Acura MDX, Infiniti QX60 и Volvo XC90: практичные и имиджевые

 Хромированная радиаторная решетка Acura MDX напоминает клюв h
 Хромированная радиаторная решетка Acura MDX напоминает клюв h
Хромированная радиаторная решетка Acura MDX напоминает клюв h
 Раскосые фары Infiniti QX60 растянуты на выпуклые крылья h
Раскосые фары Infiniti QX60 растянуты на выпуклые крылья h
 Решетка радиатора, Volvo XC90 перечеркнута диагональным молдингом h
Решетка радиатора, Volvo XC90 перечеркнута диагональным молдингом h

Крупные семиместные вседорожники пользуются у нас стабильной популярностью и довольно успешно продаются. И дело не только в имидже этих автомобилей. Они просторные внутри и позволяют поместить большую семью, обладают вместительным трансформируемым багажником. К тому же, их проходимость очень кстати, учитывая суровые украинские зимы и дороги не лучшего качества. Среди таких моделей – MDX,   QX60  и XC90, о которых и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.

Acura MDX третьего поколения – новичок, ведь его представили всего несколько
месяцев назад. Автомобиль сохраняет фирменный граненый стиль. Фирменная радиаторная решетка декорирована хромирована и по форме напоминает клюв, а с ней гармонично сочетается V-образный бампер. Узкие фары напоминают лезвия самурайского меча. Интересно, что вся оптика MDX – полностью светодиодная. У задних стоек крыши большой угол наклона, а на верхней кромке пятой двери установлен большой спойлер.

Продолговатые фонари соединены хромированным молдингом.
 QX60  – полностью новая модель Infiniti, с ней японская марка открывает для себя сегмент среднеразмерных семиместных вседорожников. В его внешнем виде преобладают изящные формы кузова. Широкая прямоугольная решетка радиатора декорирована хромом. Слегка раскосые ксеноновые фары растянуты на выпуклые крылья. Капот автомобиля рельефный, а на боковинах видны элегантные штампованные линии. Профиль Infiniti  QX60  подчеркивают изогнутые задние стойки крыши. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером. Продолговатые фонари визуально расширяют "корму" автомобиля.

Volvo XC90 – настоящий старожил в этом сегменте, ведь выпускают его с 2002 года и уже на подходе новая модель. Впрочем, его лаконичный дизайн совсем не кажется устаревшим. Решетка радиатора, перечеркнутая диагональным молдингом и крупные фары с ксеноновыми лампами сразу дают понять, что перед нами Volvo. К фамильным чертам можно отнести и выпуклый капот, и широкую оконную линию. Спереди и сзади днище прикрыто серебристыми защитными пластинами. В вертикальных задних стойках крыши установлены узкие L-образные фонари. Пятая дверь украшена хромированным молдингом.

XC90 немного меньше своих соперников – достигает 4807 мм в длину против 4934 мм у MDX и 4988 мм – у  QX60 . Но при этом самая маленькая колесная база у Acura – 2820 мм, тогда как у Volvo – 2857 мм, а у Infiniti – 2900 мм. Шведский вседорожник несколько тяжелее конкурентов: он весит 2201 кг, MDX – 1930 кг, а  QX60  – 2082 кг.

В отделке салона Acura сочетаются кожа и полированный алюминий, присутствуют и вставки из дерева. Подсветка салона осуществляется с помощью светодиодов. Передняя панель своими изгибами напоминает распростертые крылья. Компактное трехспицевое рулевое колесо оснащено наплывами на ободе в районе хвата рук. Спидометр и тахометр разделены цветным экраном бортового компьютера, а по краям приборной панели расположены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.

На центральной консоли – сразу два цветных дисплея. Верхний, 8-дюймовый, монитор выводит данные камеры заднего вида, а нижний 7-дюймовый сенсорный экран отвечает за мультимедийную систему AcuraLink. Благодаря такой компоновке клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля очень немного и разобраться с ними нетрудно. Электроприводом регулировок оснащены не только передние сиденья, но и рулевая колонка (у нее изменяются высота и глубина). Кресла MDX омфортабельные и обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Предусмотрена и функция их подогрева. Между сиденьями находится пара подстаканников и подлокотник с вместительным боксом внутри. Задние стойки немного ограничивают обзорность.

