BMW 8 Series Gran Coupe, Mercedes-AMG GT 4-Door и Porsche Panamera: быстрые и практичные

Спортивные автомобили – это чаще всего купе и кабриолеты. Они в основном не слишком практичные, ведь нередко не имеют второго ряда сидений, да и багажник у них весьма небольшой. Впрочем, есть и альтернатива им – модели, которые называются купе, но формально таковыми не являются. Это либо седаны, как BMW 8 Series Gran Coupe, либо хетчбэки, как Mercedes-AMG GT 4-Door и Porsche Panamera. Именно эти модели мы и сравним.

8 Series Gran Coupe пришел на смену модели 6 Series Gran Coupe. Седан привлекает стремительным и элегантным дизайном. У него вытянутый профиль с длинным капотом, высокой оконной линией и элегантным изгибом крыши. Фирменная разделенная решетка радиатора изогнута и довольно-таки крупная, а вот светодиодные фары, наоборот, очень узкие. Боковины дополнены вентиляционными отверстиями, а задние крылья серьезно расширены. Подчеркивают их тоненькие фонари, а в крышку багажника интегрирован спойлер.

Фирменная решетка радиатора BMW 8 Series Gran Coupe сочетается с раскосыми фарамиBMW несколько крупнее соперников – 5082 мм в длинуВ крышку багажника 8 Series интегрирован спойлер

GT 4-Door с виду очень напоминает купе AMG GT, но является лифтбэком. У него такая же зубастая «пасть» решетки радиатора с большой трехлучевой звездой, длинный капот и высокая оконная линия. Знакомо смотрятся и слегка раскосые светодиодные фары с активной матрицей. В дизайне преобладают плавные формы, а силуэт выглядит стремительнее благодаря аркообразной форме крыши и большому углу наклона задних стоек. Сзади обращают на себя внимание продолговатые фонари, а на больших скоростях выдвигается спойлер.

Широкая решетка радиатора Mercedes-AMG GT 4-Door украшена трехлучевой звездойMercedes-AMG отличается аркообразной формой крышиВ крышку багажника 8 Series интегрирован спойлер

Panamera – также пятидверный лифтбэк. Обновленная недавно модель привлекает динамичным внешним видом в классическом стиле немецкой марки. Каплевидные  светодиодные фары и слегка вогнутый капот роднят Panamera с купе Porsche 911. В переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. Боковины рельефные, а в передних крыльях предусмотрены вентиляционные отверстия. У задних стоек – большой угол наклона, а задние крылья серьезно расширены. Тоненькие фонари растянуты на всю ширину кузова.

Каплевидные фары роднят Porsche Panamera с 911Porsche ощутимо легче конкурентов – 1870 кгФонари Panamera растянуты на всю ширину кузова

Все три автомобиля – довольно немаленькие. BMW достигает 5082 мм в длину, Mercedes-AMG – 5045 мм, а Porsche – 5049 мм. Колесная база 8 Series Gran Coupe несколько больше – 3023 мм против 2950 мм у обоих соперников. Porsche легче соперников: он весит 1870 кг тогда, как Mercedes-AMG – 2040 кг, а BMW – 2070 кг.

В салоне BMW 8 Series Gran Coupe преобладают кожа, алькантара и полированный алюминий, причем кожей обшита и передняя панель. Педали и пороги украшены металлическими накладками. Небольшон трехспицевое рулевое колесо знакомо по BMW M5. Рычаг трансмиссии и клавиша запуска двигателя, декорированы хрусталем. Панелью приборов служит жидкокристаллический  с изменяемой конфигурацией, данные проецируются и на лобовое стекло. Центральная панель традиционно для BMW повернута к водителю. Сверху к ней прикреплен 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы iDrive. Он сенсорный, но сохранен и круглый джойстик. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, хотя некоторые из них мелковаты. Передние кресла и рулевая колонка получили электропривод с памятью настроек. Сиденья обеспечивают хорошую боковую поддержку, но при этом остаются мягкими и комфортабельными. Есть также подогрев и вентиляция, обогревается и руль. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Пара центральных подлокотников прячет бокс для мелкой поклажи. Обзор назад в «восьмерке» не самый лучший.

Рычаг трансмиссии BMW инкрустирован хрусталемНа втором ряду 8 Series больше всего места для ногОбъем багажника BMW – 440 л

В отделке салона Mercedes-AMG GT 4-Door сочетаются кожа, алькантара и полированный алюминий. Светодиодная подсветка имеет 64 разных цвета, причем ею дополнили даже вентиляционные дефлекторы в виде турбин. Компактное рулевое колесо выполнено плоским снизу, а часть клавиш на нем – сенсорные. Как и у всех современных Mercedes-Benz, на передней панели рядом установлены два 12,3-дюймовых дисплея – конфигурируемая цифровая панель приборов и сенсорный экран мультимедийной системы. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло. Наклоненная центральная консоль обрамлена металлом и дополнена двумя рядами клавиш, отвечающими за изменение настроек автомобиля. Здесь же установлен и селектор трансмиссии в виде джойстика. Посадка за рулем в Mercedes-AMG GT 4-Door очень низкая. Передние сиденья комфортабельные, хотя неплохо удерживают спину. Обязательными являются электропривод и подогрев. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, а подлокотник на нем прячет бокс с беспроводной зарядкой для смартфона.

