее на вид и выдержан в новом фирменном стиле арки. У него широкая пятиугольная решетка радиатора с большим логотипом марки и изогнутые светодиодные фары. Передний бампер Acura RDX выполнен V-образным. Вместе с тем, вседорожник сохраняет и граненые линии кузова, и знакомый профиль с аркообразной формой крыши. У автомобиля слегка профилирован капот, расширены передние и, особенно, задние крылья, а на боковинах появились клиновидные выштамповки. Оригинально выглядят стреловидные фонари. На крыше установлен немаленький спойлер. Версию A-Spec можно узнать по обвесу, двум выхлопным трубам и 20-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 19-дюймовых

Длина Acura RDX выросла до 4744 мм, а колесная база увеличена до 2751 мм. Теперь капот и крылья выполнены из алюминиевых сплавов, а потому новый вседорожник на 10 кг легче предшественника – 1716 кг в начальной переднеприводной версии. Жесткость кузова при этом увеличена на 38%.

В салоне господствует спортивный стиль. В отделке сочетаются кожа и полированный алюминий, а за доплату предложены вставки из дерева. Присутствуют и лакированные вставки, а красная подсветка салона – светодиодная. В версии A-Spec есть также алькантара и металлические накладки на педалях, а кожа перфорированная и двухцветная. Передняя панель, как и ранее,  напоминает распростертые крылья, а компактное трехспицевое рулевое колесо выполнено в спортивном стиле. На панели приборов преобладают крупные  серебристые спидометр и тахометр. Между ними – цветной дисплей бортового компьютера. В более дорогих версиях данные также проецируются на лобовое стекло. Вместо рычага трансмиссии – набор кнопок, что является традиционным для Acura.

Узкая наклоненная центральная панель Acura RDX увенчана 9,2-дюймовым экраном мультимедийной системы. Для навигации в меню предусмотрена сенсорная панель, способная даже распознавать начертания слов пальцем. Благодаря ему здесь удалось существенно уменьшить количество клавиш и переключателей.

Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но при этом у них очень хорошая боковая поддержка. Еще лучше удерживают спину спортивные кресла в варианте A-Spec. В любом случае предусмотрены электропривод регулировок и подогрев. Водителя и пассажира разделяет высокий центральный тоннель, на котором размещены два подстаканника и подлокотник с вместительным боксом внутри.

На втором ряду стало просторнее, причем по месту для ног Acura RDX – один из лидеров в своем классе. Салон широкий, а потому места здесь вполне достаточно для троих пассажиров. Объем багажника вырос до 480 л в обычном состоянии и 1668 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь оснащена электроприводом во всех RDX.

Базовая комплектация расширена и теперь включает систему бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, электропакет, датчик света, 350-ваттную аудиосистему,связь Bluetooth, камеру заднего вида, люк в крыше, адаптивный круиз-контроль. Обязательными являются 8 подушек безопасности, система стабилизации VSA и комплекс AcuraWatch, включающий технологии автоматического торможения и соблюдения полосы движения. Пакет Advance добавляет камеры кругового обзора, датчик дождя, вентиляцию передних сидений, обогрев руля и задних кресел, более мощную аудиосистему, Wi-Fi, спутниковую навигацию и технологию мониторинга «слепых» зон.

Бензиновый 2,0-литровый турбомотор позаимствовали у Honda Accord, однако в Acura RDX он мощнее – 272 л. с. при 6500 об/мин. Главное преимущество перед моделью прошлого поколения – приличная тяга на малых оборотах, ведь пиковые 380 Н∙м крутящего момента в распоряжении уже с 1600 об/мин. При этом у двигателя резвый характер и он на удивление быстро раскручивается. Разгон до 100 км/ч занимает 6,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 210 км/ч. При этом автомобиль стал экономичнее: 11,2 л/100 км в городском цикле и 8,7 л/100 км – в загородном. Кстати, турбомотору подходит бензин Аи-92.

Новая 10-ступенчатая автоматическая трансмиссия переключает передачи очень быстро и без толчков. Наконец-то и RDX получил фирменную систему полного привода Acura SH-AWD. Она не только обеспечивает отличное сцепление с дорогой, но и борется с недостаточной поворачиваемостью благодаря системе векторизации тяги.

Благодаря SH-AWD и новой многорычажной задней подвеске управляемость вседорожника стала гораздо увлекательнее. Руль приятно наполнен тяжестью и острый, по меркам вседорожников – всего 2,2 оборота от упора до упора. Особенно хорошо на извилистых дорогах себя ведет Acura RDX A-Spec с более жесткими пружинами. Хотя даже в этой версии езда не слишком упругая. Опционные адаптивные амортизаторы помогают сделать вседорожник комфортнее и успешно борются с кренами кузова. Для активных водителей теперь есть спортивный режим, в котором руль становится острее, педаль акселератора более чувствительна, а передачи переключаются при высоких оборотах. В салоне стало тише благодаря улучшенной шумозоляции и системе активного подавления звуковых помех.

Acura RDX третьего поколения уже продается в США и там стоит от 37 300 долларов. Вскоре вседорожник должен появиться и на нашем рынке.

Технические характеристики Acura RDX

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1823

Длина/ширина/высота, мм

4744/1900/1669

Колесная база, мм

2751

Колея передняя/задняя, мм

1631/1643

Клиренс (дорожный просвет), мм

208

Объем багажника мин/макс, л

480/1668

Диаметр разворота, м

11,8

Двигатель

Рабочий объем, см3

1996

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

Спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

272 при 6500

Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин

380 при 1600-4500

Топливо/емкость бака, л

Аи-92/65

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Коробка передач

10-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

Дисковые вентилируемые

Тормоза задние

Дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, Brake Assist, VSA, TPMS

Количество подушек безопасности, шт.

8

Размер шин

235/55 R19

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

6,5

Максимальная скорость, км/ч

210

Расход топлива, л/100 км:

 

- городской цикл

11,2

- загородный цикл

8,7

- смешанный цикл

10,2

Стоимость тестируемого автомобиля (в США), долларов

37 300 – 47 500

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000