Acura MDX, Ford Explorer и Infiniti QX60: для большого семейства

Фирменный «клюв» Acura MDX сочетается со светодиодными фарами
Фирменный «клюв» Acura MDX сочетается со светодиодными фарами
Фирменный «клюв» Acura MDX сочетается со светодиодными фарами
Прямоугольные фары и хромированная решетка радитора – черты Ford Explorer
Прямоугольные фары и хромированная решетка радитора – черты Ford Explorer
Прямоугольная радиаторная решетка Infiniti QX60 сочетается с раскосыми фарами
Прямоугольная радиаторная решетка Infiniti QX60 сочетается с раскосыми фарами

Раньше вседорожники покупали для покорения бездорожья. Сейчас они вполне могут выполнять роль семейного автомобиля. И даже успешно вытесняют мини-вэны. Полный привод и увеличенный дорожный просвет – также немаловажные преимущества. Но все же у больших семиместных вседорожников приоритетами являются просторные салон и багажник. Среди подобных моделей – MDX, Explorer и QX60, о которых и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
   
Acura MDX третьего поколения представлен в 2013 году и вскоре в продажу поступит его обновленная версия. В дизайне вседорожника преобладают грани и углы. Фирменная хромированная решетка радиатора напоминает клюв, а с ней сочетаются продолговатые светодиодные фары, похожие на лезвия самурайского меча. Передний бампер выполнен в форме буквы «V». Лобовое стекло и задние стойки крыши обладают большими углами наклона. Задние крылья расширены, а подчеркивают их фонари, соединенные хромированным молдингом. Пятая дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером.
   
Ford Explorer долгое время был классическим рамным вседорожником, но его новое поколение обрело несущий кузов. Он выглядит весьма атлетично, что заметно по профилированным боковинам и капоту, расширенным колесным аркам. Широкая хромированная решетка радиатора сочетается с прямоугольными фарами. Довольно массивно выглядит передний бампер с широким воздухозаборником. По периметру кузов снизу прикрыт черными защитными пластиковыми накладками. На крыше установлен спойлер, а Г-образные фонари соединены серебристой полосой.
   
Infiniti QX60 ранее был известен, как JX35, но при обновлении сменил название. У него элегантный дизайн с плавными обводами кузова, будто отполированными течением воды. Широкая прямоугольная решетка радиатора сочетается с раскосыми биксеноновыми фарами.  Капот и боковины профилированы, а колесные арки раздуты. Пороги украшены хромированными накладками. Оригинальные задние стойки отличаются изгибом. Заднее стекло сделали панорамным, а сверху его прикрывает спойлер. Узкие светодиодные фонари растянуты на крылья и соединены хромированной накладкой.
   
Ford крупнее соперников – 5037 мм против 4988 мм у Infiniti и 4935 мм – у Acura. А вот колесная база самая большая у QX60 – 2900 мм тогда, как у Explorer она равна 2865 мм, а у MDX – 2825 мм. Более компактный Acura и самый легкий в тройке – 1988 кг против 2120 кг – у Infiniti и 2130 кг – у Ford.
   
Салон Acura MDX декорирован кожей, деревом и полированным алюминием. Передняя панель  напоминает распростертые крылья, а небольшое трехспицевое рулевое колесо выполнено в спортивном стиле. Вместо рычага трансмиссии – набор клавиш. На панели приборов преобладают крупные спидометр и тахометр с хромированными ободками. Между ними установлен цветной дисплей бортового компьютера, а по краям – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. На центральной консоли кнопок совсем мало, зато размещены сразу два монитора. Верхний, 8-дюймовый, выводит данные навигационной системы и камеры заднего вида, а управлять им можно с помощью круглого джойстика.

Нижний 7-дюймовый дисплей – сенсорный, с помощью его осуществляется управление меню мультимедийной системы. Передние сиденья широкие и мягкие, но не хватает поддержки в районе поясницы. В базовом оснащении предусмотрены электропривод, подогрев и вентиляция. Электроника регулирует и рулевую колонку. На трансмиссионном тоннеле размещены два подстаканника и подлокотник с вместительным боксом внутри.
   
В отделке салона Ford Explorer также преобладает кожа. Передняя панель очень крупная, как и четырехспицевое рулевое колесо. Циферблаты спидометра и тахометра разделены большим цветным экраном. На него выведены показания бортового компьютера и датчика уровня топлива, а также дублируются данные мультимедийной системы SYNC. Основной дисплей SYNC(8-дюймовый, сенсорный) установлен на центральной панели.

Он дополнен функцией голосового управления. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, но большинство клавиш очень мелкие. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние кресла оснащены электроприводом, подогревом и вентиляцией, обогревается и рулевое колесо. Кроме того, предусмотрена регулировка педального узла. Сами сиденья широкие и очень мягкие, но боковая поддержка хуже, чем у соперников. На высоком трансмиссионном тоннеле установлен подлокотник, прячущий большой бокс для мелочи.  
   
Внутри Infiniti QX60 преобладают кожа и дерево, присутствуют и алюминиевые вставки. Передняя панель по форме напоминает морские волны, под стать ей – и слегка выпуклое четырехспицевое рулевое колесо. Циферблаты приборов дополнены оптитронной подсветкой. Внутри спидометра размещен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя.

По центру установлен цветной экран бортового компьютера. Широкая центральная панель увенчала 8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы, а навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля просты и понятны. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья очень мягкие, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Они оснащены электроприводом регулировок, вентиляцией и подогревом. Обогрев руля также в наличии. По центру кресла разделяет широкий тоннель, на котором размещен подлокотник, прячущий отсек для мелкой поклажи.
   