В салоне Infiniti сочетаются кожа и дерево, а разбавляют их металлические накладки. Весьма элегантно смотрится четырехспицевое рулевое колесо. Приборная панель дополнена нежно-синей оптитронной подсветкой и прикрыта изогнутым козырьком. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры охлаждающей жидкости. По центру – цветной экран бортового компьютера. Широкая выпуклая центральная панель увенчана 8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Кнопки аудиосистемы и климатической установки рационально упорядочены и четко разделены друг от друга.

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а передние кресла получили электропривод. Интересно, что функция подогрева есть не только у них, но и у рулевого колеса. Сиденья мягкие и комфортабельные. На высоком центральном тоннеле подстаканники и подлокотник, прячущий отделение для мелкой поклажи. Обзорность во всех направлениях хорошая.

Сдержанный скандинавский стиль преобладает и в салоне Volvo. Здесь господствуют прямые линии и углы. В отделке присутствует кожа, а передняя панель декорирована и вставками из металла и дерева. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками, а их подсветка – синяя. Крупные спидометр и тахометр сочетаются с меньшими указателями остатка топлива в баке и температуры двигателя. Наклоненная центральная консоль увенчана выдвижным дисплеем мультимедийной системы. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля слишком много и все они весьма мелкие, поэтому привыкание к ним займет некоторое время.
У рулевой колонки изменяются высота и вылет, а кресла первого ряда оснащены электроприводом. Они комфортабельные, но
их плоские спинки не лучшим образом удерживают тело. Зато предусмотрен не только подогрев, но и вентиляция, и функция массажа. Посадка в XC90 немного выше, чем у
соперников, что обеспечивает хороший
обзор вперед и по сторонам. Широкий центральный подлокотник прячет бокс.
Сиденья второго ряда в автомобилях оснащены горизонтальной регулировкой, а в MDX регулируется и угол наклона их спинок. Места там очень много во всех трех моделях, но все же пространство над головой в Acura несколько больше, чем у соперников. А ногам просторнее всего в Infiniti, да и салон у него самый широкий в районе плеч. Зато в задний диван Volvo интегрировано детское сиденье. Третий ряд во вседорожниках рассчитан на детей либо людей небольшого роста. Со всеми креслами на месте объем багажника MDX составляет 419 л, в  QX60  – 447 л, а в XC90 – 249 л. В пятиместной конфигурации он возрастает до 1087, 1155 и 615 л, соответственно. Со сложенными сиденьями второго и третьего ряда у Acura в распоряжении 1936 л, в Infiniti – 2166 л, а в Volvo – 1837 л. У ХС90 пятая дверь состоит из двух частей и нижняя половинка может выполнять роль скамейки.

Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Acura MDX 3,5, Infiniti  QX60 Elegance и Volvo XC90 3,2 Executive. Все они получили систему доступа без ключа, электропакет, раздельный климат-контроль (трехзонный у Infiniti, двухзонный у двух других автомобилей) магнитолу с CD-проигрывателем, связь Bluetooth, круиз-контроль, адаптивные фары, систему стабилизации и легкосплавные диски.

У Acura и Infiniti также есть электропривод пятой двери, датчик освещения и камера заднего вида. MDX и XC90 укомплектованы датчиком дождя, а  QX60 – жестким диском на 2 Гб. Кроме того, у Acura 7 подушек безопасности, а у его конкурентов – по 6. Все три автомобиля оснащены бензиновыми шестицилиндровыми двигателями. Под капотом MDX – 3,5-литровый V6, дополненный непосредственным впрыском топлива. Поэтому мотор Acura самый мощный в тройке – 290 л. с. при 6200 об/мин.