Цифровая панель приборов Mercedes-AMG сгруппирована с дисплеем мультимедийной системыВ GT 4-Door больше всего места над головойУ Mercedes-AMG – 456-литровый багажник

Салон также декорирован кожей и полированным алюминием. Небольшое трехспицевое рулевое колесо знакомо по Porsche 911. По центру приборной панели установлен тахометр, а по бокам установлены 7-дюймовые экраны. На левый выведены показания спидометра и датчика температуры двигателя, а на правый – указателя остатка топлива в баке и бортового компьютера. Центральная панель наклонена, а на ней расположен огромный 12,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы РСМ. Интересно, что клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля сенсорные – срабатывают от легкого касания. Оригинально выглядит компактный селектор трансмиссии. Передние сиденья Porsche Panamera комфортабельные и наделены отличной боковой поддержкой. Они оснащены электроприводом регулировок, а вот за подогрев нужно доплачивать. Конечно, посадка за рулем очень низкая, а усиливает впечатление высокий трансмиссионный тоннель. От этого, правда, страдает обзорность.

Тахометр Porsche сочетается с двумя дисплеямиСзади в Panamera ногам не очень просторноБагажник Porsche самый большой – 495 л

Все три автомобиля – четырехместные, хотя по желанию можно выбрать и пятиместные версии. На втором ряду в Mercedes-AMG и особенно BMW места для ног больше, чем в Porsche, а их салон шире в районе плеч. В GT 4-Door пространство над головой больше, чем у соперников. Багажники примерно одинаковые по объему: 495 л в Porsche, 456 л в Mercedes и 440 л у BMW. Задние сиденья лифтбэков складываются, что увеличивает багажник до 1324 л в GT 4-Door и  1334 л – Panamera. У всех трех автомобилей есть электропривод крышки багажника.

Конечно, автомобили такого класса богато укомплектованы. Для сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – BMW M850i xDrive Gran Coupe, Mercedes-AMG GT53 4Matic+ 4-Door и Porsche Panamera 4S. Все они оснащены системой доступа без ключа, электропакетом, двухзонным климат-контролем, мощной аудиосистемой, спутниковой навигацией, датчиками дождя и света, связью Bluetooth, камерой заднего вида, литыми дисками, адаптивным круиз-контролем. BMW и Mercedes-AMG также получили парковочный автопилот, а у GT 4-Door  есть еще и Wi-Fi. В Mercedes – 7 подушек безопасности, у Porsche – 8, а у BMW – 6. GT 4-Door  оснащен системами автоматического замедления, и контроля полосы движения.

Все три автомобиля оснащены бензиновыми турбомоторами. Двигатель BMW самый мощный – 4,4-литровый V8 с двумя турбинами развивает 530 л. с. Этот мотор быстро набирает обороты и приятно звучит, когда в выхлопной системе открывается перепускной клапан. Максимальный крутящий момент в 750 Н∙м доступен в широком диапазоне 1800-4600 об/мин, поэтому в тяге нет недостатка. Отзыв на малейшее нажатие педали акселератора – мгновенный, турбопауза отсутствует. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия демонстрирует быстрые переключения передач. Технология Launch control успешно борется с пробуксовкой при резком старте и обеспечивает лучшую в тройке динамику – 3,9 с до 100 км/ч. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Правда, у «восьмерки» и расход топлива самый большой – 15,3 л/100 км в городском цикле и 8,1 л/100 км – в загородном. В Украине также доступна 600-сильная версия этого мотора, а еще предлагают 3,0-литровую 340-сильную бензиновую «шестерку» и 320-сильный турбодизель такого же объема.

В отличие от соперников, Mercedes является гибридом. Его силовая установка состоят из 3,0-литровой турбированной «шестерки»  на 435 л. с. и 22-сильного электромотора. Прибавка в мощности небольшая, но зато есть дополнительные 250 Н∙м крутящего момента что помогает скрыть турбопаузу при резком разгоне. Хотя и у бензиновых моторов тяги в среднем диапазоне оборотов хватает – это заслуга электрического компрессора. Пиковые 520 Н∙м достигаются при 1800 об/мин. Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия переключает передачи практически незаметно и быстро. Лифтбэк разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с, а максимальная скорость составляет 285 км/ч. Гибрид самый экономичный из трех автомобилей – 11,7 л/100 км в городе и 7,7 л/100 км – на шоссе. В Украине также доступны 367-сильная версия этого мотора и 4,0-литровые V8 мощностью 585 и 640 л. с.  