У всех трех вседорожников сиденья второго ряда оснащены горизонтальной регулировкой, а в Acura изменяется еще и угол наклона их спинок. Больше всего места для ног у Infiniti. А вот над головой пространство наиболее щедрое у Ford. Его салон и самый широкий в районе плеч. В Explorer и QX60 на третьем ряду поместятся и взрослые пассажиры, а вот в MDX он больше подойдет для детей. В семиместном исполнении объем багажника Acura равен 234 л, Infiniti – 447 л, а у Ford – 595 л. В пятиместной конфигурации он увеличивается до 676, 1155 л и 1243 л, соответственно, а в двухместной – до 1344, 2166 и 2285 л, соответственно. Пятая дверь оснащена электроприводом во всех трех вседорожниках.
   
Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Acura MDX 3,5 Advance, Ford Explorer 2,3 Limited и Infiniti QX60 3,5 Hi-Tech. Все они оснащены системой бесключевого доступа, электропакетом, раздельным климат-контролем, навигационной системой, датчиками света и дождя, аудиосистемой, круиз-контролем, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, камерами кругового обзора, системами стабилизации и контроля давления в шинах. Вседорожники также получили системы автоматического замедления, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон. У Acura и Ford 7 подушек безопасности, а у Infiniti – 6. Explorer оснащен еще и надувными ремнями безопасности для задних сидений.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми двигателями с непосредственным впрыском топлива. Атмосферная «шестерка» Acura объемом 3,5 л развивает 290 л. с. при 6200 об/мин. Она высокооборотистая и ее приходится раскручивать, а максимальные 355 Н•м крутящего момента достигаются при 4500 об/мин. По мере роста мотор становится громче. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия демонстрирует быстроту реакций. Разгон до 100 км/ч занимает 7,6 с, а максимальная скорость составляет 220 км/ч. MDX расходует 14,2 л/100 км в городском цикле и 7,7 л/100 км – в загородном.
   
У 2,3-литрового мотора Ford четыре цилиндра, но зато предусмотрен турбонаддув. Поэтому он развивает 280 л. с. при 5600 об/мин. Крутящий момент у Explorer самый большой: 420 Н • м в распоряжении при низких 3000 об/мин. Тяга нарастает постепенно, а не одним рывком. Но при разгоне двигатель становится достаточно шумным.  До 100 км/ч вседорожник едет за 8,2 с, а его максимальная скорость составляет 193 км/ч. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает плавно, но не очень быстро. Ford Explorer экономичнее соперников в городском цикле – 13,1 л/100 км. Но на трассе он «прожорливее» - 9,1 л/100 км.
   
Под капотом Infiniti установлен 3,5-литровый атмосферный V6, развивающий 262 л. с. при 6400 об/мин. Максимальные 334 Н • м крутящего момента в распоряжении при 4400 об/мин. Пусть двигатель не настолько мощный, как у соперников, зато работает очень тихо и плавно. Под стать ему – и характер бесступенчатого вариатора Xtronic CVT. Однако эта трансмиссия существенно ухудшает динамику. Автомобиль достигает 100 км/ч за 8,4 с и способен развить 190 км/ч. К тому же, расход топлива у QX60 самый большой – 14,4 л/100 км в городском цикле и 8,5 л/100 км – на шоссе.
   
Полный привод у вседорожников – подключаемый. Все три автомобиля рассчитаны на легкое бездорожье, а на асфальте демонстрируют хорошее сцепление с дорогой. Ford получил систему помощи на крутом спуске.
   
Acura весьма интересен в управлении, в первую очередь, благодаря системе изменения вектора тяги. Она борется с недостаточной поворачиваемостью и делает MDX более маневренным. Рулевое управление с электроусилителем точное, но не самое информативное. Адаптивные амортизаторы обеспечивают неплохой комфорт езды и борются при этом с кренами кузова в поворотах. Благодаря системе подавления звуковых помех (с помощью звуковых волн противоположной фазы) в салоне довольно тихо даже на больших скоростях.
   
Мягкая подвеска Ford дает понять, что на первом месте у него комфорт езды. Даже с 20-дюймовой низкопрофильной резиной жестким его не назовешь. Вседорожник неплохо справляется с дорогами низкого качества, но и ощутимо кренится в поворотах. Его руль очень легкий, однако обратной связи у него мало. Технология Curve Control имитирует дифференциал повышенного трения и помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость. Курсовая устойчивость вседорожника хорошая. А вот шумоизоляция салона Explorer несколько хуже, чем у соперников.  
   
Infiniti еще более ориентирован на комфорт, чем Ford. Его мягкая и длинноходая подвеска без труда справляется с большинством выбоин на дороге – поглощает их плавно и тихо, даже несмотря на 20-дюймовые никзопрофильные шины. Обратная сторона – нежелательные движения кузова в поворотах. Рулевое управление QX60 очень легкое, но обратной святи ему не хватает. Порой проявляется недостаточная поворачиваемость. Вседорожник неплохо маневрирует на малых скоростях и обладает небольшим диаметром разворота – 11,8 м против 11,9 м у Explorer и 12,2 м – у MDX. Также у вседорожника качественно выполнена шумоизоляция.
   
Acura MDX 3,5 Advance самый доступный из трех вседорожников – 1 832 240 гривен.  Он привлекает хорошей динамикой. Цена Infiniti QX60 3,5 Hi-Tech – 1 907 420 гривен, а его преимущество – комфортная подвеска. Ford Explorer 2,3 Limited стоит 1 909 200 гривен, его сильная сторона – вместительный багажник.