Кроме того, он и наиболее тяговитый, но пиковые 360 Н·м крутящего момента в распоряжении при высоких 4500 об/мин. Впрочем, двигатель быстро раскручивается, а 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия отличается быстротой реакций. Разгон до 100 км/ч занимает 7,1 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 193 км/ч. Звук "шестерки" приятный и не слишком громкий. Кроме того, MDX экономичнее двух других вседорожников – 13,1 л/100 км в городском цикле и 8,7 л/100 км – в загородном.

Объем двигателя  QX60  также составляет 3,5 л, а мощность – 262 л. с. при 6400 об/мин. Максимальный крутящий момент в 334 Н·м крутящего момента достигаются при 4400 об/мин. Мотор работает очень плавно, а под стать ему – бесступенчатый вариатор CVT Xtronic. Трансмиссия удачно подбирает обороты в зависимости от условий движения, поэтому даже при резком разгоне V6 довольно тихий. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 8,4 с и способен развить 190 км/ч. В городе он расходует 14,4 л/100 км, а на шоссе – 8,5 л/100 км.

"Шестерка" Volvo не V-образная, а рядная. Ее рабочий объем – 3,2 л, а мощность – 243 л. с. при 6200 об/мин. Этот двигатель демонстрирует неплохую тягу в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 320 Н·м крутящего момента доступны при 3200 об/мин. Кроме того, он самый тихий и плавный в этой тройке. Однако, 6-ступенчатый "автомат" несколько ухудшает динамику автомобиля. ХС90 достигает 100 км/ч за 9,5 с, а его предел – 210 км/ч. К тому же, "аппетит" вседорожника довольно-таки большой – 16,5 л/100 км в городском цикле и 8,7 л/100 км – на трассе. Хотя в линейке присутствует и экономичный 2,4-литровый турбодизель мощностью 200 л. с.

Полный привод у Acura постоянный, а у двух других автомобилей – подключаемый. Вседорожники лучше проявляют себя на легком бездорожье. Преимущество Volvo – приличный (218 мм) дорожный просвет.

MDX демонстрирует очень неплохую управляемость. Его руль точный, а в спортивном режиме он наполняется тяжестью и становится острее. Электроника способна имитировать задний дифференциал повышенного трения, что помогает побороть недостаточную поворачиваемость.

У Acura самый маленький в тройке диаметр разворота – 11,5 м против 11,8 м у Infiniti и 12,5 м – у Volvo. Крены кузова в виражах на удивление небольшие, но нужно читывать, что за это придется расплачиваться довольно упругой ездой.

В салоне тихо благодаря системе активного подавления звуковых помех.
Infiniti менее увлекателен в управлении, но зато более комфортабельный.
Его длинноходая подвеска без труда справляется с большинством выбоин. Легкий руль можно вращать несколькими пальцами, но обратной связи ему явно не хватает. Также нужно учитывать, что автомобиль довольно-таки ощутимо кренится в поворотах. Зато курсовая устойчивость и сцепление с дорогой очень хорошие. На скорости 130 км/ч в салоне тихо. Также у  QX60  самые лучшие в тройке тормоза: для замедления со 100 км/ч понадобится отрезок дороги длиной 36,6 м.

Volvo больше всех ориентирован на комфорт, даже несмотря на то, что у него
колесные диски 19-дюймовые, а у соперников – 18-дюймовые. Мягкая подвеска вседорожника плавно поглощает большинство дорожных неровностей. Однако, при этом крены в поворотах и "клевки" при резком торможении – довольно частые явления. Рулевое управление очень легкое, хотя не самое информативное. У ХС90
качественно выполнена шумоизоляция салона, поэтому даже на больших скоростях водитель спокойно может разговаривать с пассажирами третьего ряда.

Infiniti  QX60 Elegance наиболее доступный из трех вседорожников – 885 000 гривен, он также привлекает просторными салоном и багажником. Цена Acura MDX
3,5 – 1 020 000 гривен, его преимущества – хорошая динамика и экономичность. Volvo XC90 3,2 Executive стоит 1 036 000 гривен, а его сильная сторона – комфорт езды.