Porsche Panamera 4S оснащен 2,9-литровым турбированным V6 мощностью 450 л. с. при 5650 об/мин. «Шестерка» тяговита с низких оборотов, так как 550 Н∙м крутящего момента доступны с 1750 об/мин. Вместе с тем она способна достичь высоких 6600 об/мин. Двигатель эластичный и радует сочным звуком выхлопа. Автомобиль достигает 100 км/ч за 4,3 с  и развивает 295 км/ч. Роботизированная 8-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями PDK работает очень быстро, пусть и не столь плавно, как традиционные «автоматы» соперников. Расход топлива составляет 13 л/100 км в городском цикле и 8 л/100 км – на трассе. В Украине лифтбэку предложены еще и бензиновые двигатели объемом 3,0 л (330 л. с.) и 4,0 л (480 и 6350 л. с.), а также гибридые мощностью 462 и 700 л. с.

Все три автомобиля предложены с полным приводом, поэтому демонстрируют хорошее сцепление с дорогой, несмотря на немалую мощь. BMW 8 Series Gran Coupe получил управляемые задние колеса и дифференциал повышенного трения, что делает его на удивление маневренным, да и курсовая устойчивость хорошая. Также предусмотрены адаптивные амортизаторы, позволяющие уменьшить крены кузова. При этом езда в седане довольно комфортабельная. Рулевое управление точное, хотя его информативность не самая лучшая. У автомобиля очень качественная шумоизоляция и эффективные тормоза.  

Mercedes-AMG GT 4-Door специально придали заднеприводный уклон, чтобы улучшить его управляемость. Предусмотрены и управляемые задние колеса, так что двухтонный автомобиль демонстрирует неплохую маневренность. Для ценителей предусмотрен и полностью заднеприводный режим, позволяющий добиться эффектного заноса. Руль острый, наполнен тяжестью и информативный. Стандартными являются адаптивные амортизаторы. Лифтбэк довольно комфортабельный и при этом крены кузова в поворотах небольшие. Шумоизоляция салона качественная, поэтому при езде по автомагистрали внутри тихо.

Panamera демонстрирует завидную маневренность, как для большого автомобиля. Система векторизации тяги и управляемые задние колеса позволяют существенно уменьшить недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление радует своей остротой и информативностью. В  поворотах адаптивные амортизаторы становятся жестче, что позволяет избежать больших кренов кузова. Подвеска более жесткая, чем у соперников, хотя тоже весьма комфортабельная. Panamera способен легко поддерживать очень высокую скорость на автомагистрали без ущерба курсовой устойчивости. В салоне при этом тихо, ведь шумоизоляция не вызывает вопросов.

Конечно, такие автомобили недешевые. Даже самый доступный Porsche Panamera 4S стоит 3 495 800 гривен. Он также привлекает экономичным двигателем. BMW M850i xDrive Gran Coupe стоит 3 893 900 гривен, а его сильная сторона – мощный двигатель, обеспечивающий хорошую динамику. Mercedes-AMG GT53 4Matic+ 4-Door оценили в 4 004 000 гривен, но  него и комплектация богаче.


Технические характеристики

МодельBMW M850i xDrive Gran CoupeMercedes­AMG GT53 4Matic+ 4­DoorPorsche Panamera 4S
Тип кузоваседанлифтбэклифтбэк
Количество дверей/мест, шт.4/45/45/4
Снаряженная масса, кг207020401870
Длина/ширина/высота, мм5082/1932/14015045/1871/14425049/1937/1423
Колесная база, мм302329512950
Колея передняя/задняя, мм1627/16421675/16751657/1639
Клиренс (дорожный просвет), мм121122120
Объем багажника мин/макс, л440456/1324495/1334
Диаметр разворота, м11,912,611,9

Двигатель

Рабочий объем, см3439529992894
ТипБензиновый, с турбонаддувом
Расположениеспереди, продольно
Расположение и количество цилиндровV8В ряд, 6V6
Количество клапанов/распредвалов, шт.32/424/224/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин530 при 5500435 при 6100450 при 5650
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин750 при 1800­4600520 при 1800­4800550 при 1750­5500
Тип вспомогательного двигателянетЭлектрическийнет
Макс. мощность, л. с.­22­
Макс. крутящий момент, Н•м­250­
Топливо/емкость бака, лАи­98/68Аи­98/70Аи­98/75

Трансмиссия

Тип приводаПостоянный полный
Коробка передач8­ст. автоматическая9­ст. автоматическая8­ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвескаНезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивостиНезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниедисковые, вентилируемые
Тормоза задниедисковые, вентилируемые
Количество подушек безопасности, шт.678
Сервисные и тормозные системыABS, EBD, ESPABS, EBD, ESPABS, EBD, PSM
Размер шин245/35 R20 спереди, 275/30 R20 сзади245/45 R18 спереди, 275/40 R18 сзади265/45 ZR19 спереди295/40 ZR19 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с3,94,54,3
Максимальная скорость, км/ч250285295
Расход топлива, л/100 км
городской цикл15,311,713,0
загородный цикл8,17,78,0
смешанный цикл11,09,19,8
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен3 893 9004 004 0003 495 800
Периодичность техобслуживания, км10 000